Лариса Сергачева
Конспект физкультурного занятия «Саранск спортивный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Саранск спортивный».
Программное содержание.
Закреплять навыки детей:
• в ходьбе и беге в колонне по одному с сохранением правильной дистанции;
• в сохранении равновесия на повышенной опоре;
• в перестроении в колонну по два;
Упражнять:
• в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
• в метании мешочков в вертикальную цель, из исходного положения лёжа на животе;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Саранск спортивный“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• в передаче эстафеты, командных действиях.
Развивать:
• разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, способность регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения и отдых.
Формировать:
• навык правильной осанки, представления об Олимпийском движении.
Воспитывать:
• интерес и любовь к родному городу, положительную мотивацию к занятиям спортом на конкретных примерах знаменитых спортсменов, уроженцев Мордовии, уверенность в собственных силах.
Интеграция образовательных областей. Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Методические приемы.
Словесные:
• беседа по вопросам воспитателя,
• рассказ воспитателя об Олимпиаде.
Наглядные:
• слайдовая презентация «Спортивные сооружения города Саранска»;
• таблички с изображением спортивного инвентаря зимних видов спорта.
Словарная работа.
Обогащение словаря:
• спорт,
• спортсмен,
• Олимпийские игры,
• факел.
Активизация словаря:
• виды спорта,
• хоккей,
• биатлон,
• фигурное катание,
• санный спорт,
• лыжные гонки,
• сноубординг.
Реквизит:
• фотографии спортивных сооружений города Саранска, экран;
• таблички с изображением инвентаря зимних видов спорта;
• медали и дипломы для участников эстафеты;
• макет факела;
• эмблемы команд.
Оборудование:
• скамейка гимнастическая;
• мягкие модули;
• хоккейные клюшки, шайбы;
• мешочки с песком;
• кегли;
• помпоны болельщиков.
• фоновое музыкальное сопровождение
Ход занятия.
Дети входят в зал,выстраиваются в одну шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Лариса Борисовна. Я сегодня с вами проведу физкультурное занятие. Вы любите физкультуру? Готовы заниматься? У нас в зале присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, у нас в стране произошло очень знаменательное событие. Кто знает какое (Мнение детей).
-Правильно. В городе Сочи проводились двадцать вторые зимние Олимпийские игры. А кто знает, что такое Олимпиада? (Ответы детей.)
-Действительно, Олимпиада - это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего мира.
Что же нужно сделать, чтобы стать участником Олимпийских игр? (Ответы детей.)
-Правильно! Не надо бояться трудностей. Быть ловкими, смелыми, умелыми, быстрыми, выносливыми. Вырасти спортсменом. А кто такой спортсмен? (Ответы детей.)
-Спортсмен - это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта. А спорт - это физические упражнения для развития и укрепления организма.
- А вы хотите стать спортсменами и попасть на Олимпийские игры?
Дети: Да.
-В последнее время столица нашей республики город Саранск стал по-настоящему спортивным городом : в нем появилось множество спортивных комплексов и стадионов. Поэтому, наш Саранск 9 января этого года встречал Олимпийский Огонь - символ Олимпийских игр в г. Сочи. Мы вместе с вами сейчас попробуем повторить эту эстафету. Готовы?
Олимпийский огонь прибыл в Саранск на железнодорожный вокзал. (Слайд 1)
Оттуда, он отправился по улицам города. (Слайд 2)
Воспитатель: Команда, равняйсь! Смирно! По улицам города шагом марш!
Руки вверх ставь, на носках, марш!
Руки на пояс ставь, на пятках, марш!
Руки за спину ставь, с высоким подниманием колена, марш!
Руки на плечи ставь, в полуприседе, марш!
Руки на пояс ставь, прыжками на двух ногах марш!
Бегом марш!
Шагом марш, восстанавливаем дыхание.
Раз, два - мы вдыхаем.
Три, четыре - выдыхаем.
Вдох - носом, выдох - ртом.
Дышим глубже, друг за другом мы идём.
Воспитатель: Мы прибыли в Гимнастический центр им. Л. Аркаева. (Слайд 3). Здесь занимаются юные гимнасты, наши олимпийские надежды. Они много тренируются, и вам я тоже предлагаю выполнить ритмическую разминку.
