Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы».

Алевтина Бобова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы».

2. Развитие и обогащение словаря

3. Формирование четкости и связности высказывания.

4. согласование существительных с числительными

5. Образование новых сложных слов

6. Слова антонимы

7. Падежные конструкции

8. Развитие мелкой и общей моторики

9. Развитие памяти, мышления, внимания.

Орг. момент.

Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему „Перелетные птицы“,» размещена в разделах

А сейчас сядет тот, кто назовет птицу, которую видел и которую знает.

1. Ребята, сейчас у нас какое время года?

Зима!

А какую птицу мы можем увидеть сейчас на улице?

Голубь, ворона, воробей.

А сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы?

ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы : утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.

Повторите этих птиц.

Ребята, осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края. А весной, они прилетают к нам снова. Поэтому они называются перелетными.

Давайте вместе скажем, как они называются!

ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

2. Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что есть общего у всех птиц? Давайте назовем части тела птиц.

Голова, глаза, клюв, туловище, перья, лапки, хвост, крылья. Крылья есть у птиц – они умеют летать.

Чем покрыто тело птиц?

Оно покрыто перьями.

Ребята, у каждой птицы, разное оперение.

- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.

- кукушка – серая, с полосатым брюшком.

- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.

- лебедь - белое оперение.

- грач – черное оперение.

3. Игра «Скажи наоборот».

Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.

Журавль большой, а соловей…маленький.

Лебедь белый, а грач…. черный.

У ласточки брюшко белое, а у кукушки…полосатое.

Молодцы ребята!

4. Ребята, посмотрите, к нам на поляну прилетели птицы. Это перелетные птицы. А давайте понаблюдаем за ними.

За кем ты наблюдаешь?

Я наблюдаю за журавлем.

Я наблюдаю за ласточкой.

А ты кем любуешься?

Я любуюсь лебедем.

(опрос 4-5 детей)

Ребята, подул сильный ветерок, ох какой сильны, и птички все разлетелись.

Кого не стало на поляне?

Журавля, ласточки, синички.

Молодцы!

5. Игра «Назови одним словом».

У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?

1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.

Молодцы.

2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.

3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.

Молодцы!

4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.

Молодцы ребята!

6. Игра «Фотограф».

Ребята, как-то раз один мальчик, которого звали Миша, ходил гулять, и увидел… Кого он увидел вы мне сами назовете.

Например, Миша увидел (я буду показывать, сколько птичек он увидел, и каких, а вы мне будете называть).

2 журавля 2 скворца

3 ласточки 4 кукушки

1 лебедя

Молодцы ребята, сосчитали птичек.

7. Игра «Какая птица улетела».

Ребята, посмотрите на картинки, вспомним птиц, которые здесь есть.

ЛАСТОЧКА, ЛЕБЕДЬ, СКВОРЕЦ, АИСТ, КУКУШКА.

Посмотрите внимательно. Запомните птиц. А сейчас закройте глазки, и не подсматривайте.

Откройте глазки и назовите, КАКОЙ ПТИЦЫ НЕ СТАЛО?

Будь внимательным, смотри,

Кого не стало, говори!

8. Развитие мелкой моторики.

Ребята, я хочу вам рассказать. У скворца особый домик. Его домик называется скворечник. У вас на столах, у каждого, есть скворец. И он не может попасть к себе в домик. Давайте поможем ему. Возьмите все карандаш. И проведем скворца в его домик.

Молодцы ребята. Помогли скворцу попасть в его скворечник.

9. Ребята, а сейчас все встали в кружок. И сейчас каждый друг другу положит в ладошку птицу. (Когда все возьмутся за руки, крикнем хором УРА).

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы».
Опубликовано: 6 июня 2013 в 19:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы».» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Бобова (УИ 107807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД