Лучший педагог года

Конспект фольклорного занятия в средней группе «Веселые ложки» (3 фото)

ИРИНА ТОРОПЧИНА
Конспект фольклорного занятия в средней группе «Веселые ложки»

Конспект фольклорного занятия в средней группе

Конспект фольклорного занятия в средней группе «Веселые ложки»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи. Знакомить с предметами обихода – деревянными ложками, учить различать народные промыслы, любоваться красотой народного искусства. Углублять интерес к культуре русского народа.

Содержание. Знакомство с предметами обихода. Рассматривание деревянных ложек.

Звучит рус. нар. музыка. Дети входят в избу.

Публикация «Конспект фольклорного занятия в средней группе „Веселые ложки“» размещена в разделах

Хозяйка: Здравствуйте мои детушки! Проходите в горницу, рассаживайтесь. Сегодня хочу я вам рассказать историю про предмет, который пришел к нам из далекой – далекой старины. Начну рассказ с загадки: «Сама не ем, а всех людей кормлю». Что это? (ложка)

А вот еще загадка: «Всех кормлю с охотой, а сама безротая»

И это про ложку. Правильно. (Достает из ларца ложку)

А для чего нам этот предмет? (Для того, чтобы есть) Что можно ложкой кушать? (Щи, кашу). Какие по размеру бывают ложки? (Большие и маленькие). Правильно: для чая - маленькие чайные, для каши - десертные, для супов и борщей - большие столовые (показать образцы).

Давным-давно на Руси не было у людей ложек совсем. Жидкую пищу пили через край, а гущу доставали со дна руками. И вот одному гениальному древнему человеку пришла в голову мысль, что зачерпывать еду из горшка лучше, чем пить через край и доставать руками со дна то, что там осталось, например, мясо, овощи.

Фото «Веселые ложки»

И тогда он решил сделать ложку из белой красивой косточки. Такие ложки он сделал для всей семьи. Они были легкими, гладкими и не обжигали губы во время еды.

Прошло много времени. Люди многому научились. И ложки стали изготавливать металлические - из бронзы, серебра (показать). Но такие ложки могли купить только богатые люди. Простые же люди, бедные ели щи и кашу деревянными ложками. Их вырезали из разных деревьев: липы, ольхи, березы, осины (показать иллюстрации деревьев). Такие ложки имелись в каждой семье. Эти ложечки были совсем легкие, удобные и совсем не нагревались от горячей пищи.

Их украшали резьбой, росписью, выжиганием и покрывали лаком

(показать образцы). Вот такими они становились яркими, красивыми, расписными. Мастера-умельцы не только украшали ложки, но и сочиняли про них песенки и потешки.

Хозяйка: Давайте ребята сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся, Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.

Прямо к солнцу повернулся. Повертеть кистью руки в разные стороны.

Кукарекнул раз, два, три! Разводить и сводить указательный и большой палец.

Ты сегодня не проспи.

Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх указательный палец опирается на большой.

Гребешок он чистит лапкой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

Как чудесно мы играли,

И в игре тренировали,

Наши пальчики, ладошки,

Ну, и кулачки немножко.

Хозяйка: А еще, ребятки, ложки можно превратить в самый простой русский народный музыкальный инструмент. Вот и мы сейчас с вами возьмем по две ложки и устроим концерт (раздать детям деревянные ложки).

У ложек есть черпачок и черенок. Возьмем ложки за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом.

Дети напевают вместе с Хозяйкой следующую песенку:

На дворе у нас играют, ребятишек забавляют:

Гуси - в гусли, утки – в дудки,

Чайки – в балалайки, свинки – в скрипки,

Бараны – в барабаны, кони – в гармони. А бык в бубен – бух, бух! Бьет копытом во весь дух!

Хозяйка: А теперь я и вас так научу играть. Выставите перед собой ладошку и представьте, что в ней лежит яблоко. В эту круглую ладошку положите ложку черпачком вниз, а черенком к себе. Аккуратно пальчиком зажмите ложку и ударьте сверху другой ложкой. Звук получился глухой и низкий. А теперь откроем два пальчика: указательный и средний.

Получилась «норка для мышки-норушки». Опять ударим и сравним звук. Звук получился более звонкий, яркий, громкий и высокий.

А сейчас будем ударять два раза по закрытой ложке и два раза по открытой.

Звучит русская народная мелодия.

Давайте поиграем в игру «Эхо». Разделимся на две команды и посмотрим, какая команда дружнее. Для каждой команды я буду простукивать ритмический рисунок и его нужно точно-точно повторить.

Внимание, начинаем!

Хозяйка: К вечеру уж день клонится, и пора нам расходиться.

До свидания, ребятки!

Конспект фольклорного занятия в средней группе - фото
Публикации по теме:

«Игра с ложкой». Конспект фольклорного занятия для детей 3–4 лет Подготовили музыкальные руководители: Ерохина Л. И, Вдовиченко И. В. Цель: обогащение духовной культуры детей, через игру на русских народных.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

Веселые игры для фольклорного праздникаВеселые игры для фольклорного праздника Народная игра «Ручеёк» Мамы выстраиваются в колонну. Каждый участник кладёт руки на талию стоящего впереди. Сбоку, на расстоянии 0,7 - 0,8.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия в средней группе «Веселые ложки»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 16:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД