МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»

Алия Шамсувалеева
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида

» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан

Шамсувалеева Алия Ертисовна.

Тема: " Фрукты"

Цель: Активизировать пассивный и активный словарь по теме : “Фрукты”

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными, имена существительные с числительными.

-Закреплять правильное употребление предлога НА.

-Составлять предложения с предлогом НА с использованием схем.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

-Упражнять детей в умении использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка, умение переключаться из одной артикуляционной позы в другую.

-Развивать мелкую, общую моторику.

- Развивать пространственную ориентировку, слуховое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-Продолжить учить правильно и аккуратно пользоваться природным материалом (семенами подсолнуха)

- воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий

- учить выслушивать ответы товарищей

-учить работать в коллективе

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением фруктов, знаки-схемы предлогов,, игрушка ежик, 2 кубика с картинками фруктов и цифрами, разрезные картинки фруктов, фигурки ежиков из пластилина, тарелки с семечками, фрукты.

Ход занятия

• Организационный момент

На столе у детей разрезные картинки с изображением фруктов. Логопед предлагает собрать из частей целую картинку. Ребята, как можно назвать всё это одним словом?

• Мимические упражнения

Представьте, что вы едите тот фрукт, который изображен на вашей картинке. Выразите свое состояние мимикой. (Дети передают эмоциональное состояние сладкое яблоко, сладкая груша, ароматный апельсин, кислый лимон и т. д.). Но вдруг вы увидели в своем фрукте червяка. Выразите свое состояние.

Следующая ситуация, когда фрукт свалился на голову (дети складывают фрукты в корзину).

-А теперь назовите свой фрукт ласково. А какой сок из него можно сделать?

• Упражнения для мышц шеи

Развитие дыхания:

Вдох носом – повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука о-о-о. Повернуть голову направо. Какая огромная груша!

Выдох носом, выдох ртом.

• Игровое упражнение “Жуем твердую грушу”• Упражнения для губ, щек и языка

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.

Банан. Улыбнуться. Приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Язык пролезает через щель в заборе в сад. “Широкий” язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые – вот такие. Показать “острый” язык. По очереди высовывать то “широкий”, то “узкий” язык.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок. Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Чашечка. Сделать из языка “чашечку”. В Наташину чашечку я налью апельсиновый сок, в Сашину – яблочный сок, в Лерину – сливовый. Какой сок налить тебе, Глеб? Соня?

Пальчиковая гимнастика:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий.

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает.

Игра с кубиками (на согласование имени существительного с числительным).

На одном кубики приклеены цифры, на другом кубики фрукты. Кидаем сначала кубик с цифрами, потом кубик с фруктами. И ребёнок проговаривает что у него получилось. Например: Пять яблок.

Физминутка.

В саду фруктовом яблоня

Посажена была.

Она цветами белыми

Весною расцвела.

Следил наш старый дедушка

Известный садовод.

Чтоб наливала яблоня

Румяный сладкий плод.

Посмотрите внимательно на фрукты, которые находятся перед вами. А теперь подумайте и скажите, к какому из фруктов подходит слово «мой», «моя», «моё»

Составить предложение по схеме, с предлогом НА.

Сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл ежик.

Развитие мелкой моторики.

Подарим ежику колючки из семян подсолнечника.

Отгадывания фрукта на ощупь.

За то,что вы помогли ежику обрести колючки, он принёс вам гостинцы. А какие вы узнаете сами. Для этого надо опустить руку в волшебный мешочек и угадать что же там.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе, по лексической теме «Зима» Конспект подгруппового занятия в старшей группе. Тема: «Зимние забавы» Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе, по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 29 января 2013 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД