МААМ-картинки

Конспект фрагмента занятия с дидактическим пособием «Танграм»

Евгения Прокудина
Конспект фрагмента занятия с дидактическим пособием «Танграм»

Конспект фрагмента занятия с дидактическим пособием «Танграм»

ФИО, выполнившего задание: Прокудина Евгения Анатольевна, гр. 20 ДО

Образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Тема занятия : игра «Танграм»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: составление фигуры животного (кошки) по предложенной схеме, в процессе действий с дидактическим пособием «Танграм».

Задачи:

Публикация «Конспект фрагмента занятия с дидактическим пособием „Танграм“» размещена в разделах

- обучающая: располагать на поверхности стола плоскостные фигуры, согласно предложенной схеме.

- развивающая: декодировать заданное изображение, с помощью дидактического пособия «Танграм».

- воспитательная: аккуратно работать с дидактическим пособием; внимательно слушать воспитателя, соблюдать правила совместной деятельности.

Планируемые результаты: составят фигуру животного (кошку) по схеме, в процессе действий с дидактическим пособием «Танграм».

Подготовительная работа: соотношение форм предметов с известными геометрическими фигурами. Сравнивание по размеру треугольников, накладывая один на другой. Составление из треугольников новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников. Познавательная беседа про домашних животных.

Материалы и оборудование: стулья, столы по количеству детей; наборы фигур к игре «Танграм»; схемы с фигурой животного (кошки).

Ход совместной деятельности

1. Вводно-мотивационный этап:

Дети хочу вам рассказать про игру,называется она танграм (достать из конверта).

- Кто – нибудь знает о такой игре? (Нет).

- Кажется, я могу вам помочь. Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Какие это фигуры? (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)

- Молодцы!

- У игры танграм есть свои правила :

Необходимо использовать все 7 фигур танграма;

Фигуры не должны накладываться друг на друга.

Установка: Сядьте на свои места, спину держим прямо, ноги вместе. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

Правильно. (Кошка)

Дети, мы с вами очень много разговаривали про домашних животных, и выяснили, что почти у каждого из вас есть дома кошка.

2. Основной этап:

Проблемная ситуация:

И, сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Танграм», и самим составить фигуру кошки. Как вы думаете, что нам поможет составить фигуру животного (кошки). (Набор «Танграм» и схема).

Вы хотите поиграть в эту головоломку?

Ознакомление с материалом:

Давайте вспомним, из скольких фигур состоит головоломка?

Кто сможет перечислить эти фигуры?

Напомните мне, пожалуйста, какого цвета эти фигуры.

Возьмите конверты с набором игры и достаньте все геометрические фигуры. Положите конверт на край стола. Хочу вам напомнить, что работать с пособием нужно аккуратно.

Пододвиньте к себе схему с кошкой и внимательно рассмотрите ее. Напоминаю, что составлять фигуру кошки начинаем снизу слева.

Предлагаю приступить к выполнению задания и составить фигуру кошки.

Этап практического решения проблемы:

С чего начнем составлять кошку? (С хвоста).

Какую фигуру мы возьмем первую? (оранжевый треугольник или желтый параллелограмм).

Какую фигуру возьмем вторую? (синий большой треугольник).

Затем берем розовый средний треугольник.

Дальше попробуйте собирать сами.

3. Заключительный этап (рефлексия результатов деятельности) :

Получилось ли составить фигуру кошки?

Что нам в этом помогло?

Вы справились с этим заданием очень хорошо.

Вам понравилось составлять фигуру кошки по схеме?

Попробуйте в следующий раз самостоятельно составить других животных по предложенным схемам или придумайте, как можно составить какое–нибудь свое животное без схемы.

А теперь аккуратно соберите фигуры головоломки в конверт и положите на край стола вместе со схемой.

Технологическая карта фрагмента занятия

ФИО, выполнившего задание: Прокудина Евгения Анатольевна, гр. 20 ДО

Образовательная область: познавательное развитие: ФЭМП

Тема занятия :игра «Танграм»

Возрастная группа:старшая группа

Цель занятия :составление фигуры животного (кошки) по предложенной схеме, в процессе действий с дидактическим пособием «Танграм».

Задачи занятия :

- обучающие:располагать на поверхности стола плоскостные фигуры, согласно предложенной схеме.

- развивающие:декодировать заданное изображение, с помощью дидактического пособия «Танграм».

- воспитательные: аккуратно работать с дидактическим пособием;внимательно слушать воспитателя, соблюдать правила совместной деятельности.

Словарная работа:

- пособие «Танграм» - головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода и т. д.).