Под музыку выполняются движения:
1. Наклоны головы.
2. Плечи вверх, вниз.
3. Руки в стороны, кисти рук работают. «Волны»
4. Правая нога притоптывает, руки «мотают пряжу» перед собой. «Вертушок».
5. Правая рука на плечо, левая рука на плечо, правая- вверх, левая- вверх. Поочерёдно опускать.
6. Рука на пояс, другая закрывает её сверху. Шаг в сторону-наклон, смотрим вперёд, возвращаемся. «Замочек».
7. Повороты в стороны в полуприседе, руки на пояс.
8. Поднимание ног, согнутых в коленях в прыжке, руки согнуты в логтях идут навстречу к коленям.
9. Приседания, руки вверх.
10. Прыжки «Звёздочка».
11. Ходьба, руки в стороны, поочерёдно сгибать к плечам.
12. Восстановление дыхания в ходьбе, руки вверх, опустили.
Воспитатель: Продолжаем эстафету и отправляемся в Спортивный комплекс «Мордовия».(Слайд 4)Здесь много спортивных залов, бассейн (Слайд 5, легкоатлетический манеж (Слайд 6) и можно познакомиться со многими видами спорта. Я предлагаю пройти в тренажёрный зал (Слайд 7) здесь атлеты развивают и укрепляют свою мускулатуру, и мы с вами будем выполнять упражнения на укрепление мышц рук (ползание) и ног (прыжки с препятствием, чтобы стать сильнее и бодрее.
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
2. Прыжки на двух ногах через препятствия.
Воспитатель: Продолжаем движение и следующая остановка в Лыжно-Биатлонном комплексе. (Слайд 8). Здесь тренируются и лыжники, и биатлонисты -можно не просто покататься на лыжах, но и пострелять из винтовки. (Слайд 9).
Предлагаю проверить свою меткость. Мешочком сбить кегли. Для этого мы разделимся на две команды: леопардов и зайцев- это талисманы Олимпийских игр в г. Сочи.
3. Эстафета «Метко в цель». Добежать до гимнастического мата, лечь на живот, выполнить метание в цель- сбить кегли. (Каждому участнику по два мешочка). Окончив метание- обратно бегом, передать эстафету (коснуться плеча или ладони) следующему участнику.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы попали с вами в Ледовый дворец. (Слайд 10). Соревнования по каким видам спорта проводятся на льду (Ответы детей)
Мы проведём соревнования по хоккею. (Слайд 11)
4. Эстафета «Ловкие хоккеисты». Вести шайбу клюшкой, обводя стойки справа и слева до ориентира и обратно прямо, передать клюшку и шайбу следующему участнику.
Воспитатель: Конечным пунктом нашей эстафеты стала Советская площадь. (Слайд 12). Именно на ней Ольга Каниськина, спортсменка из Мордовии, знаменитая на весь мир, трёхкратная чемпионка мира по спортивной ходьбе зажгла огонь Олимпиады в Олимпийской чаше нашего города. Торжественную церемонию украсил праздничный фейерверк. (Слайд 13). Мы с вами сейчас установим наш факел. По традиции праздник должен сопровождаться играми.
В заключении я ещё раз хочу проверить ваши знания о зимних видах спорта. Для этого предлагаю вам поиграть в игру «Угадай предмет». Под музыку вы будете двигаться по залу в произвольном направлении. Как только музыка остановится, я назову вид спорта, а вы должны будете найти картинку с изображением спортивного инвентаря, которым пользуются спортсмены в данном виде спорта.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Оно понравилось вам, ребята? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Мне наша малая эстафета Олимпийского огня тоже очень понравилась: вы были ловкими, внимательными, правильно выполняли команды, справились со всеми заданиями. Интересно, весело и с пользой для здоровья провели это время. Думаю, что все вы заслужили награды. Я вручаю вам медали и дипломы юных спортсменов и надеюсь, что когда вы подрастёте, обязательно выберете себе любимый вид спорта и прославите нашу республику, наш город на весь мир. Будьте здоровы!