Анастасия Хаймах
Методическая разработка тематического дня во второй младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
УТРО:
Беседа: «На птичьем дворе» - уточнить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. Игра – имитация «Два гуся».
Д/ и с картинками: «Петушок и его семья» - продолжать знакомить детей с домашними птицами, формировать познавательную активность.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: упражнять___ в сортировке семян фасоли и гороха – игровое упражнение «Давайте накормим птиц».
Публикация «Методическая разработка тематического дня во второй младшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке: рассматривание иллюстраций в книгах к рассказам Е. Чарушина «Курочка» и К. Ушинского «Уточки».
ПРОГУЛКА:
Целевая прогулка по территории детского сада: «Кто к нам в гости прилетел» - организовать наблюдение за птицами на участках детского сада, продолжать учить различать и называть воробья, голубя, ворону, сороку, обратить внимание на поведение птиц.
Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - упражнять детей в беге и подлезании.
Трудовые поручения: «Покажем петушку, как мы умеем наводить порядок» - поощрять стремление детей наводить порядок на веранде, аккуратно складывать игрушки и строительный материал, оказывать помощь взрослым.
Индивидуальная работа по речевому развитию: учить называть глаголы, характеризующие процесс подачи голоса домашними птицами - д/и «Кто как кричит?» (петух …кукарекает, курица … кудахчет, цыплёнок … пищит, утка …. крякает и т. д.).
Самостоятельная изобразительная деятельность детей: лепка из пластилина «Утята и цыплята» (приготовить пластилин, дощечки, стеки)
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ:
Сюжетно-ролевая игра: «Больница» : сюжет «Айболит лечит птичек» - развивать умение отражать в игре действия докторов, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят» – учить детей понимать сюжет, изображённый на картине, обогащать словарный запас детей за счёт глаголов и определений, учить отвечать на вопросы по содержанию картины.
Упражнение на развитие речевого дыхания: «Цыплёнок» : вдохнуть воздух носом при плотно сомкнутых губах, затем взмахнуть в стороны прямыми руками («крылышками») и сказать на выдохе: «Пи – пи – пи».
Самостоятельная деятельность детей (конструирование из строительного материала) : «Делаем лесенки – насесты для курочек», побудить к обыгрыванию постройки (приготовить мелкие фигурки курочек и цыплят для обыгрывания).
Индивидуальная работа (математическое развитие) : закреплять умение выкладывать фигурки птиц из знакомых геометрических форм – «Такие разные цыплята».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ.
На вечерней прогулке предложить пришедшим родителям изготовить с детьми поделки из пуговиц на пластилиновой основе «Вышла курочка гулять» - развивать мелкую моторику у детей, объединить родителей и детей общей деятельностью.