Антипова Арсения
Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная часть.
-К нам пришла Весна. Давайте расскажем, какая она.
-весна какая? ( варианты детей: теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое? ( варианты детей: теплое, желтое, радостное)
-небо какое? ( варианты детей: голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
- деревья какие? ( варианты детей: молодые, цветущие, зеленые)
- одежда весной какая? Ответы детей
- погода весной какая? Ответы детей
- травка весной какая? Ответы детей
Публикация «Конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- цветы весной какие? Ответы детей
- настроение весной какое? Ответы детей
-Молодцы, сколько хорошего, доброго мы можем сказать о весне.
- Назовите весенние месяца. Ответы детей
-Я буду называть признаки Весны, а вы назовете их ласково.
Проталина-проталинка
Ручей-ручеек
Гнездо-гнездышко
Почка-почечка
Лист-листочек
Солнце-солнышко
Луч-лучик
Трава-травушка
Физминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
- Давайте продолжим играть с Весной «Отгадай загадку»
Для детворы всей нашей
Весной нет чуда краше :
Растет забор на крыше
Из кольев серебристых,
Сверкающих, искристых.
Свисают пики тонкие
Хрустальные и ломкие.
(Сосульки)
Холодный и искристый,
Журчащий, звонкий, быстрый
Весной бежит с пригорка
Пригреет солнце только.
(Ручей)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут…
(Гнездо)
Я мороза не боюсь
Из-под снега появлюсь:
Маленький, удаленький
На лесной проталинке.
(Подснежник)
Маленькая куколка
Всю зиму проспала.
Весной пробудилась
В кого превратилась?
(Бабочка)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли.
(Почки)
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему.
(Скворечник)
- Хорошо, ребята, а теперь давайте разомнем наши пальчики, выходите на ковер.
Проводится пальчиковая игра «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать, Дети соединяют ладони, и пальцы в разные стороны
Стали капельки стучать. Дети стучат кулачками сверху- вниз
Капля – раз, капля – два, Указательный палец стучит по ладони правой руки
Капли медленно сперва, Дети хлопают в ладоши
А потом быстрей, быстрей Дети пальцами правой руки стучат по левой ладони
Побежали ручейки. Дети шевелят пальцами обеих рук
Их попробуй, догони! Дети шагают пальцами по столу.
Подберите слова, обозначающие действия:
*Снег от солнечного тепла (оседают)
*Весной лед на реке (тает, трещит, лопается)
*На проталинках первые цветы (расцветают)
*Из под земли первая травка (появляется, пробивается)
*Весной птицы птенцов (выводят, выкармливают)
*Насекомые после зимы (просыпаются)
*Весной солнышко (пригревает)
Рефлексия. Закрепление пройденного материала.