Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]».

Светлана Казакова
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]».
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: На бал к Фее согласных звуков [п,пь];[б,бь].

Задачи: Закрепить навыки различия и чёткого произношения звуков;

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

Формировать навыки анализа и синтеза в определении позиции звука

в слове, в делении слов на слоги.

Воспитывать интерес к занятию через игровые моменты, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия.

Ребята, тот, кто правильно назовёт первый звук в слове, может сесть. Повторяя предыдущий звук, который изучали.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе „На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]“,» размещена в разделах

Сегодня Вы будите учиться различать согласные звуки, а какие вы внимательно слушайте и скажите, что в них общего. Вот эти слова: почта, портфель, палец, поднос. В начале всех этих словах слышится звук [п].

-Пенал, пирог, писатель, пила, письмо.

В начале всех этих словах слышится звук [пь].

Рыба, автобус, забор, зебра. В середине всех этих слов слышится звук [б].

- Мебель, жеребёнок, лебедь, глубина, забияка.

В середине всех этих слов слышится звук [бь].

Так какие звуки мы будем учиться различать?

Мы будем учиться различать звуки [п,пь];[б,бь].

Давайте дадим характеристику этим звукам.

1р. звук [п] -согласный, глухой, твёрдый.

[пь]- согласный, глухой, мягкий.

2р. звук [б]- согласный, звонкий, твёрдый.

[бь]- согласный, звонкий, мягкий.

-Чем они похожи? (Они оба согласные, бывают твёрдыми и мягкими)

- Чем они различаются? (П - глухой

Б - звонкий).

Проводиться игра «Будь внимательным».

Я буду произносить слова (звуки). Когда услышите звук [п]- хлопните, звук [б] - топните. Игра повторяется по порядку звук – слог – слово.

Игра: «Отгадай слово».

Теперь поиграем в другую игру. Я буду произносить начало слов, а вы добавлять к ним определённый слог. Так вы отгадаете, какое слово я загадала. Итак, сначала играем со слогом – ПА…

- Фея согласных звуков решила устроить бал в честь звуков [п,пь];[б,бь].

На этот бал приглашены только те гости, в которых встречаются эти звуки. Фея прости вас помочь гостям добраться до её замка. Для этого превратимся в водителей.

Разминка. Проводится игра: «Кто едет на бал?».

-Посмотрите, как много желающих поехать на бал к Фее согласных звуков. Но ведь мы знаем, что приглашены только те. В названиях которых есть звуки [п,пь];[б,бь]. Кому же мы дадим билеты на автобус?

Назовите тех, кто не едет на бал к Фее. Почему они не получили билеты на автобус? (Потому что в их названиях нет звуков, логопед убирает лишние картинки).

Билеты на автобус у всех есть, но вот беда, гости не знают, кому в какой автобус садиться. Давайте им поможем. Посмотрите, у каждого автобуса есть свой номер. Этот номер указывает на количество слогов в слове – названии пассажира. Этот автобус №1, значит, сколько должно быть слогов в слове – названии пассажира? (Один слог). Верно, вспомните, что такое слог?

Игра: «Кто забыл приглашение?».

Ехали мы, ехали и наконец, приехали. А вот и Фея согласных звуков встречает гостей. Но опять неприятность: кто-то из гостей забыл своё приглашение. Без него охрана замка не пропустит на бал. Давайте поможем гостям? (выставляем звуковой анализ – схему) – посмотрите вот приглашение одного из гостей. Как вы думаете, чьё оно? Это приглашение паука, потому что на схеме … звуков. А чьё это приглашение?

Игра: «Подарки».

Теперь все приглашенные в сборе, и бал начинается. Гости приехали к Фее не с пустыми руками, а привезли ей подарки. Хотите узнать, что подарили Фее?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Проект по овладению звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Проект «Говорунок» Вид проекта: речевой – познавательный; Цель проекта: овладения звуковой культурой речи у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 11:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «На бал к Фее Согласных звуков [П, Пь; Б, Бь]».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Казакова (УИ 27701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД