Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»

Лариса Песчанская
Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

«Петрушка в гостях у ребят»

Тема:

Звук «Р» в слогах, словах и предложениях

Для подготовительной группы детского сада

общеразвивающего вида

Продолжительность коррекционного занятия : 25 мин.

Тип коррекционного занятия : фронтальное

Цель:

Коррекционно-образовательные задачи.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Петрушка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.

Коррекционно-развивающие.

Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, картинки к артикуляционной гимнастике, предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, картинки для игры «Кто в домике живет?»

Ход занятия

Деятельность логопеда Деятельность детей Примечание

1. Организация начала занятия (2 минуты)

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.

- Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

Сядет тот, кто назовет персонажей сказок, в именах которых есть звук «Р» в середине слова.

Здороваются

Буратино, Чебурашка, Карлсон, Петрушка, Крокодил Гена

Работа на магнитной доске.

- Назовите предметные картинки? Какой одинаковый звук в этих словах?

- Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания?

- Правильно, произносить мы будем звук «Р» четко и уверенно в слогах, словах и предложениях.

- Дети, кто к нам пришел?

Петрушка. Это я, это я! В гости к вам пришел, друзья. Я знакомый вам, Петрушка, В яркой шапке на макушке. Бубенцы держу в руке, Бубенцы на колпачке.

Петрушка. Здравствуйте, ребята!

- Ребята, Петрушка тоже будет гостем у нас на занятии. Он хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук «Р», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, выразительно читать стихотворения, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Петрушка вручит приз. Присаживайся, Петрушка. Сейчас мы повторим правило чистой речи:

В этих словах одинаковый звук «Р»

Да, со звуком «Р»

Здравствуй, Петрушка!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Показывает таблицу

(Стук в дверь)

Заходит Петрушка

Артикуляционная разминка и формирование правильного уклада звука Р

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика. (4 мин)

- Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи?

«Чашечка»

«Лошадка»

«Грибок»

«Дятел»

«Моторчик» «Гармошка»

«Качели»

«Маляр»

«Чищу зубы»

Выполнять артикуляционную гимнастику. (Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики.)

2. Фонетическая зарядка. (2 мин)

- Дети, вспомните:

- как рычит собака?

- как кричит ворона?

(р-р-р-р)

(карр-карр!)

3. Характеристика звука «Р» (согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару).

4. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях. (2 мин)

- Произнесение прямых и обратных слогов со звуком [р]

- Дети, какие чистоговорки вы знаете?

А ты, Петрушка, знаешь чистоговорки? Ра-ра-ра ар-ар-ар

Ро-ро-ро ор-ор-ор

Ру-ру-ру ур-ур-ур

Ры-ры-ры ыр-ыр-ыр

Ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр

Ры - ры - ры - у нас в руках шары.

Ру - ру - ру - коза грызет кору.

Ры - ры - ры – мешают комары.

Ра - ра - ра – Кате спать пора.

Проговаривание чистоговорок.

Петрушка. Знаю: Ры - ры - ры – не заметили жары.

3. Задание на развитие фонематического слуха. (2 мин)

- Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук Р.

4. Составление слов. (По первому слогу назвать слова).

- А сейчас прошу со слогом ра

Мне помочь назвать слова.

Ко-ра Но-ра

Иг-ра Го-ра

Жа-ра Ды-ра

Ю-ра Шу-ра

- Сколько слогов в этих словах? Определите позицию звука Р. В каком слоге находится звукР? Показывает предметные картинки

4. Составление предложений по предметным картинкам. (5 мин)

- Отберите предметные картинки, в названии которых есть звук «Р», назовите их и составьте предложения. Работа с предметными картинками

5. Игра «Кто в домике живет?»

- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет?». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «Р». Необходимо этих животных поместить в домик. Так какие животные живут в домике? Почему? А какие животные называются дикими? Какие домашние?

- Дети, Петрушка уже засиделся, он очень хочет загадать вам загадки. А вы должны предмет - отгадку найти в кабинете и определить место звука «Р» в предметах- отгадках и составить предложение.

- Мой веселый колпачок

Сдвинут лихо на бочок,

Я веселая игрушка,

А зовут меня …

- Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это?

- Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше.

- В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

- Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили.

- Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечером,

Он раскрасит мне альбом. Выполнение

(Петрушка)

(Буратино)

(Карлсон)

(Помидор)

(Картофель)

(Карандаш) Использование иллюстраций

7. Динамическая пауза. (2 мин)

- Петрушка потянулся,

Руки в стороны развел

Раз - нагнулся,

Погремушку не нашел.

Чтобы погремушку нам достать

Три - нагнулся.

Нужно на носочки встать. Дети становятся в круг, Петрушка в центре.

Выполняют следующие упражнения.

(Танцуют с Петрушкой). (Движения с проговариванием под музыку).

8. Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай» (3-4 мин)

- Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ

- Чем рубят дрова?

- Где растут помидоры, огурцы?

- Чем мы пишем?

- Чем мы раскрашиваем картинки?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Груша это фрукт или овощ?

- Кто очень любит морковку?

9. Задание от Петрушки.

Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения.

- Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

- У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот.

- Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

- Я возьму от сыра кошку.

Угощу я нашу корку.

- Закрывает мышка ночку.

Будет сладко спать всю норку.

(Дрова рубят топором)

11. Заучивание скороговорок. (3 мин)

- Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.

- Сорок сорок воровали горох.

- Проворонила ворона вороненка.

Говорит Петрушка

III. Итог занятия. (1 мин)

Перушка хочет задать вам домашнее задание:

Выучить наизусть и проговаривать скороговорки.

- Петрушка, тебе понравилось наше занятие?

Петрушка. Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «Р» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, составлять предложения, играть, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Я не забыл о сюрпризе.

- Всего вам хорошего, Ребята!

(Все дети получают подарки).

Публикации по теме:

«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения.«Путешествие к лягушонку в гости». Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения. Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи учителя-логопеда.

Конспект логопедического занятия. «По стране правильной речи» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране правильной речи». Коррекционно-образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 22:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Петрушка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Песчанская (УИ 8276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД