Елена Владимировна Чернышова
Конспект физкультурного занятия по формированию привычки к ЗОЖ «Носик-курносик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям представление об органе обоняния, его функции, безопасности от травм, других поражений. Закрепить навыки в беге змейкой вокруг предметов; прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Воспитывать мотивацию к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: мольберт, схема носа человека, 8 обручей, 6 ориентиров, фонограммы веселых песен, мешочек-сюрприз, апельсин, лимон, чеснок, лук, хлеб.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, рассказ, практическое выполнение упражнений, рассматривание плакатов.
Ход занятия
Пилюлькин: Здравствуйте ребята! (Читает стихотворение) :
Публикация «Конспект физкультурного занятия по формированию привычки к ЗОЖ „Носик-курносик“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Я ничего не знаю
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то, у кого-то, что-то
Сейчас подгорит!
Я ничего не знаю,
Это нос доложил -
Кто-то купил апельсины
И вот туда положил!
Я ничего не знаю
Я в духоте сижу,
Нос говорит:
Погуляем, очень тебя я прошу!
Ребята, а как вы думаете, о каком органе чувств сегодня на нашем занятии пойдет речь?
(Ответы детей)
Пилюлькин: Правильно, мы будем говорить с вами о носиках. Но перед этим, проведем небольшую разминку. В вводной части занятия выполняются разные виды ходьбы, бега, прыжков в игровой форме, на усмотрение инструктора по физической культуре).
Пилюлькин: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражение
«Ишь, ты, нос задрал!», или «Ну что ты нос повесил?» Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос - важная часть тела. Носом мы дышим. Давайте сейчас подышим нашими носиками (дети выполняют медленный вдох и выдох). Ребята, а сейчас мы выполним комплекс упражнений, и посмотрим, как изменится наше дыхание (выполняется сюжетный комплекс общеразвивающих упражнений под фонограмму).
Пилюлькин предлагает: Ребята, давайте положим руку на грудь и послушаем дыхание. После выполнения упражнений наше дыхание стало быстрым. Я предлагаю вам восстановить его и хочу научить вас правильно дышать. (Проводится дыхательная медитация).
Пилюлькин: Ложитесь на пол, на спину. Закройте глаза. Представьте, что мы вдыхаем аромат цветка. Тело превращается в губку, на вдохе оно впитывает воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу, вдох, выдох. Вы отлично отдохнули. Я считаю до трех, откроем глаза. Глаза открываются.
Затем дети делятся на две команды. Проводится спортивная эстафета.
1. Бег по извилистой дорожке (змейкой пробежать вокруг предмета)
2. Прыжки из обруча в обруч.
3. Вернуться, передать эстафету.
Пилюлькин: Ну что, поговорим опять о нашем носе. Как вы думаете, а для чего еще нам нужен нос? (Ответы детей) Нос еще нам нужен для того, чтобы чувствовать запахи.
Проводится игра «Угадай по запаху». Дети закрывают глаза. Пилюлькин достает из мешочка секретом различные продукты характерным запахом (апельсин, лимон, лук, чеснок, рыба, хлеб и др.).
После игры приглашает детей к мольберту.
Пилюлькин: А сейчас мы с вами совершим путешествие в страну носа. Внимание, влетаем в нос! А кто это рядом летит? Да это микробы. Видите волосики в ноздрях, смотрите, как на них застревают микробы. А затем все ринулись в розовую пещеру, у которой стенки вымазаны липким веществом, и микробы к ним прилипли. А куда потом исчезают эти микробы? (Ответы детей). Вылетают в носовой платок. Теперь вы знаете, от чего бывает насморк. Это нос плачет, когда не может справиться с этими микробами. Но это не слеза, а жидкость, которая смывает из ноздрей микробы.
Проводится подвижная игра «Прогони микробы». Дети размещаются по всей площади – это носы. Выбираются водящие – это микробы. По команде, дети разбегаются, а водящие (салки, их ловят. До кого дотронется водящий, тот становится в и. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч, и зовут на помощь: «Чай, чай, выручай!». Дети, которых не запятнали, подлезают под ноги, и тем выручают нос от микроба. Кого выручили, вступают в игру снова. Если микробы быстро заразили все носы и ловить больше не кого, то выбираются другие микробы. А если носы оказались ловкими, и дети (водящие, устали, то игра прекращается на усмотрение инструктора по физической культуре.
Пилюлькин: Ребята, нужно нос беречь? (Ответы детей). От чего нужно беречь нос? (Ответы детей). Правильно, от ударов, простуды, мороза. А как надо ухаживать за носом? (Ответы детей). Верно, чистить нос, выгонять микробов.
В конце занятия Пилюлькин читает стихотворение:
Есть прямые носики,
Есть носики - курносики.
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Жарим летом на лужочке,
Носик нюхает цветочки,
На полянке – земляничку,
В грядке – спелую клубничку.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться
Носик тоже пригодится.
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье.
Где в буфете шоколадки,
Или сок в бутылке сладкий…
Все пронюхает ваш нос!
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый нам всем нужен,
Чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот.
Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть –
Носик может обгореть!
А зимой, в большой мороз
Не высовывать свой нос.
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?