Елена Чигрик
Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета «На бабушкином дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о кошке, собачке, курочке, цыплятках.
Расширять ориентировку в окружающем мире. Формировать познавательную активность.
Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встречи с любимыми персонажами. Воспитывать гуманистическое доброе отношение к «братьям нашим меньшим».
Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками стихов, потешек, песен.
Публикация «Конспект фольклорного занятия во второй младшей группе с использованием макета „На бабушкином дворе“» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В процессе занятия использовать музыкальные приёмы, эмоциональной и художественной выразительности, а также другие приёмы ориентировочного подкрепления.
Ход занятия:
Тень -тень- потетень,
Села кошка под плетень.
Налетели воробьи,
Хлопни им в ладошки:
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!
-Дети, а вы хотите поехать на прогулку?
-Тогда предлагайте на чё м поедем:
Ребё нок: Чики- чики- чикалочки
Едет Олег на палочке,
А Яна в тележке
Щёлкает орешки.
-Интересное предложение, а кто ещё что предложит:
Ребё нок: Из-за леса, из- за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Света предложи ты:
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка- на кошке
По кривой дорожке.
Воспитатель: У-у-у-у
Паровоз загудел
Он вагончики повёз
Чу-чу далеко я укачу.
Дети с воспитателем едут- ходьба друг за другом.
-Приехали!
-А к кому мы приехали.
-К бабушке.
-Здравствуйте детки, мои внучатки. Проходите. Ой, а кто это улёгся у нас на пути и не даёт нам пройти.
-Киска.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
-Убежала киска.
-А вы хотите узнать, кто живёт у меня во дворе? (ответы детей).
-Отгадайте загадку:
Квохчет, квохчет,детей созывает,
Всех под крыло собирает, (дети отвечают- КУРОЧКА)
-А вот ещё отгадайте загадку:
Явились в жёлтой шубке
Прощайте две скорлупки. (ЦЫПЛЯТА).
-А теперь давайте с вами поиграем. Я буду мамой- курочкой, а вы моими цыплятками. Инсценировка песни «Курочка и цыплята».
-Ку- кА- ре- ку! Дети кто это? (ПЕТУШОК).
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят серёжки
На голове гребешок
Вот какой он петушок!
-Давайте все вместе расскажем про петушка.
Идёт, идёт петушок, набок гребешок,
Красная бородка, масляна головка.
Сам рано встаёт и другим спать не даёт.
На заборе сидит- громче всех кричит!
-Как ребятки кричит петушок? (ответы детей).
-Давайте вы будете петушками, будете по двору ходить, как петушки, зёрнышки искать.
Дети под музыку ходят по залу, размахивают «крылышками», кукарекуют, клюют зёрнышки. Бабушка незаметно берёт собачку (игрушку) и пугает петушков. Игра повторяется несколько раз.
-Ребятки, кажется дождик начинается. Давайте приговорочки про дождик все вместе расскажем.
Дождик, дождик, что ты льёшь?
Погулять нам не даёшь.
«Дождик- дождик полно лить,
Малых детушек мочить!»
-Скорее прячьтесь все ко мне под зонт.
-А теперь все вместе позовё м солнышко:
Дети: «Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки».
-Понравилось вам у меня? (дети отвечают).
-А я вам на дорожку оладушек испеку.
Ладушки, ладушки
Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала
Даше два, Олегу два.
Хороши оладушки у нашей бабушки
Дети благодарят бабушку (воспитатель снимает фартук и платок).
-Поедем в группу кушать оладушки нашей бабушки.
-Пора нам возвращаться. Садимся в паровозик и поехали.
Чу- чу- чу- домой я покачу!
Дети с воспитателем уезжают.