- схема – изображение предмета или процесса, с пояснением и описанием.

Планируемые результаты занятия :составят фигуру животного (кошку) по схеме, в процессе действий с дидактическим пособием «Танграм»

Подготовительная работа: соотношение форм предметов с известными геометрическими фигурами. Сравнивание по размеру треугольников, накладывая один на другой. Составление из треугольников новых геометрических фигур: квадратов, четырехугольников, треугольников. Познавательная беседа про домашних животных.

Материалы и оборудование:столы; стулья, по количеству детей; наборы фигур к игре «Танграм»; схемы с фигурой животного (кошки).

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания детей.

Актуализация содержательной деятельности на подготовительном этапе. Дает установку сесть ровно, следит за осанкой.

Загадывает загадку, чтобы узнать о теме занятия. Словесный: ситуативный разговор, вопросы, обсуждения.

Загадывание. Принимают участие в ситуативном разговоре.

Отгадывают загадку. Заинтересованы занятием.

Проявят интерес, к предстоящей деятельности.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Формулировка проблемного вопроса.

Предлагает поиграть в игру «Танграм», и самим сделать кошку.

Предлагает высказать предположения о том, как составить фигуру животного (кошки? Словесный: вопрос-обсуждение.

Высказывают предположения о том, как составить фигуру животного (кошки).

Формулируют проблемный вопрос.

Сформулируют проблемный вопрос.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Ознакомление и рассматривание схемы Называет материал, с которым нужно будет работать.

- напоминает правила игры в «Танграм»;

- предлагает рассмотреть набор фигур, перечислить, назвать их цвета, определить общее количество;

- обсуждает с детьми как работать по схеме;

-предлагает приступить к выполнению задания составления фигуры животного (кошки).

Словесный: обсуждение;

Наглядный: показ.

- принимают участие в ситуативном разговоре;

Слушают правила игры.

Рассматривают набор фигур, называют их, определяют общее количество и цвет.

Обсудят, как работать по схеме.

2.3. Этап практического решения проблемы Обобщение полученной информации, формулировка ответа на проблемный вопрос. Проходит совместно с детьми все этапыпо составлению фигуры животного.

Наблюдает за процессом деятельности детей по составлению фигуры животного (кошки).

Практический:

выполнение задания.

Наблюдение.

Словесный: вопрос-ответ. Выполняют все задания по схеме.

Принимают участие в ситуативном разговоре. Формулируют ответ на проблемный вопрос.

Выполнят задание по схеме, совместно с воспитателем и самостоятельно.

Сформулируют ответ на проблемный вопрос.

3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Установка на предстоящую деятельность. Проводит разговор о том, что узнали, что сделали, получилось ли составить фигуру животного по предложенной схеме.

Обобщает ответы детей.

Дает установку на последующую деятельность:предлагает составить других животных самостоятельно.

Напоминает привести в порядок свое рабочее место. Словесный: ситуативный разговор, вопросы. Отвечают на вопросы.

Обобщают полученную информацию.

Высказывают свое отношение к содержанию деятельности.

Приводят в порядок свое рабочее место. Подведут итоги деятельности, совместно с воспитателем.

Выскажут свое эмоциональное отношение к деятельности. Установят практическую значимость практического знания и опыта.

Получат установку на последующую деятельность.

Приведут в порядок свое рабочее место.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Танграм»Дидактическая игра «Танграм» Дидактическая игра "Танграм". Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических.

Дидактическая игра «Танграм»Дидактическая игра «Танграм» Танграм это – древнейшая китайская игра. Квадрат необходимо поделить на семь геометрических фигур. Это - два больших треугольника, один.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по формированию представления о величине с дидактическим материалом «Пирамидки» в группе раннего возраста Цель: Формирование представления о величине предметов. Задачи: Образовательные: - Учить детей сравнивать кольца пирамидки по величине.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Математические игры с макетом «Дерево» и пособием «Голодный поросенок»Математические игры с макетом «Дерево» и пособием «Голодный поросенок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию две развивающие игры для математического уголка. Игра "Голодный поросенок". Эта игра сделана.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Перспективное планирование игр-занятий с дидактическим материалом в группе раннего возраста Перспективное планирование по игре – занятию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено.

Игры с пособием для дошкольников «Солнышко»Игры с пособием для дошкольников «Солнышко» Данное пособие представляет собой мягко-набивной макет солнышка с отходящими от него разноцветными ленточками (лучами). Игра «Перепрыгни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фрагмента занятия с дидактическим пособием «Танграм»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 12:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД