МААМ-картинки

Конспект фольклорного развлечения «В гости к самовару» в подготовительной группе

Елена Багрова
Конспект фольклорного развлечения «В гости к самовару» в подготовительной группе

Конспект фольклорного развлечения гости к самовару" в подготовительной группе.

Цель: Формировать представления детей о жизни и культуре народов Поволжья. Развивать познавательные и творческие способности, эстетические чувства и чувство прекрасного. Развивать внимание и память. Вызвать интерес к фольклору народов Поволжья на примере народных игр, песен, танцев, произведений художественной литературы. Воспитывать толерантность, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект фольклорного развлечения „В гости к самовару“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание костюмов народов Поволжья, разучивание песен, танцев, стихов, пословиц, небылиц. Знакомство с подвижными играми «Горшки», «Горелки», «Ручеёк». Чтение художественной литературы, слушание грамзаписей с народными мелодиями (чувашская, мордовская, татарская, русская). Драматизация сказок: «Муха – цокотуха», мордовская сказка: «Как собака себе друга искала», татарская сказка: «Три дочери»,рассматривание и рисование орнаментов, составление коллажа, аппликация : «Тюбетейка», «Укрась фартук». Проведение экскурсию в краеведческий музей в город Тольятти. Подготовка консультации для родителей «Фольклор народов Поволжья в проведение народных игр»

Материал к занятию: Презентация «Самовары», утварь для создания русская изба, национальные костюмы народов Поволжья для детей и взрослых, павловские платки, национальные блюда, музыка народов разных национальностей, костюмы мухи и Кирюхи, муляж торта, атрибуты к сказке, ширма, куклы для кукольного театра.

Ход занятия

(Звучит русская мелодия. В зал танцуя, входит скоморох.)

Скоморох: Внимание! Внимание!

Сегодня мы приглашаем любителей чая из разных уголков России.

Просим, просим, приглашаем.

Заходи честной народ!

Вкусным чаем угощаем.

Всех, кто нынче к нам зайдет. (Заходят дети в национальных костюмах).

Ребенок:

Все кто любит сладкий чай.

Торопись не зевай!

Не придется вам скучать.

Будем петь и плясать.

В игры разные играть.

А смешинки, сахаринки.

Будем чаем запивать!

Скоморох:

Расступись честной народ.

К нам хозяюшка веселая идет.

(Звучит песня «Наш красавец самовар» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского)

Хозяйка:

Вот и я иду, самовар несу

Самовар кипит, гостей угощать велит!

Здравствуйте гости дорогие.

И маленькие и большие

Русские, чуваши, татары и мордва

Вас к себе в гости давно я ждала.

Всех мы привечаем, всех угощаем, да не пустым чаем,

А с песнями да сказками, народными плясками,

Небылицами да стихами.

Всем что любим сами.

Скоморох: Да, хорош самовар!

Хозяйка: А вы знаете что-нибудь о самоваре?

Дети: Да

Ребенок:

В Суксуне, на Урале

Самовар родился.

В веке девятнадцатом он в Туле очутился

Самовары делали там

Медные, стальные.

А для знатных и богатых

Даже золотые.

Хозяйка: А еще самовары делали разными по форме, украшали узорами. Были самовары похожие на бокалы, колонны, на круглые шары, а были похожие на сундучок, паровоз, на яйцо, на петуха.

Показ презентации «Самовары» (у автора)

Иные делались совсем маленькими, значит, они назывались как?

Дети: Самоварцы.

Хозяйка: А другие великанами

Дети: Самоварище.

Хозяйка: Все самовары с виду были разные, а вот воду грели одинаково. Угольки внутри горят и тепло свое отдают.

Скоморох: Самовар желанный гость в каждом доме. Да и у нас прямо "генерал".

Хозяйка: Заходя в дом, гости приветствовали хозяев " Чай да сахар". А хозяева отвечали "Проходите чайком побалуемся".

Ребенок: Да. Ни одно национальное застолье не обходится без чая. Русские и татары, чуваши и мордва-все любят посидеть, Поговорить, чаю ароматного попить да со сладостями!

Скоморох: А вот и первые гости. Нужно им представиться и другим понравится

(Звучит русская народная мелодия. Входит Ваня – мальчик в русском, народном костюме с пряниками с ним еще несколько детей)

Ваня- Здравствуйте. Я – Ванечка принес вам русских пряничков.

Угощенье – вот оно,

Но условьице одно.

Свою удаль покажите.

И со мной сейчас спляшите.

Ванечка:

Пряники, русские пряники,

Пряничные избы, дома – терема

Часы, пастухи, паровозы,

Рыбы, коровы, медведи и козы.

Петухи и чудо – птицы.

Вот такие небылицы.

Ребенок:

Пряники печатные.

До того нарядные,

Мы не сразу их съедим.

А сначала поглядим.

Ребенок:

Пряники русские

Сладкие, мятные.

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

Все дети в русском костюмах:

Чашки, блюдца в ряд стоят.

И гостей к себе манят.

Кто душистый любит чай.

Ну-ка пляску начинай.

Звучит аудиозапись песни "Пряники русские" (муз. В. Купревича, сл. М. Хотимского)

Дети исполняют русский народный танец.

Хозяйка: Молодцы! Хорошо плясали. А знаете ли вы пословицы и поговорки о чае?

Дети:

Чай пьешь – здоровье бережешь.

Пей чай – беды не знай.

С чая лиха не бывает, он здоровья прибавляет.

Чай не пьешь, откуда силы возьмешь.

Чай пить – славно жить.

Выпьешь чайку – забудешь тоску.

Чай пить – не дрова рубить.

Много знаете. Сразу видно чай с медовыми пряниками вы любите.

А сейчас место уступаем другим гостям.

Звучит чувашская народная мелодия. Входит Антер –(мальчик в чувашском национальном костюме, здоровается по- чувашски. С ним все здоровуются по-чувашски.

Антер-Я принес вам угощенье из солнечной Чувашии. А это мои друзья. К праздничному столу у нас готовят много разных блюд: пуремеч – ватрушки с разной начинкой, хупли – кукли – маленькие пирожки. Вот и принес я вам их.

Хозяйка:

Ах, какие пирожки, что за угощенье.

И, румяны, и мягки, всем на удивленье.

Антер: А вы знаете что слово " пурмеч" образовалось от слова " пир"

Первоначально слово "пирог" означало "праздничный хлеб".

Ваня: Расскажи сосед, как живешь – поживаешь, какие стихи читаешь, в какие игры играешь.

Антер: Мы не только расскажем, но и покажем.

(Дети читают стихотворение "Чувашия – жемчужина Поволжья" автор Светлана Светлая.)

Девочка в чувашском костюме:

Сказку чувашскую посмотрите.

И для себя, что-то возьмите.

Показ детьми кукольного театра «Сказка про лопату».

Скоморох: Вот спасибо вам друзья. Сказка ложь да в ней намек.

Ребенок:

С добрым словом улыбаясь.

Предложите чай друзьям.

Если в чае есть чаинки

Значит, гости в серединку.

Звучит мордовская народная мелодия. Входит Алдунья – копша (девочка в мордовском национальном костюме, здоровается по-мордовски.

Алдунья -копша: Я из гостеприимной Мордовии. Это национальное блюдо – копша – медовые лепешки. Их едят с медом, и подают к чаю. Они очень сытные и вкусные.

Ребенок:

Мы живем в Мордовии.

На родине много лесов.

Есть большие реки большие озера.

Здесь живут хорошие люди,

Работают на полях,

Поют красивые песни.

Я люблю свою Родину.

Ребенок:

Чай у нас всегда в почете

Лучшего напитка нет.

Если чай вы часто пьете.

Проживете много лет

Хозяйка:

Чай из трав вы заварите.

О здоровье расскажите.

Алдунья-копша:

Чай с листом смородины,

Чай с листом малины.

И, с цветами нежными

Липы и жасмина.

Мята и душица.

Тоже могут пригодиться.

А подсолнуха цветы

Вам добавят красоты.

Ребенок:

Поиграть я приглашаю всех гостей,

Чтоб чаевничать им было, веселей.

Проводится мордовская народная игра: «Раю-раю»

Скоморох:

Самовар пищит, поет.

И еще гостей зовет.

Хозяйка:

Эх, топну ногой.

Да притопну другой.

Сколько я ни топочу,

Все равно плясать хочу.

(Под веселую музыку вбегает Фома с большим тортом, толкая хозяйку.)

Сценка "Кирюха и муха".

Хозяйка: А вот и ещё один гость пожаловал к нам. Здравствуйте!

Кирюха: Здравствуй хозяйка! Здравствуйте ребята! Я клоун Кирюха. Посмотрите, какой у меня большой торт!

Хозяйка: А вы знаете, что торт издавна считается главным украшением стола? А произошло это название от латинского слова «тортус», что означает:скрученный и витой. Он может быть разным по форме.

Кирюха: И даже трёхъярусным, как у меня. Большой и вкусный! Но я с вами не поделюсь. Я, буду есть его, один! (Он начинает есть торт, но тут появляется муха. Кирюха отгоняет её, но она не улетает. Заканчивается тем, что торт падает и Кирюхе не достаётся. Он сожалеет, что не хотел ни с кем делится тортом, просит прощения. Дети его прощают и приглашают в гости. Он уходит

Скоморох: А мы праздник продолжаем и других гостей встречаем.

Звучит татарская народная мелодия. Входит Рамиль – чак-чак (мальчик в татарском национальном костюме), здоровается по- татарски.

Рамиль – Я – Рамиль. Принес вам чак-чак – татарское национальное блюдо. Не стесняйтесь, угощайтесь!

Ребё нок: Расскажите соседи, как живёте поживаете, в какие игры играете, какие песни поёте?

Рамиль: Мы не только расскажем, но покажем. И всех гостей прошу мне помочь.

Стих на тат. языке «Любимый Татарстан.»

Татарская народная игра «Кария – Закария».

Хозяйка:

Вот спасибо гости дорогие.

Какой же славный стол накрыт

И самовар давно кипит.

Чего же на нашем столе не хватает?

Все: Блинов! Веселья без них не бывает.

Скоморох: А ведь, правда. Что за праздник без блинов. Блины – одно из самых древних изделий. Наши предки считали, что гладкий, румяный блин олицетворяет солнце. По всей России считали, если блины на столе – значит, само светило благословит начинание.

Песня рус. нар. "Блины" обработка А. Абрамова.

Ребё нок:

Чай не зря в таком почёте.

Вам хотим секрет открыть.

Если с другом чай вы пьёте,

Вас вовек не разлучить.

Дети:

Россия любимая наша страна

Очень и очень большая она.

Россия – родина, наш – дом.

Где дружно вместе мы живём.

Её ты не охватишь взглядом.

Но где бы ни были и ты и я.

Мы знаем то, что с нами рядом,

Всегда надёжные друзья.

Льются песни потоком незримым

Всех народов я песни пою.

Я люблю тебя край мой родимый

Неизменно Россию люблю.

Дети исполняют песню "Будет всё хорошо" (муз. и слова Л. Семёновой)

Хозяйка: А теперь можно кран - верток отрывать, чудо чай наливать. К столу гостей звать.

Публикации по теме:

«Прощай, Масленица». Сценарий фольклорного развлечения для подготовительной, старшей, средней групп детского сада • Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. • Задачи: - Создать настроение веселья и праздника; - доставить детям.

Анализ ОД во второй младшей группе «В гости к самовару» МБДОУ д/с «Солнышко» г. Сураж Самоанализ НОД по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Январь 2018г. Тема: «В гости к самовару».

Конспект фольклорного развлечения для детей первой младшей группы «У бабушки Забавушки. Девочка чумазая»Конспект фольклорного развлечения для детей первой младшей группы «У бабушки Забавушки. Девочка чумазая» Конспект фольклорного развлечения для детей первой младшей группы «У бабушки Забавушки. Девочка чумазая» Цель: Формировать культурно - гигиенические.

Конспект фольклорного занятия-развлечения по мотивам сказки «Петушок-золотой Гребешок» для детей 5–6 лет Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа. Задачи: • Закрепление и обобщение знаний о русских народных сказках.

Конспект музыкально-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «В гости к самовару Митрошке» Автор: музыкальный руководитель Пахомова Н. В. Форма НОД: коммуникативная (беседа и ситуативный разговор, игровая (игра – путешествие,.

Новый год в старшей-подготовительной группе ДОУ. Сценарий сказочного зимнего развлечения «Новогодние гости» Новый год в старшей - подготовительной группе ДОУ. Сценарий Сказочное зимнее развлечение "Новогодние гости" Воспитатель Романовская.

Развлечение, посвященное Дню Матери в форме чайной вечеринки «В гости к самовару»Развлечение, посвященное Дню Матери в форме чайной вечеринки «В гости к самовару» Конспект развлечения в средней “А” группе, посвященному Дню Матери: Чайная вечеринка “В гости к самовару”. 24.11.17г. провели:Ковлакова.

Сценарий фольклорного развлечения «Рождественские посиделки» в старшей группеСценарий фольклорного развлечения «Рождественские посиделки» в старшей группе Цели: 1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, 2. Воспитывать любовь и уважение к.

Сценарий фольклорного развлечения «Жаворонушки» «Жаворонушки» Сценарий фольклорного развлечения с использованием музыкального материала Симбирско- Ульяновского Поволжья и народных игр.

Сценарий развлечения по безопасности в подготовительной группе «В гости к нам пришла Баба Яга-костяная нога»Сценарий развлечения по безопасности в подготовительной группе «В гости к нам пришла Баба Яга-костяная нога» Ведущий: Куликова В. Л Баба яга: Баклушина Е. А Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного развлечения «В гости к самовару» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 мая 2018 в 16:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД