наташа чайковская
Конспект физкультурного занятия для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель :воспитатель МБДОУ №98 Чайковская Н. М
Научный руководитель: к. п. н. Рочева О. И.
Конспект физкультурного занятия для старшей группы
Цель: учить ходить по гимнастической скамейке с приседанием на середине, формировать осанку, развивать координацию движений.
Задачи:
Публикация «Конспект физкультурного занятия для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
– учить детей ходить по гимнастической скамейке с приседанием на середине, сохраняя равновесие (спину держать прямо, при приседании ноги развести в стороны);
– закрепить умения детей лазать по гимнастической стене приставным шагом; учить детей перелезать с одного пролета стенки на другой; развивать координацию движений;
– закрепить умения детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед через предметы (прыгать, отталкиваясь носками и приземляться на носки);
– закрепить умения детей отбивать мяч рукой с продвижением вперед (рука на уровне пояса, пальцы широко расставлены, работать кистью руки (левой и правой).
– продолжать учить детей выполнять упражнения по предупреждению плоскостопия;
– воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение четко выполнять команды воспитателя.
Ход занятия.
По росту в одну шеренгу становись!
Дети, сегодня на занятии мы будем с вами учиться отбивать мяч одной рукой, ходить по скамейке, лазать по гимнастической стенке, прыгать через кубики. Для того чтобы все это вы смогли выполнить, необходимо быть очень внимательными, организованными, выполнять упражнения четко, точно, ловко, как солдаты. Сегодня на занятии мы также поиграем в разные игры с мячами. Готовы к занятию? (Да).
Направо, раз, два. В обход по залу обычным шагом марш.
Внимание! Руки за голову. Ходьба на носках. Спину держите прямо, голову не опускайте.
Обычным шагом марш.
Руки на поясе. Ходьба на наружных сторонах стоп.
Обычным шагом марш.
Руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Обычным шагом марш.
Приготовились к бегу, бегом!
Бег с высоким подниманием колен.
Обычный бег. Не забывайте дышать через нос.
Закончили, шагом марш. Через центр зала в 3 колонны марш. Стой раз, два. Кругом. На вытянутые руки разомкнись.
Первое упражнение называется «Рывки руками».
И. П. : ноги на ширине стоп, руки перед грудью. Напоминаю, как выполнять упражнение: на 1 – рывок перед грудью, на 2 – рывок с поворотом вправо, на 3 – рывок перед грудью, на 4 – рывок с поворотом влево.
Исходное положение принять! Рывки делаем с напряжением, при рывках руками сводим лопатки вместе. Упражнение вместе со мной в левую сторону начинай. Молодцы, все четко работали руками.
Следующее упражнение «Наклоны вперед, назад»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Смотрите внимательно. Показываю. На 1- наклон вперед, ноги в коленях не сгибаю, стараюсь руками дотронуться до пола, на 2 – И. П., на 3 – наклон назад, 4 – И. П.
Исходное положение принять! Упражнение начинай. Голову не опускайте, смотрите вперед, колени не сгибайте. Молодцы, старались выполнять правильно, четко, одновременно, как солдаты.
Следующее упражнение «Наклоны вправо, влево»
Следующее упражнение «Наклоны вперед, назад»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Смотрите внимательно. Показываю. На 1- наклон вперед, ноги в коленях не сгибаем, стараемся руками дотронуться до пола, на 2 – И. П., на 3 – наклон назад, 4 – И. П.
Исходное положение принять! Упражнение начинай. Голову не опускайте, смотрите вперед, колени не сгибайте. Молодцы, старались выполнять правильно, четко, одновременно, как солдаты.
Следующее упражнение – «Наклоны вправо, влево».
И. П. то же. На 1- наклон вправо, 2 – И. П., 3 – наклон влево, 4 – И. П.
Наклоны вправо начинай. Молодцы, все выполняли в одном направлении.
Следующее упражнение – «Приседания».
И. П. : ноги на ширине стоп, руки за головой.
На 1 – присесть, 2 – И. П. Исходное положение принять! Упражнение начинай! Спину держите ровно. Старайтесь удерживать равновесие. Дышите через нос. Молодцы.
Следующее упражнение – «Поднимем ноги». Покажет выполнение упражнения Сережа. Сережа, пожалуйста, выйди, покажи исходное положение.
И. П. : сидя, ноги прямые, руки на полу-упор сзади.
Выполнение: на 1-поднять прямые ноги, 2-И. П. Обратите внимание, как Сережа опускает ноги: тихо, плавно, без шума кладет их на пол. Спасибо, Сережа. Исходное положение всем принять! Упражнение вместе с Сережей начинай! Молодцы, старались ноги не сгибать, тихо класть на пол.
Следующее упражнение называется «Прижмем ноги». Вы знаете это упражнение. Напоминаю.
И. П. : лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
Выполнение: на 1-согнуть ноги, прижать к груди, 2-И. П.
Исходное положение принять! Упражнение начинай! Старайтесь сгибать ноги как можно больше, ближе к груди, чтобы мышцы живота и ног были упругими, сильными, как у солдат. Закончили!
Следующее упражнение – «Лодочки». Это упражнение вы тоже знаете.
И. П. : лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. По моему сигналу начинаете раскачиваться на животе.
Исходное положение принять! Упражнение начинай! Качаемся как лодочки. Вы – капитаны своих лодок. Хотя на море шторм, вы исправно управляете ими, удерживаете их на плаву, не даете утонуть. Молодцы! Все были хорошими капитанами, управляли своими лодками исправно, ни одна лодка не утонула.
Последнее упражнение – «Прыжки на месте»
И. П. : ноги на ширине стоп, руки на поясе. Сначала будем прыгать на одной ноге, затем на обеих. Исходное положение принять! Прыжки на правой ноге начинай! (30 прыжков на правой ноге). На месте шагом марш! Прыжки на левой ноге начинай! (30 прыжков на левой ноге). На месте шагом марш! Прыжки на обеих ногах! (30 прыжков). На месте шагом марш! Стой, раз-два!
Кругом! Колонны, сомкнись! Раз-два! Налево за направляющим в обход по залу шагом марш! Приготовились к бегу! Бегом марш! Закончили. Обычным шагом! На месте стой! Раз-два! Налево, раз-два!
Сейчас мы будем как солдаты упражняться в выполнении разных заданий, преодолевать полосу препятствий, поэтому вам нужно быть организованными, дисциплинированными, внимательно выслушать задание до конца, при выполнении заданий не толкаться, не мешать друг другу.
Сюда я поставлю скамейку, по ней вы будете ходить, не опуская голову, удерживая равновесие. Посмотрите, как это сделает Саша. Мы с ним утром потренировались. Саша, покажи, пожалуйста, как правильно нужно идти по скамейке. Чтобы удержать равновесие, вы можете вытянуть руки в стороны, как Саша. Можете положить руки на пояс. В середине скамейки вам нужно будет остановиться, ноги поставить рядом, пятки вместе, носки врозь, присесть, разведя ноги в стороны, при этом стараться спину держать прямо, дотронуться до скамейки рукой, выпрямиться и идти дальше. Спрыгивать со скамейки будете на согнутые обе ноги. Вы это уже умеете делать. Спасибо, Саша, встань на свое место.
Следующее упражнение будем выполнять на гимнастической стенке. Залезть на нее надо приставным шагом – сначала приставляем левую руку, затем правую, потом левую ноги и правую ногу. И так до верхней ступеньки. Для того чтобы перелезть на другой пролет переставляем левую руку, левую ногу, затем правую руку и ногу. При спуске сначала по очереди опускаем ноги, затем руки.
А дальше следующая дорожка с препятствием. Нужно будет на обеих ногах перепрыгивать через кубики. Руки должны быть на поясе, прыгать нужно на носочках.
Всем понятно? (Да). Встаньте в колонну у конца скамейки и начинайте преодолевать полосу препятствий. (Сама встаю у конца скамейки, контролирую выполнение задания детьми на скамейке и страхую детей у гимнастической стенки). Молодцы, дети. Выполняли задания четко, организованно, правильно как настоящие солдаты! (Отмечаю, у кого из детей лучше получалось, какие ошибки дети допускали).
Сейчас мы будем отбивать одной рукой мяч с продвижением вперед. (Ставлю корзину с мячами). Вы уже это умеете делать. Сначала будем отбивать мяч правой рукой, а затем – левой. Посмотрите, я напомню, как правильно отбивать мяч. Рука на уровне пояса, ладонью вниз, пальцы широко расставлены. Ударяем рукой о мяч, он подпрыгивает, мы снова ударяем и делаем шаг вперед. Так, продвигаясь вперед и отбивая мяч, вы должны дойти до конца зала, подождать остальных и вернуться обратно, так же отбивая мяч только левой рукой. Все поняли? (Да).
Возьмите каждый по мячу. Встаньте в один ряд по ширине зала. Начинаем выполнять упражнение. Молодцы, как хорошо вы справились с заданием.
В одну шеренгу становись. Теперь, ребята, мы с вами поиграем. Первая игра называется «Два круга с мячом». Вы встанете в 2 круга. У меня в руках большой мяч, я подбрасываю его вверх и говорю:
Играю раз, играю два, играю три,
В разные стороны беги!
Вы бегаете врассыпную до тех пор, пока я не скажу: «В два круга!». Вы быстро становитесь на свои места, а я наблюдаю: в каком кругу дети быстрее собираются. Затем я бросаю мяч кому-нибудь из детей в тот круг, в который дети быстрее встали. Тот, кому я бросила мяч ловит его и возвращает мне обратно.
Какие вы все молодцы, были такими внимательными, шустрыми, все играли организованно, быстро старались найти свои места.
Заключительная часть – 7 мин.
А теперь поиграем в игру «Догони мяч». Вы все становитесь в круг. У меня в руках 2 мяча – большой и маленький. Вы должны по сигналу передавать мячи по кругу. По сигналу: «Большой, вперед!» - передается большой мяч, а за ним по сигналу: «Маленький, вперед!» - маленький. Через некоторое время по моему указанию начинаете передавать мячи в другую сторону. И так до тех пор, пока один мяч не «догонит» другой.
Как вы хорошо играли, такими внимательными были, быстро действовали по сигналу.
Построение в шеренгу.
Итоги занятия
В одну шеренгу становись! Я хочу узнать, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? (Да). Что у вас сегодня получилось хорошо? (Ответы детей). Что вам оказалось трудным на этом занятии? (Ответы детей). Я с вами согласна.
Все молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, думаю, не хуже настоящих солдат. Я горжусь вами!