Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Словоизменение и словообразование»

Елена Николаевна Сергеева
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Словоизменение и словообразование»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Словоизменение и словообразование» (лексическая тема фрукты)

Цель: формирование навыков словоизменения и словообразования

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Расширять и обогащать словарь сематического поля «фрукты».

Образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных.

Коррекционно-развивающие.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку.

Развивать мелкую моторику рук и речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Словоизменение и словообразование“» размещена в разделах

Воспитывать культуру речевого общения.

Воспитывать навыки контроля и самоконтроля.

Воспитывать навык самостоятельной деятельности.

Воспитывать умение выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей.

Оборудование и материалы: предметные картинки, картинка «Фруктовый сад» - большой, маленький «Фруктовый сад» фрукты: груша, слива, яблоко, абрикос, лимон. Игрушка или изображение гнома, смайлики.

Ход занятия

Этап занятия Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей

1. Организационный момент

Цель: организовать, настроить ребёнка на занятие 1. Эмоциональный настрой к занятию

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

У всех хорошее настроение, но сядет на своё волшебное место тот, кто ласково по имени назовёт рядом стоящего друга

2. Правила поведения на занятии.

На занятии будь старательным,

Будь спокойным и внимательным,

Делай всё, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать. Слушают логопеда

Отвечают на вопросы логопеда

2. Работа над темой

Цель: создание условий для расширения и активизации словаря по теме

3. Сюрпризный момент.

Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие!

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

А отправимся мы с вами в сад, где растут фрукты?

- Кто скажет, как правильно назвать такое место, где растут фрукты?

Мы с вами очутились на новом месте.

4. Беседа по картине «Фруктовый сад»

-Что это за место?

- А как, вы догадались, что это фруктовый сад?

- Скажите, а какие фрукты растут в этом саду?

- О чём сегодня на занятии мы будем говорить?

Дети отвечают «Фруктовый сад»

Ответы детей

Дети по очереди называют фрукты

Принимают поставленную задачу

3. Сообщение темы Тема нашего занятия «Фрукты»

- Чтобы правильно красиво говорить, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

4. Дыхательная гимнастика.

Цель: учить детей бесшумно производить вдох и плавно расходовать воздух на выдохе «Душистые фрукты»

-Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат.

Вдох носом, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!», А-а- ах, как пахнет!

-Чтобы правильно и красиво говорить, мы сделаем гимнастику для язычка Дети выполняют за педагогом дыхательную гимнастику

5. Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка полноценных движений органов артикуляционного аппарата «Окошко», «Заборчик»-«Трубочка»- «Улыбка» Дети выполняют за педагогом артикуляционную гимнастику

6. Основной этап

Цель: формирование навыков словоизменения и словообразования Ребята, фрукты – это плоды, которые мы все очень любим. А почему мы их любим?

Да, ребята, вы правы, мы любим фрукты за то, что они сладкие, сочные, ароматные. А еще за то, что в них много витаминов, поэтому они еще и полезные.

Чтобы путешествовать по «Фруктовому саду» мы должны с вами поиграть в игру «Найди пару».

Правила игры: у каждого из вас есть свой фрукт. По команде «Раз, два, три- пару найди!» вы находите своего товарища с такой же картинкой, встаёте в пару и называете фрукты во множественном числе.

Пример: Банан- бананы.

(После игры дети садятся на свои места)

В фруктовом саду, каждое дерево имеет своё название

Упражнение «Фруктовые деревья»

Я буду показывать вам фрукт, а вы должны назвать названия дерево, на котором растёт данный фрукт.

Например: я показываю картинку банан – банановое дерево, груша- грушевое дерево, Яблоко- яблоневое дерево, слива- сливовое дерево, лимон- лимоновое дерево, абрикос- абрикосовое дерево.

Ответы детей

Дети встают в круг. У каждого картинка с изображением фрукта: яблоко, груша, лимон и т. д.

Называют фрукты во множественном числе.

Ответ детей (на ладонь)

Ответ детей

7. Физ. минутка

Цель: развивать координацию движений Веточки на яблоне поникли от печали, (Дети разводят руки в стороны. Поднимают руки. Слегка опускают вниз)

Яблочки на веточках висели и скучали. (Руки вверх, пальцы сжаты в кулачки, покачивание кулачками)

Девочки и мальчики ветки раскачали, (Руки вверх, энергичные наклоны в стороны на каждое слово)

Яблоки о землю звонко застучали (Хлопки ладонями по коленям на каждое слово) Выполняют указанные действия

Наш сад охраняет веселый?

Загадка

Он носит вместо шапки

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Идёт в саду ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь:

— Это …. - А почему это гном?

Работа с картинкой «Сад гномика»

Если посмотреть на гномика, то мы увидим, что по росту какой?

У гномика тоже есть свой сад. Если посмотреть на его сад и на наш, то мы увидим, что там тоже растут деревья. На деревьях растут фрукты.

-Но только они какие?

-Давайте попробуем сравнить наш сад, с садом гномика.

Упражнение «Садик гнома»

-У нас сад, а у гнома …садик

- У нас в саду растут яблоки, у гнома в садике растут… яблочки.

- У нас растут сливы, а у гномика… сливки.

- У нас растут груши, а у гнома в саду… грушки.

У нас растут абрикосы, а у гнома в саду… абрикосики.

У нас в саду растут лимоны, а у гномика растут лимончики.

Мы побывали в «Фруктовом саду» у гномика. Узнали какие фрукты у него растут. Сравнили его фрукты

- Гномику понравилось, как вы умеете сравнивать предметы. Чтобы благополучно выйти из «Фруктового сада», мы должны с вами выполнить ещё одно задание.

Ответ детей (гном)

Ответ детей

Ответ детей (маленькие)

8. Закрепление

Цель: умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных

Задание называется «Подумай и скажи»

-На ветке растёт лимон, а на ветках растут. (лимоны)

-На веточке растёт лимончик, а на веточках растут (лимончики).

-На ветке растёт яблоко, а на ветках растут (яблоки)

-На веточке растёт яблочко, а на ветках растут яблочки

-На ветке растёт абрикос, а на ветках растут. (абрикосы)

-На веточке растёт абрикосик, а на веточках растут (абрикосики).

-На ветке растёт слива, а на ветках растут. (сливы)

-На веточке растёт сливка, а на веточках растут (сливочки).

-На ветке растёт груша, а на ветках растут. (груши)

-На веточке растёт грушка, а на веточках растут (грушки).

Мы выполнили задания гномика все хорошо отвечали на поставленные вопросы нам успешно выйти из «Фруктового сада»

Итог занятия Рефлексия

Цель: формирование познавательного интереса - Скажите, где вы сегодня путешествовали на занятии?

(Мы сегодня на занятии путешествовали в Фруктовом саду)

- Кто охраняет наш фруктовый сад? (фруктовый сад охраняет гномик)

- Какие фрукты росли у нас в фруктовом саду?

- А какие фрукты росли в «Фруктовом саду» у гномика? Покажите свой смайлик «Настроения».

Ответ детей на вопросы

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Словоизменение и словообразование»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Словоизменение и словообразование»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Сергеева (УИ 3407960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД