Лучший педагог года

Конспект физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной к школе группе «Наше сердце»

Мухаметкулова Альбина
Конспект физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной к школе группе «Наше сердце»

Оформление зала: рисунок сердца; схемы полезных для сердечной мышцы физических упражнений;

Оборудование: самокаты; гимнастические скамейки; степы по количеству детей.

Цели:

- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- Совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.

- Обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

- познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;

Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной к школе группе „Наше сердце“» размещена в разделах

- формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;

- обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

- совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений на степах;

- воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;

- способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя.

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте! Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый).

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

- Что является опорой нашего организма? (Скелет).

- Что приводит в движение скелет и все наше тело? (Мышцы).

- Что необходимо делать для укрепления наших мышц? (Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой).

Ребята, вы всё правильно сказали. Спорт очень важен для укрепления здоровья, и я предлагаю вам немного позаниматься. Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к разминке.

Вводная часть:

Ходьба в колонне по одному. Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, «Паучки» - ходьба на ладонях и ступнях. Бег с высоким подниманием колен; с прямыми ногами; боковой галоп (правый и левый). Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны.

Основная часть:

Танцевальные упражнения на степах.

1. Подготовительная часть :

1. Ходьба приставным шагом вправо (влево) с хлопком в ладоши.

2. Ходьба обычная вокруг степов, затем на месте.

3. И. п. : руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: встать на степ, ноги врозь широко, сойти со степа, ноги вместе. При выполнении высоко поднимать ноги.

4. И. п. : руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: стоя перед степом, наклон вперед, касаясь степа.

5. Ходьба на степе. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ с правой ноги, бодро работая руками.

6. Приставной шаг влево и вправо со степа.

2. Основная часть:

1. И. п. : Стоя на степе, руки, на поясе. Выполнение: выпады вправо (влево, руки на коленях.

2. И. п. : Сидя на степе. Ноги вместе, руки в упоре на полу сзади. Выполнение: поднимание ноги, то правой, то левой.

3. Приставной шаг на степе вправо-влево, выполняя одновременно хлопки.

4. Прыжки со сменой ног.

5. Подскоки вокруг степов.

6. Шаг на степ с поднятием рук вверх. Громко говорим: «Всё!»

3. Заключительная часть:

1. Одновременные плавные движения рук в стороны, вверх – вдох – выдох.

2. Упражнение на расслабление.

И. п. : основная стойка, руки в стороны. 1 – опустить кисти; 2 – опустить предплечья; 3 – опустить руки; 4 – опустить голову; 5 – согнуть спину (руки свободно висят); 7-8 – медленно выпрямиться.

Дети уносят степы на место.

- Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? (Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук. Звучит фонограмма биения сердца.

- Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас.

Инструктор обращает внимание детей на схему сердца :

- а теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце. Размером оно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает 12 тысяч ударов – и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце – тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Инструктор предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т. д.

Слушая их ответы, инструктор выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на подставки шуточные схемы – изображения животных, занимающихся: бегом; ходьбой на лыжах; играми с мячом (баскетбол и футбол); катанием на велосипеде; плаванием.

Игровые эстафеты.

«Кто быстрее подтянется на скамейке?» Команды строятся в две колонны. Перед каждой командой стоят скамейки. По команде первый участник эстафеты подтягивается на скамейке. Передаёт эстафету другому участнику. Затем следующий участник выполняет упражнение и т. д. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу.

«Гонки на самокатах». Дети по очереди катятся на самокате до ориентира, возвращаются, и предают самокат друг другу.

Инструктор: Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Но и давать отдых сердцу тоже необходимо.

За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Именно потому нужно отдыхать после обеда, и вечером ложиться спать вовремя. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

Заключительная часть:

Дети выполняют релаксацию.

«Солнечный зайчик»

(Релаксационное упражнение)

Инструктор: Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: лоб, нос, щечки, подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги. (повторить 2-3 раза).

По окончании релаксации инструктор и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.

Правила:

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте только полезные продукты.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

После составления правил, дети прощаются с инструктором и под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с фитболом в подготовительной группеКонспект физкультурного занятия с фитболом в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия с фитболом «Фитбол – гимнастика в детском саду»Цель: Способствовать профилактике и коррекции нарушений осанки.

Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине» Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Задачи: - формировать начальные.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о велосипедах. Задачи: - развивать сенсорную чувствительность; - развивать общую умелость и мелкую.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Синичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: выполнение.

Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди»Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди» Назначение: для закрепления лексических тем: "Осень" и "Что нам осень принесла?" Цель: формирование умения создавать образ желудя способом.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия по конструированию с элементами рисования «Новогодний венок» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию с элементами рисования «Новогодний венок» в подготовительной к школе группе Одним из самых популярных украшений к Новому году и Рождеству является венок. Такие новогодние веночки наполняют дом сказочной атмосферой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия с элементами валеологии в подготовительной к школе группе «Наше сердце»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 13:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД