Чагина Анжела Валентиновна
Конспект физкультурного занятия «За цветком здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Оздоровительное направление. Способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно - сосудистую и дыхательную системы.
Программное содержание:
1. Образовательная область "Физическая культура" :
- продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;
Публикация «Конспект физкультурного занятия „За цветком здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
- продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях со степ - платформами; - продолжать учить выполнять упражнения со степ - платформами из разных исходных положений;
- продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; - продолжать формировать навык правильной осанки.
2. Образовательная область "Здоровье" :
- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического развития;
- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни.
3. Образовательная область "Коммуникация" :
- активизировать словарный запас детей в процессе участия в беседе с воспитателем.
4. Образовательная область "Музыка" :
- продолжать развивать музыкальную память.
5. оразовательная область «Безопасность».
-закрепление правил безопасного поведения во время подвижных игр;
-закрепление знаний о лекарственных травах.
Предварительная работа.
Беседа о здоровом образе жизни, правильном питании и закаливании. Рассказ воспитателя о лекарственных травах, чтение художественной литературы. Подбор музыки, разучивание общеразвивающих упражнений на степ - платформах.
Техническое обеспечение занятия.
Оборудование: степ - платформы по количеству детей, 3 обруча разных цветов, 2 каната разной толщины, мяч, 2 тоннеля, мешочки по количеству детей, разноцветные ленточки, «цветок здоровья» (чесночные медальоны) по количеству детей, шапочка для подвижной игры. Запись песни – «Делайте зарядку» ( исполнитель: Кремль).
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель. Говорят, есть на свете волшебный цветок. Кто вдохнет его аромат, будет сильным, ловким, а главное здоровым человеком. Растет этот цветок в лесу. Как бы я хотела найти этот цветок. А вы? Тогда отправляемся на поиски цветка.
В зал входит Незнайка.
Воспитатель. Ребята посмотрите кто к нам пришел- Незнайка. Здравствуй Незнайка. Что с тобой? Ты грустный и круги под глазами.
Незнайка. Я все кашляю, чихаю,
Как здоровым стать не знаю.
Воспитатель. Мы идем на поиски волшебного цветка, он делает всех здоровыми. Пойдем с нами.
В путь-дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь.
Звучит музыка, дети строятся в шеренгу.
Налево, раз, два. Шагом марш.
-За цветком мы идем / Ходьба
Весело шагаем.
-сейчас по камушкам пройдем/ ходьба по дорожке с камушками
-а потом мы побежим, ветер обгоняя /БЕГ
-К солнышку потянемся / Ходьба на носках с вытянутыми руками
Выше подрастем.
-В дождь гулять останемся/ ходьба с высоко поднятыми коленями и
Шлепать босиком хлопками двумя руками, то по одному колену, то
по др.
-дорожка стала так узка
Идем ступая мы с носка / ходьба гимнастическим шагом, руки за спиной «полочкой».
- теперь обходим деревца / змейкой вокруг степов.
-И пробежимся мы слегка. / легкий бег.
Была дорога не легка.
-теперь, шагаем не спеша-/ ходьба, перестроение в звенья.
ровно глубоко дыша.
На месте стой, раз, два.
Воспитатель. Дождь прошел и дорогу размыло. Подождем пока ветер и солнце подсушат землю и потренируемся, перед дальней дорогой. Незнайка повторяй за нами.
Чтобы не болеть, не простужаться -
Зарядкой людям надо заниматься.
ОРУ на степах под музыку.
Играет запись «Делайте зарядку»
Текст песни
Проигрыш. Наклоны головой в стороны и вперед, приседая.
Теперь ноги поставим шире - Ноги на ширине плеч, рывки руками.
Три –четыре
Наклон - махи руками, поочередно касаясь степа то одной рукой, то другой. 4 раза
Руки согните за спиной руки за спиной, 2 выпада влево и вправо.
Шаги вокруг степа.
4 прыжка с хлопком над головой.
1куплет.
Раз два, руки согнуть в локтях, выпады вперед, то правой ногой на степ, то левой.
три, четыре
Улыбаемся
ноги шири, наклоняемся, наклон, руки поставить на степ, вернуться в И. П.
вдох, выдох Вдох, выдох
Ускоряемся, сменим мы позицию Легкий бег. Присесть, вернуться в И. п.
усложняемся!
проигрыш
ноги соедините, руки опустите И. п.
Припев.
Делайте, делайте, делайте зарядку шаги на степ 2 раза
Будете, будете, будете в порядке прыжки с хлопком над головой. 4 раза
Делайте, делайте, делайте зарядку шаги на степ2 раза
Будете, будете, будете в порядке прыжки с хлопком над головой. 4 раза
Проигрыш боковой галоп вокруг степов 2 круга
Ходьба на месте
Продолжаем аист 6 раз сесть на колени около степов,
2 куплет
Глубже,глубже прогибаемся
больше, больше упражняемся «кошечка» 4 раза встать
Вдох выдох не отвлекаемся вдох-выдох
Легкий бег на месте,
регулярно этим делом занимаемся повернуть степ.
Делайте, делайте, делайте зарядку стоя на степе, руки на поясе, поочередно спускать со степа то одну ногу, то другую, руки на поясе.
будете, будете, будете в порядке шаги вокруг степа
Делайте, делайте, делайте зарядку повтор
будете, будете, будете в порядке
проигрыш боковой галоп вокруг степа встать на степ
Делайте с нами делайте с нами стоя на степе, руки на поясе, поставить правую ногу на пол - левую на степ на пятку
делаем вместе под эту песню! встать на степ
Припев: Делайте, делайте, делайте зарядку стоя на степе, руки на поясе, поочередно спускать со степа то одну ногу, то другую, руки на поясе.
будете, будете, будете в порядке шаги вокруг степа
Делайте, делайте, делайте зарядку повтор
будете, будете, будете в порядке повернуть степ
продолжаем «аист» 7раз
Глубже, глубже прогибаемся наклоны туловища влево-вправо
больше, больше упражняемся
Вдох выдох не отвлекаемся вдох-выдох
Легкий бег на месте,
регулярно этим делом занимаемся боковой галоп вокруг степов, сесть на степ.
Повороты с разведением рук в стороны.
согните колено 1 2 3 4 поочередно сгибать колени к груди
Припев:
Делайте, делайте, делайте зарядку велосипед
Будете, будете, будете в порядке
Делайте, делайте, делайте зарядку тянуть носки, то к себе, то от себя
Будете, будете, будете в порядке встать около степа
Делайте, делайте, делайте зарядку шаги на степ 2 раза
Будете, будете, будете в порядке прыжки с хлопком над головой. 4 раза
Делайте, делайте, делайте зарядку шаги на степ2 раза
Будете, будете, будете в порядке прыжки с хлопком над головой. 4 раза
Продолжаем повороты руки за головой
Глубже, глубже прогибаемся пружинистый наклон вперед
больше, больше упражняемся
Вдох выдох вдох-выдох
не отвлекаемся легкий бег на месте
регулярно этим делом занимаемся повернуть степ и встать на него
Припев: Делайте, делайте, делайте зарядку стоя на степе, руки на поясе, поочередно спускать со степа то одну ногу, то другую, руки на поясе.
будете, будете, будете в порядке ходьба вокруг степа
Делайте,делайте, делайте зарядку повтор
будете, будете, будете в порядке
под эту песню убрать степы
делайте сами дети выполняют боковой галоп вокруг выстроенных степов, а девочка выполняет шпаг
Встают поочередно на степах и уходят, унося степы
Упражнение на восстановление дыхания.
Носом, глубоко мы вдохнем,
ртом мы шумно выдохнем.
Так подышим мы немного и отправимся в дорогу.
Основные виды движений.
1. Ходьба по канату (1раз-пятка на канате, носок на пол, руки на поясе; 2 раз - боком приставным шагом)
Бежит тропинка через луг
Ныряет влево - вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
И по колено травы.
2. ходьба по степам, поставленным в виде лестницы, с мешочками на голове.
Впереди река течет,
Перейдем речушку вброд.
Вещи мы побережем-
Их на голове несем.
3. Прохождение через тоннель.
На пути у нас тоннель
Пролазь скорее не робей.
Воспитатель. Молодцы ребята все препятствия преодолели. Я вами горжусь. Я думаю, что волшебный цветок уже близко.
Шли мы, шли
И на полянку пришли.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Витаминки».
Подвижная игра «Витаминки».
Считалкой выбирают водящего. Водящий говорит слова, а дети бегают по залу.
Я коварный, я могучий
Я противный, приставучий.
Я люблю ко всем цепляться-
За детишками гоняться.
Прыгну к вам я прямо в рот,
потому что я микроб.
После слов догоняет детей, которые бегут к обручам, лежащим на полу.
Воспитатель. Молодцы! Позади тяжелый путь надо нам передохнуть.
Релаксация.
Дети ложатся на пол, звучит музыка «звуки природы». Незнайка в это время уходит.
Воспитатель. Закройте глазки и представьте, как солнышко гладит вас своими теплыми ладошками по рукам, по ногам, по голове, спинке. Почувствуйте, как стало тепло. Чувствуете, какими сильными становятся ваши руки? Сколько сил прибывает в ваши ноги? Ваше тело стало еще сильнее и здоровее, чем раньше. А настроение еще лучше. Это солнышко дало нам сил. Откройте глазки и улыбнитесь друг другу.
Дети встают.
Незнайка. Ребята! Смотрите, что я нашел пока, вы грелись на солнышке. (показывает детям цветок). Быстрее за мной, там много таких.
Дети берут цветы и выходят на середину зала.
Воспитатель. Незнайка, так это тот самый волшебный цветок, который помогает всем стать здоровыми. Ребята посмотрите на Незнайку, он стал веселым и румяным, значит, этот цветок помог и тебе. А давайте с вами вспомним, какие еще лекарственные травы растут в лесу. Незнайка, а ты слушай и запоминай.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра с мячом «Назови цветок».
Воспитатель. Какие растения мы сейчас называли? А почему они лекарственные? Молодцы.
Воспитатель. Ну, вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Мы нашли цветок здоровья и помогли Незнайке выздороветь, а теперь пора возвращаться в детский сад. В группе вас ждет второй завтрак - вкусный и полезный: фрукты.
Дружнее шагаем
Выше ноги поднимаем. / ходьба.
Быстрее ветра полетим.
Мы домой уже хотим. / легкий бег.
Друг друга за руки возьмем
Дружно в группу мы пойдем. / ходьба парами.
Благодарим вас за внимание, спасибо, до свидание.