Елена Самсонова
Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе.
Задачи:
- формировать начальные представления детей о севере,об его обитателях:
- развиватьумение аккуратно выполнять аппликацию;
- способствовать воспитанию аккуратности;
- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве;
- воспитывать интерес к творческой работе, прививать желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе „Белый медведь на льдине“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белый медведь
- Белый медведь. Аппликации
- Белый медведь. Рисование
- Животные севера (холодных стран). Аппликации
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Предварительная работа: показ презентации «Арктика», беседы об обитателях Крайнего Севера, чтение стихотворений об обитателях Крайнего Севера.
Материал: картинки Северного полюса, белые лисыт бумаги, кисти для клея, клей ПВА, клеёнки, кисточка, стакан под воду, акварельные краски или гуашь, простой карандаш, ножницы, восковые мелки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться со мной в путешествие. Путешествие нелёгкое и дальнее. Хотите узнать, куда я вас приглашаю? Отгадайте загадку.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная. (Северный полюс.)
- Правильно, ребята! Это Северный полюс. Закрываем глаза и отправляемся.
- Посмотрите, какая красота нас окружает: айсберги, и снежные берега. Ребята, а каких животных Севера вы знаете? (Ответы детей)
- Я вам загадаю ещё одну загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о ком сегодня мы будем говорить.
Чёрный нос прикроет лапой,
Чтоб на льду тюленя сцапать,
Ляжет с краешку обычно
И часами ждёт добычу,
Внешне белый идеально,
Будто наш пододеяльник!
- Правильно, это белый медведь. Главным жителем северных просторов является белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая бережет его от сильных морозов. Чем же питается белый медведь во льдах? Вокруг нет ни кустика, ни травинки, ни ягод. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия, поэтому охотится он в воде за рыбой и тюленями, птицами. Где еще любит проводить время белый медведь? (На льдинах.)
- Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь». Но сначала мы с вами нарисуем фон со льдиной акварельными красками или гуашью.
2. Самостоятельная работа.
-Сначала делаем набросок простым карандашом льдины, затем раскрашиваем фон.
- Оставляем высыхать фон. Берем половину белого листа и рисуем на нем свою ладошку.
3. Физкультминутка "На Крайнем Севере"
Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)
Закругляем рисунок сверху, вырезаем заготовку ладошки.
Нарисуем мордочки медвежат восковыми мелками.
Приклеем ладошку на льдину, а на большой палец приклеем мордочку медвежонка.
4. Итоги занятия.
- Ребята, какие у вас красивые белые медведи получились!
- Вам понравилось выполнять такую нелегкую работу?
- Что для вас было сложно в этой работе?
- Спасибо! Вы все молодцы.
- Закрывайте глаза, все возвращаемся к себе в садик, не забудьте свои работы как напоминание о нашем путешествии.
Размещение работ на вернисаже.
- Выбираем самые аккуратные работы.
Спасибо за внимание и поддержку!