Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе (3 фото)

Александра Щербакова
Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе

Конспект занятия "Танграм"

Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И

Конспект занятия "Танграм"

Конспект занятия «Танграм» (старшая группа)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Танграм“ в старшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе

Танграм – одно из лучших средств по развитию математических способностей и логики у дошкольников. Танграм — слияние математики и геометрии в форме игры.

Цель: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей старшей группы представления о танграме и ее схемах.

Фото «Танграм»

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их цвете и форме; учить детей работать с наглядным материалом; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ; учить работать со схемами: учить логически мыслить; учить самостоятельно придумывать схемы и по ним составлять танграмы, закрепить количественный счет.

Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; творческие способности; развивать навыки работы в коллективе; развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; развивать интеллектуальные и логические способности.

Социально – коммуникативные: развивать умение включиться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, учить высказывать свое мнение и аргументировать его.

Речевые: развивать формирование речевых действий, конструктивные способы взаимодействия с окружающим.

Художественно-эстетические: развивать умение работать аккуратно, учить различать цвета, учить выстраивать цветовую цепочку, получать эстетическое удовольствие от процесса и от выполненной работы.

Физические: выполнять движения синхронно, сопровождая словами.

Материалы и оборудование: различные схемы, геометрические фигуры, письмо.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание картинок, словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые, практические (творческая продуктивная деятельность).

Ход

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

На столе лежат геометрические фигуры, и большой конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Вот это да! Геометрические фигуры! Что мы знаем о них? (Ответы детей). Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей).

Дети замечают большой конверт. Просят воспитателя вскрыть и посмотреть, что в нем.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а от кого же это письмо? (предположения детей). Оно же подписано! Кому – детям старшей группы детского сада. От кого – от детей из Китая! Вот это здорово! Китай — это такая страна. А мы, в какой стране живем? (ответы детей). Давайте, скорее, откроем конверт и посмотрим, что в нем. (открывает конверт, достает письмо)

Воспитатель: Ой, это же письмо! Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Мы хотим научить вас играть в одну очень увлекательную игру – танграм! Кто-нибудь, что –то знает о такой игре? (Нет). Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Какие это фигуры? (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)

— Молодцы!

— У игры танграм есть свои правила :

Необходимо использовать все 7 фигур танграма;

Фигуры не должны накладываться друг на друга.

Поскорее попробуйте справиться с этой игрой! Желаем вам успехов!

Воспитатель: в конверте есть что — то еще! Это схемы. Ну что давайте попробуем поиграть в эту интересную игру. Но прежде, чем мы приступим, давайте немного разомнемся.

Физкультурная минутка.

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом – наоборот (повороты корпуса).

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседай, не торопись (приседания).

И в последний раз присели,

А теперь на место сели (садятся)

Воспитатель: Давайте рассмотрим схемы, предложенные нам нашими друзьями. (дети рассматривают схемы, выбирают по каким будут составлять свои работы). Схемы выбраны, внимательно посмотрите какие геометрические фигуры вам понадобятся для работы. (обсуждение геометрических фигур). Приступаем к работе.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные работы у вас получились. (обсуждение работ ребят, правильность их выполнения).

Как хорошо вы потрудились, вы сразу поняли смысл игры. Давайте разомнем наши пальчики, для дальнейшей работы.

Пальчиковая гимнастика:

«ДОЖДИК»

Раз, два, три, четыре, пять

(Удары по столу пальчиками, левая начинает с мизинца, правая—с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.

(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке,

(«Шагают» средним и указательным пальчиками)

А куда ему спешить?

(Пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке

(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)

«По газону не ходить!»

(Часто и ритмично бьют в ладоши.)

Дождь вздохнул тихонько: — Ох! (Один хлопок.)

И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)

Газон засох.

Итог.

воспитатель: Ребята, какие вы сегодня были молодцы! Давайте вспомним, кто прислал нам письмо и научил нас игре «Танграм»? (Ответы детей). А что нужно для этой игры? (Ответы детей). А сможете ли вы сами нарисовать схему к этой игре и сложить по ней геометрические фигуры? (Ответы детей). Вам понравилось? (Ответы детей). Было сложно или интересно? (Ответы детей). Что было сложным? (Ответы детей).

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото

На этом наше занятие закончилось, давайте сфотографируем ваши работы и отправим фотографии нашим друзьям в Китай.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10» Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 23:34
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД