МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (4 фото)

Яна Литвинова
Конспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект фронтального занятия "Корнеплоды" по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна

Конспект фронтального занятия "Корнеплоды" по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Форма проведения: ролевая игра, фронтальное.

Возраст: старший дошкольный.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия „Корнеплоды“ по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Закрепление знаний детей по лепке из пластилина;

Формирование устной речи и навыков общения с окружающими;

Изучение и закрепление основных приемов лепки («отщипывание», «раскатывание», «сплющивание», «разминание»);

Закрепление техники лепки барельеф;

Формирование общих представлений об овощах;

Расширение и обогащение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

Развитие памяти, образного мышления и воображения;

Развитие слухового и зрительного восприятия;

Повышение речевой активности.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.

Воспитывать интерес к растительному миру;

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитание интереса к лепке из пластилина;

Воспитание у детей сочувствие и желание помочь.

Материал:12 распечатанных шаблонов для лепки,4 коробки пластилина с необходимыми цветами; 4 предметных демонстрационных картинок овощей (свёкла, редиска, морковь, репа) и 1 сюжетная демонстрационная картина «Сбор урожая»; 1 письмо; волшебный мешочек с настоящими овощами морковь, картофель, огурец, свёкла, помидор, лук, чеснок, перец); стек; клеенка для лепки.

Речевой материал: текст письма Незнайки; пальчиковая гимнастика про овощи.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Присаживайтесь на свои стульчики.

-Дорогие ребята. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Я хочу узнать с каким же вы настроением пришли сюда ко мне. Сейчас я закрою глаза и посчитаю до 3-х. После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны будете показать мне, какое у вас настроение. Договорились?

Дети: Да!

(Дети показывают свой настрой на занятие, логопед ведет беседу с теми детьми у кого плохое настроение)

II. Беседа о письме Незнайки.

Логопед: Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Дети: Да!

Логопед: Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Незнайка. Помогите мне, пожалуйста, назвать то, что лежит в волшебном мешочке. Дело в том, что я совсем не могу разобраться, что это такое и как оно называется.

С уважением Незнайка».

Логопед: Ребята, ну что поможем Незнайке назвать все, что лежит в мешочке?

Дети: Да!

Логопед: Хорошо, ну тогда я вам немного помогу и загадаю загадку:

Загадка:

Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет!

Ответ: Овощи

III. Игра «Волшебный мешочек»

Логопед: правильно ребята – это овощи.

А теперь я тихонько буду подходить к каждому, а вы будете на ощупь определять, какой овощ лежит в волшебном мешочке. Договорились?

Дети: Да!

Ребята называют овощ, а после достают его из волшебного мешочка (морковь, картофель, огурец, свёкла, помидор, лук, чеснок, перец)

IV. Беседа об овощах

Логопед: Молодцы ребята, все овощи назвали правильно.

А теперь внимательно посмотрите на картинки, которые висят на магнитной доске.

(Висит сюж. картинка «Сбор урожая» и 4 овоща: свёкла, редиска, морковь, репа)

Кто мне сможет ответить, что изображено на данной картине?

(Логопед спрашивает неск. ребят)

Дети: На картине изображены ребята, которые собирают урожай. Они срезают капусту, выдергивают морковь и выкапывают картофель.

Логопед: Хорошо, а где ребята собирают овощи?

Дети: в огороде.

Логопед: правильно, а кто мне назовет, что такое огород?

Дети: Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там мы выращиваем овощи.

Логопед: Ребята, а у вас есть огород?

Дети: Да.

Логопед: Какие овощи растут на ваших грядках?

Дети: кабачки, редька, капуста, морковь и т. д.

Логопед: Хорошо, сколько много овощей растет у вас в огороде.

А кто теперь кто мне перечислит овощи, которые относятся к корнеплодам?

Дети: Свёкла, редиска, морковь, репа (на доске висит картинка, где они в земле).

Логопед: Молодцы, правильно.

V. Беседа: «Какие бывают овощи?»

Логопед: А давайте теперь опишем каждый названный нами овощ по форме, цвету, величине и твердости.

Начнем со свёклы. Свёкла какая?

Дети: круглая.

Логопед: Какой у нее цвет?

Дети: Бордовый

Логопед: Какой размер?

Дети: Средний.

Логопед: А на ощупь она какая?

Дети: Твердая.

(Далее дети называют по заданной схеме признаки оставшихся овощей)

Логопед: Молодцы ребята, мы с вами обязательно напишем ответное письмо Незнайки и отправим его, чтоб он больше не забывал названия овощей. Хорошо?

Дети: Да!

Логопед: Ребята, а вы хотите вылепить себе такие же красивые овощи?

Дети: Да!

Логопед: Ну тогда, может, попробуем засадить пластилиновыми овощами свои грядочки?

Дети: Да, конечно!

VI. Беседа о волшебном материале

Логопед: Но перед тем как мы будем лепить, давайте с вами положим клеенку перед собой и разложим необходимый материал.

Логопед: Ребята, а кто знает, как нужно работать с пластилином? Что нельзя делать с ним?

Дети: Пластилин нельзя брать в рот, жевать и глотать его. А также, работу надо выполнять на специальной для этого клеенке. Грязные руки надо вытирать салфеткой.

VII. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Хорошо, а теперь давайте с вами подготовим наши пальчики рук к началу работы. Повторяйте за мной!

«У Лариски - две редиски»

У Лариски – Две редиски.

У Алешки – Две картошки.

У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца.

А у Вовки – Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики

из кулачка, начиная с большого,

на одной, а затем на другой руке)

VIII. Лепка овощей.

Логопед: Молодцы ребята! Ну что ж, теперь можно и приступать к созданию нашей грядки.

Первым нашем вылепленным овощем, будет свёкла.

Ребята, а кто-нибудь знает, как получить бордовый цвет?

Дети: Нет!

Логопед: Я вам подскажу, только слушайте меня внимательно. Берем кусочек красного пластилина, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным, затем отщипываем маленькие кусочки синего и желтого пластилина и смешиваем их с красным цветом. Хорошо разминаем.

У всех получилось?

Дети: Да.

Конспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Логопед: теперь из бордового куска пластилина отщипываем от него маленькие кусочки и прикладываем их к контору рисунка. Указательным пальцем расплющиваем края. Только не выходите за края рисунка.

Ребята, а каким цветом редис?

Дети: Розовая.

Логопед: А хвостик у нее какой?

Дети: Белый.

Логопед: Правильно, розовая. Так как розовый цвет у вас уже есть, то можете начинать его использовать. Если кто-то хочет сделать редиску темнее, то смешайте розовый с маленьким кусочком красного пластилина. Также расплющиваем пластилин.

Ребята, а морковь и репа какого цвета?

Дети: Оранжевого и желтого.

Фото «Корнеплоды»

Логопед: Правильно. Какие вы сегодня молодцы.

Благодаря нашим усилиям и стараниям, мы с вами сделали очень красивые грядочки.

Конспект фронтального занятия  по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - фото

IX. Итог занятия

Педагог: Давайте подведем итог занятия. Итак, что мы сегодня лепили? Какой они формы бывают? Цветом? С каким волшебным материалом работали? Что нужно сделать, чтобы получить бордовый цвет? Дети отвечают с опорой на свои поделки. Принадлежности для лепки убираются. Дети моют руки.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[с’] у детей 5 л с ОНР Цели: Коррекционно- образовательные-различать звуки /С-СЬ/ в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие — развивать координацию.

«Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) по лексической теме «Насекомые и.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей 6–7 лет с ОНР Тема. Обучение составлению рассказа по картинно-графическому плану с опорой на заголовок «Как мы помогали птицам». Коррекционно-образовательные.

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию речи «Домашние животные» Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР (II период обучения) по развитию связной речи Выполнил: Учитель-логопед:.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста ОНР «Путешествие на весеннюю полянку» Образовательная область: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Весна”.

Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки» Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель» Задачи:.

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей («Речевое развитие). 2. Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы.

Конспект занятия по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла» Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Весна пришла» Цель: Продолжать обращать.

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]» Тема: «Путешествие мышонка Тишки» Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: образовательная - вырабатывать.

Сборник заданий по лепке для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста Сборник заданий по лепке, направленный на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста / сост. О. А. Маринюк, - Камышлов: ГБПОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 01:33
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД