Приложение МААМ

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР «Звук [Т]»

Александра
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР «Звук [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР.

Тема: «Звук Т»

Цель: Знакомство со звуком Т.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и активизировать артикуляцию звука [Т];

- уточнять и активизировать произношение звука [в] в устной речи на материале различной сложности;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР „Звук [Т]“» размещена в разделах

- учить детей выделять звук [Т] среди других звуков, среди слогов, слов;

- учить детей составлять простые предложения;

- активизировать, расширять и обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие :

- развивать речевую активность детей;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительное внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через игровую форму;

- воспитывать доброжелательность, умение слушать.

Оборудование: картинки с изображением тыквы, тапок, машины, торта, конфеты, цветка, солнца, стула, робота, карточки для игры «поймай звук», конверты с заданиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, сегодня к нам в гости пришел кот. Кто знает, как его зовут? (кот Том). И он приготовил для конверты с заданиями. Давайте посмотри, что в первом конверте.

1 конверт.

Логопед : Том пишет нам, что очень любит свое имя. А вы любите свои имена? Сядет на стульчик тот, кто назовет какой первый звук в его имени.

2. Основная часть

Логопед : А теперь послушайте внимательно и скажите, какой первый звук в имени Том? (звук Т)

Возьмите зеркала и посмотрите, что делаю губки, когда мы произносим звук Т. (губы в улыбке) Что делают зубки? (зубки приоткрыты) Что делает язык? (Язык скачет по «бугорочкам»). Скажите мне пожалуйста, а звук Т мы можем спеть? (звук Т спеть нельзя) Если мы не можем спеть звук, то это звук какой? (согласный) Кружочком какого цвета мы будем его обозначать? (синим).

Логопед : С первым заданием от Тома мы справились, и он приготовил для нас второй конверт. Давайте откроем.

2 конверт Игра «Поймай звук»

Логопед : Том очень любит играть в прятки и просит вас поиграть с ним. Когда Вы услышите звук Т, поднимите пожалуйста кружок синего цвета.

Среди других звуков : а, у, т, м, к, т, д, т, м…

Среди слогов : ам, ак, ат, му, ку, ту

Среди слов: тапки, дым, ком, тыква, трактор.

Логопед : Отлично! Вы справились со вторым заданием. Давайте открывать третий конверт.

3 конверт.

Том музыкант. Он любит петь песни и играть на разных муз. инструментах и просит вас повторить песни, которые он сам придумал. Я буду доставать песенки из конверта, а вы их повторять.

- та-та-ту

-ты-та-ты

- тэ-та-та

-ту-та-ту

-ты-та-ту

-то-ту-то

Логопед : Мне кажется, что вы отлично справились. И у нас остался последний конверт. Открываем?

4 конверт.

Логопед : Том очень любит рисовать, но рисует он только те предметы, в названии которых, мы слышим звук Т. Нам нужно среди всех картин найти только те, которые нарисовал Том.

(тыква, тапки, машина, торт, конфета, цветок, солнце, стул, робот)

3. Итог занятия.

Логопед : Вы молодцы! Вы выполнили все задания от Тома.

А скажите мне пожалуйста, как вы думаете, какой звук самый любимый у Тома? (звук Т) Наше занятие подходит к концу, и в группу пойдет тот, кто вспомнит, что же нарисовал Том.

(Ответы детей : Том нарисовал робота. Том нарисовал торт…и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР «Звук [Т]»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей с ТНР «Звук [Т]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра (УИ 482475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД