Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия. «По стране правильной речи»

Лариса Жилюк
Конспект логопедического занятия. «По стране правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по стране правильной речи».

Коррекционно-образовательные задачи. Автоматизация звука «р» в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.

Публикация «Конспект логопедического занятия, „По стране правильной речи“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.

Оборудование. Магнитная доска, магнитофон, картинки к артикуляционной гимнастике, предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей и фруктов, картинки для игры «Кто в домике живет?»

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.

1. Сядет тот, кто назовет персонажей сказок, в именах которых есть звук «Р» в середине слова.

(Буратино, Чебурашка, Карлсон, Петрушка,Крокодил Гена)

2. Работа на магнитной доске.

Назовите предметные картинки? (таблица)

Какой одинаковый звук в этих словах?

(В этих словах одинаковый звук «Р»)

Дети, догадались, с каким звуком будут связаны сегодня на занятии все задания?

(Да, со звуком «Р»)

Логопед. Правильно, произносить мы будем звук «Р» четко и уверенно в слогах, словах и предложениях.

3. Стук в дверь.

Логопед. Дети, кто к нам пришел?

Петрушка. Это я, это я!

В гости к вам пришел, друзья.

Я знакомый вам, Петрушка,

В яркой шапке на макушке.

Бубенцы держу в руке,

Бубенцы на колпачке.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Петрушка)

Логопед. Ребята, Петрушка тоже будет гостем у нас на занятии. Он хочет послушать, как вы научились правильно и четко произносить звук «Р», как умеете играть, отгадывать загадки, составлять предложения, выразительно читать стихотворения, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Тому, кто будет хорошо работать, будет внимательным, активным в конце занятия Петрушка вручит приз.

Присаживайся, Петрушка.

4. Правило чистой речи.

Логопед. А сейчас повторим наше правило.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Что нужно делать, чтобы чётко произносить звуки речи? (Выполнять артикуляционную гимнастику).

(Дети садятся за столы с зеркалами для выполнения некоторых упражнений артикуляционной гимнастики).

«Чашечка» «Гармошка»

«Лошадка» «Качели»

«Грибок» «Маляр»

«Дятел» «Чищу зубы»

2. Фонетическая зарядка.

Логопед. Дети, вспомните:

- как рычит собака? (р-р-р-р)

- как кричит ворона? (карр-карр!)

3. Характеристика звука «Р».

(согласный, звонкий, твердый, имеет мягкую пару)

4. Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях.

1. Проговаривание чистоговорок.

Логопед. Дети, какие чистоговорки вы знаете?

Ры - ры - ры - у нас в руках шары.

Ру - ру - ру - коза грызет кору.

Ры - ры - ры – мешают комары.

Ра - ра - ра – Кате спать пора.

Логопед. А ты, Петрушка, знаешь чистоговорки?

Петрушка. Знаю: Ры - ры - ры – не заметили жары.

2. Задание на развитие фонематического слуха.

Логопед. Я буду показывать предметные картинки, а вы называйте их и хлопайте в ладоши, если в названии услышите звук Р.

3. Составление слов. (По первому слогу назвать слова).

Логопед. А сейчас прошу со слогом ра

Мне помочь назвать слова.

Ко - ра Но- ра

Иг - ра Го- ра

Жа - ра Ды- ра

Ю - ра Шу- ра

Сколько слогов в этих словах?

Определите позицию звука Р.

В каком слоге находится звук Р?

4. Составление предложений по предметным картинкам.

Логопед. Отберите предметные картинки, в названии которых есть звук «Р», назовите их и составьте предложения.

5. Игра «Кто в домике живет?»

Логопед. А сейчас поиграем в игру, которая называется «Кто в домике живет?». В домике живут только те животные, в названии которых есть звук «Р». Необходимо этих животных поместить в домик.

Так какие животные живут в домике? Почему?

6. Отгадывание загадок.

Логопед. Дети, Петрушка уже засиделся, он очень хочет загадать вам загадки. А вы должны предмет - отгадку найти в кабинете и определить место звука «Р» в предметах- отгадках и составить предложение.

Мой веселый колпачок

Сдвинут лихо на бочок,

Я веселая игрушка,

А зовут меня … (Петрушка)

Это что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше. (Карлсон)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили. (Картофель)

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечером,

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

7. Динамическая пауза.

(Движения с проговариванием под музыку).

Дети становятся в круг, Петрушка в центре.

Выполняют следующие упражнения:

Петрушка потянулся, Руки в стороны развел

Раз - нагнулся, Погремушку не нашел.

Два - нагнулся, Чтобы погремушку нам достать

Три - нагнулся. Нужно на носочки встать.

(Танцуют с Петрушкой).

8. Чтение стихотворений со словами со звуком «Р». (Домашнее задание).

Петрушка. Ребята, а сейчас я хочу послушать стихотворения.

(Дети читают наизусть стихотворения)

Рыбки. Телевизор.

В банке чистая вода, Телевизор тигр купил,

Пустим рыбок мы туда. Самый лучший попросил,

Будут рыбки там играть, Я люблю,- сказал он строго,

Плавать, хвостиком вилять, Чтоб полосок было много.

Крошки хлеба подбирать.

Мухомор. Грузовик.

Возле леса на опушке. Нет, напрасно мы хотели

Украшая темный бор, Прокатить кота в машине,

Вырос пестрый, как Петрушка Кот кататься не привык

Ядовитый мухомор. Опрокинул грузовик.

Петрушка. Молодцы! Мне очень понравилось!

9. Игра с мячом «Лови - не зевай, правильно отвечай»

Логопед. Я бросаю вам мяч по очереди и задаю вопрос, возвращая мяч, вы даете полный ответ.

- Чем рубят дрова? (Дрова рубят топором)

- Где растут помидоры, огурцы?

- Чем мы пишем?

- Чем мы раскрашиваем картинки?

- Какие птицы остаются зимовать?

- Груша это фрукт или овощ?

- Кто очень любит морковку?

10. Задание от Петрушки.

Петрушка. Исправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложения.

- Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

- У слона огромный робот.

На заводе сделан хобот.

- Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

- Я возьму от сыра кошку.

Угощу я нашу корку.

- Закрывает мышка ночку.

Будет сладко спать всю норку.

11. Заучивание скороговорок.

- Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.

- Сорок сорок воровали горох.

- Проворонила ворона вороненка.

III. Итог занятия.

1. Домашнее задание.

Выучить наизусть и проговаривать скороговорки.

2. Петрушка, тебе понравилось наше занятие?

Петрушка. Да, очень понравилось. Спасибо вам, ребята. Все задания вами успешно выполнены. Вы правильно произносили звук «Р» в слогах, словах, предложениях. Были активными, внимательными. Умеете отгадывать загадки, выразительно читать стихотворения, составлять предложения, играть, проговаривать чистоговорки и скороговорки. Я не забыл о сюрпризе.

(Все дети получают подарки).

Всего вам хорошего, Ребята!

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия. «По стране правильной речи»
Опубликовано: 18 октября 2012 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия. «По стране правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Жилюк (УИ 21046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД