Наталья Черникова
Конспект физкультурного развлечения «По следам колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках, перешагивании;
развивать физические качества: силу, ловкость, ориентирование в пространстве, координацию движений, равновесие;
воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора.
Средства: куклы би-ба-бо для сказки «Колобок»;
надувной бассейн, 2-е удочки, рыбки, ведро;
мыльные пузыри, коктейльные трубочки, 2-е тарелочки из набора детской посудки;
колобок – воздушный шар с наклеенными глазами и ртом;
2 детских стульчика;
поднос, стаканчики, угощение;
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „По следам колобка“» размещена в разделах
оборудование для полосы препятствий:
2 обруча, домик-палатка, дорожка со следочками, цветные дощечки, лесенка с перекладинами.
Способы: подвижные игры, физические упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игры с водой, использование русского народного фольклора.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Колобок», разучивание подвижной игры»У медведя во бору», пальчиковой игры «На двери висит замок», прохождение различных полос препятствий.
Детей на площадке встречает воспитатель в образе бабки из сказки «Колобок»
- Ребята, вы узнали меня? Кто я? (бабушка)
- Да, я бабушка из сказки «Колобок». Послушайте, что у меня случилось. Намела я муки по амбару, замесила тесто, испекла колобка, положила студиться на окно, да пошла в огород к деду. А когда вернулась, увидела, что колобок укатился. Вы его не видели? (нет)
- Помогите, пожалуйста, вернуть колобка домой. Поможете? (да)
- А вон, смотрите. Зайка под кустом сидит. Давайте его спросим, не видел ли он колобка /дети и бабка подходят к зайцу – кукле би-ба-бо/
- Здравствуй, зайчик. Ты колобка не встречал? (встречал)
- А куда он покатился?
Заяц
- Не скажу, пока со мной не побегаете и не порезвитесь. Мне так скучно.
/дети проходят полосу препятствий несколько раз: дорожка со следочками, обручи для перепрыгивания, лесенка с перекладинами для перешагивания, домик – палатка для подлезания, барьер для перешагивания/
Зайка, зайка, а ну-ка, догоняй - ка.
Прыгай, бегай, проползай,
Деток наших догоняй.
Заяц
- Какие вы, ребята, ловкие да быстрые. Как хорошо мы с вами побегали и попрыгали. Теперь покажу, куда колобок покатился. Только пешком вы туда не дойдёте. Садитесь- ка лучше на машину. До свидания
/бабка и дети имитируют езду на машине, встречают волка/
На машине мы покатим,
Колобка, конечно, схватим.
Бабке мы его вернём,
Своим другом назовём.
- Здравствуй волк. Не видел ли ты колобка? (видел)
- Подскажи, пожалуйста, куда он покатился.
Волк
-Научите меня пускать мыльные пузыри, тогда покажу
/дети по очереди пускают мыльные пузыри; затем воспитатель учит детей и волка выдувать пузыри при помощи коктейльных трубочек из плоской тарелочки с мыльной жидкостью/
ШОУ «МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
Волк серьёзно попросил,
Чтоб кто-нибудь пузыри надувать научил.
Наши детки прибежали,
Пузыри с охотой надувать стали.
Из трубочки надувать пузырь тяжелее:
Надо быть терпеливее,
Дуть дольше и сильнее.
Но детки – молодцы!
Надуть пузырь и так смогли.
Волк
-Спасибо, ребята, что научили надувать пузыри. За это я покажу вам дорогу, куда покатился колобок. Только вам надо сесть на поезд и отправиться в путь в вагончиках. До свидания.
/дети и бабка едут на поезде и встречают медведя/
-Здравствуй, медведь. Не видел ли ты колобка?
Медведь
-Видел, но не скажу, пока со мной не поиграете
/все вместе играют в игру «У медведя во бору» 2-3 раза/
По грибы, ягоды пойдём,
В бор к медведю забредём.
Ты, медведь, нас не пугай,
С нами ягоды собирай.
Медведь
-Какие вы дружные ребята. Как мы весело играли. Ну, теперь так и быть покажу вам, куда колобок покатился. Только отправляться лучше на самолёте, тогда вы точно его догоните. До свидания.
/дети имитируют полёт в самолётах, приземляются и встречают лису окло надувного бассейна, которая ловит рыбу хвостом/
-Здравствуй, лиса. Мы ищем колобка. Ты не встречала его случайно?
Лиса
-Встречала. Вот научите меня ловить рыбу, тогда скажу, где он.
/проводится игра с водой «Рыбалка»/
Лиса рыбку захотела,
Но поймать её не сумела.
Ловила рыбку она хвостом,
А надо удочкой и червячком.
Лиса
-Спасибо, ребята. И рыбки мне наловили, и рыбачить научили. Колобок находится в домике. Только идите к домику на цыпочках, чтоб его не напугать. До свидания.
/бабка и дети идут к домику-палатке, видят на двери замок/
ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК» 2 раза
На двери висит замок,
Кто его открыть бы мог.
Покрутили, повертели,
И замок открыли.
Мы должны замок открыть,
Чтоб дверь отворить.
Колобок нас в доме ждёт
И гулять не идёт.
/Заглядывают в домик и находят колобка/
Колобка нашли. УРА!
Нам теперь домой пора.
Колобка возьмём с собой,
Он – наш друг дорогой.
/Бабушка благодарит детей за помощь в поисках колобка/
Ах, вы детки-молодцы!
Колобка моего нашли.
Вот сейчас вас угощу,
Сока вкусного налью.
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА.