Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»

Демьяненко Светлана
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»

Конспект занятия по фэмп в старшей группе по фгос. образование числа 10

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Создать условие для знакомства с образование числа 10 и закрепления представления о частях суток.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельно.

Материал: Цифры, цветные карандаши. Геометрические фигуры.Методические приемы: (См И. А. Помораева, В. А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа, стр. 28 — 29. Занятие № 4).

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Молодцы! Ребята нам сегодня почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Царевна-лягушка. Кощей бессмертный меня заколдовал и чтобы развеять его колдовство, нужно справиться со всеми его заданиями. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с заданиями, которые мне задал Кощей. Выполнив все задания вы мне поможете и узнаете, очень много нового и интересного.

— Вы готовы? Тогда я вам желаю удачи!

1 задание «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т. д.).

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»

2 задание «Отсчитай фигуры».

Воспитатель предлагает детям сверху двух полосной карточки отсчитать 9 квадратов, а в низу 9 треугольников. Вместе с детьми устанавливаем, что квадратов и треугольников поровну – по 9.

На мольберте вызванный ребёнок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает их.

Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять (Воспитатель поясняет образование числа десять)

Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?» воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или удаления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

Загадка:

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

3 задание:

Воспитатель даёт детям задание: «Выложи перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны).

Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого треугольника.

Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называют равнобедренным.

Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называют разносторонним. Но все они треугольники».

— постройте из счётных полочек равносторонний треугольник, затем равнобедренный, и разносторонний.

Физкультминутка:

Один – два – все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь,

Девять-десять – не зевайте,

Своё место занимайте.

4 задание «Составь сутки».

— Ребята, давайте посчитаем из скольких частей состоят сутки, называем их и считаем, показать соответствующие картинки и выкладываем их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).

5 задание.

На листе бумаги нарисованы пеньки с цифрами, нужно их соединить по порядку от одного до десяти.

Соедини цифры и соответствующую картинку.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

— Ребята, что мы сегодня на занятие делали?

— Скажите, мне, пожалуйста, вам пригодятся эти знания? А где?

— Мы помогли Царевне- лягушки разобраться с её заданиями?

— Вам понравилось наше занятие?

Если останется время:

Логические задачки:

1)Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

2)Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

4) Кто громче замычит петух или корова?

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 10»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 08:21
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки