Алия Шамсувалеева
Конспект занятия в старшей логопедической группе, по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в старшей группе.
Тема: «Зимние забавы»
Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 194 комбинированного вида
» Приволжского района г. Казани Республики Татарстан
Шамсувалеева Алия Ертисовна.
Цели:
1. Активизировать словарь и расширить представления детей по лексической теме «Зима».
2. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе, по лексической теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
-формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него.
-закрепить и расширить словарь по теме «Зима»
-развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание.
Оборудование:
Картинки с приметами зимы, пластиковые стаканчики, коктельные соломинки, салфетки, снеговик нарисованный на ватмане, листы белой бумаги.
Ход занятия:
Орг. момент.
Психогимнастика.
Вот и наступили Дети двигаются по кругу хороводным шагом, взявшись за руки.
зимние деньки, Продолжают движение хороводным шагом, затем останавливаются
Встали мы на лыжи, имитируют движение лыжника(4 скользящих шага)
Встали на коньки. имитируют движение конькобежца (2 скользящих шага)
Белые пушинки имитируют порхание снега
В воздухе кружат очерчивают контур круга вытянутыми вперед руками
Зимние забавы радуют ребят.
Звучит музыка вьюги.
Л. : Ребята, а что это за звук.
Д. :- это вьюга.
Давайте изобразим как воет вьюга з- з-з-з, застонал лес от вьюги м-м-м-м (высоким голосом). Тяжело стонут дубы м-м-м- (низким голосом) Стонут березы м-м- (высоким голосом) Шумят ели ш-ш-ш Стихает вьюга с-с-с.
А теперь мы с вами устроим небольшую вьюгу. (дети подходят к пластиковым стаканчикам с соломинками, в стаканчиках нарезана на мелкие кусочки салфетка)
Возьмем стаканчики в руки и будем дуть в соломинку, в стакане получается что-то похожее на вьюгу.
А теперь, после того как вьюга успокоилась, сядем на место и мы и посмотрим что у нас нарисовано на картинках.
Словарная работа. Игра «Подбери слово»
К картинкам приметам подбирается слова-действия. Логопед выкладывает на магнитную доску картинку с изображением зимы.
- Зима что сделала (Пришла, явилась, наступила)
-Снег что сделал? (выпал, засверкал, закружил)
-Сугробы что сделали? (Образовались, выросли, появились)
-Морозы что делают? (трещат, скрипят)
-Каково зимой птицам? (Холодно, голодно, зябко)
-Как помогают дети зимой птицам? (Делают, строят, вывешивают кормушки).
Давайте вспомним какие у нас получились предложения:
- Наступила зима.
- выпал снег.
-появились сугробы
-трещат морозы
- Птицам голодно и холодно
- Дети вывешивают кормушки
Насыпают корм.
Физкультминутка.
А сегодня у зимы новоселье Движения соответственно тексту.
И она нас пригласила на веселье.
Дом построен из сугроба-
Вот такой вышины!
Белый коврик у порога-
Вот такой ширины!
Погляди-ка, потолки - ледяные,
Ледяные кружевные.
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги топ! Топ!
Двери комнат отворяем,
Слева – хлоп! справа- хлоп!
В горницу с поклоном входим,
А навстречу нам сама …
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Ребята, а во что вы любите зимой играть?
- в снежки.
А давайте мы с вами сейчас тоже будем играть в снежки.
Дети подходят к столу, где лежат листы бумаги, а на доске висит фигурка снеговика. Смятие бумаги выполняется поочередно каждым пальцем.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
Мы с тобой снежок слепили. Лепят.
Круглый, крепкий, очень гладкий. Сжимают ладони вместе.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз - подбросим, Имитация движений по тексту.
Два - поймаем,
Три - уроним
И…сломаем. Топают.
Метание снежков.
А теперь мы будем кидать эти снежки в снеговика.
Молодцы. А теперь мы встанем на лыжи и поедем в группу.
Да-да-да да-да-да – наступили холода
Ду-ду-ду ду-ду-ду – я на лыжах иду
Ода- ода-ода – холодная погода.
Дети уходят в группу.