Получи документы

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г — Г, буква Г»

Елена Лобынцева
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г — Г, буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального занятия

в подготовительной логопедической группе по теме :

«Звуки Г – Г*, буква Г»

Цель:

Закрепить навыки четкого произношения звука и различения звуков «Г, Г*», познакомить с буквой «Г».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: „Звуки Г — Г, буква Г“» размещена в разделах

Учить согласованию прилагательных с существительными в прямом и косвенном падежах, упражнять в составлении предложений, используя предложенное словосочетание и заданный предлог, продолжить работу над закреплением навыка определения позиции заданного звука в слове, закреплять навык звукового анализа и синтеза слов,

Коррекционно-развивающие:

Закрепить навык произношения и различения звуков «Г, Г*» изолированно, в слогах, в словах, фразах, развивать слуховое внимание, фонематический слух

Воспитательные:

Воспитывать у детей навыки самостоятельности и взаимовыручки, воспитывать у детей интерес к занятиям;

Оборудование:

Схема для характеристики гласных и согласных звуков, палочки, карточки игры «Наложенные буквы», флажок, карточки в виде теннисных ракеток с квадратами синего и зеленого цвета, предметные картинки (виноград, сапоги, гитара, голубь, груша, попугай, георгин, герань, лягушка, снегирь, схемы для звукового анализа и синтеза, наборные полотна, предметные картинки (гуси, голуби, уши, синица, игрушки; предметные картинки (варежки, карандаши, майка, тетрадь, шарф, платок, блюдце, ведро; карточки со схематичным изображением предлогов.

Ход занятия:

Вводная часть.

«Игра «4-й лишний».

- Ребята, давайте поиграем в игру «4-й лишний».

- Послушайте 4 слова, назовите лишнее и объясните, почему вы так думаете.

ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ГУСЬ, ЗАЯЦ

ПОМИДОР, ГВОЗДИКА, СВЕКЛА, КАПУСТА

ГЕРАНЬ, МУХА, ОСА, ПАУК

САПОГИ, КОФТА, МАЙКА, БРЮКИ

Основная часть.

1. Знакомство с темой:

- Какой общий звук мы слышим в словах гусь, гвоздика?

В словах гусь, гвоздика общий звук [г].

Дайте его характеристику?

Это согласный, твердый, звонкий, звук.

Какой общий звук мы слышим в словах герань, сапоги?

В словах герань, сапоги общий звук [г`]

Охарактеризуйте этот звук?

Это согласный, мягкий, звонкий, звук.

2. Развитие фонематического восприятия:

А. Игра «Телефон».

- Я буду звонить кому-то из вас, а вы точно передайте другим ребятам, что услышите по телефону.

- Сначала я позвоню Роме.

Тихим голосом на ухо ребенку произносится цепочка слогов :

Га - га - гя, гя - гя - га

го - ге - го, гэ– гэ - ге

гю - гю - гу ги – гы – гы

Ребенок повторяет громко и четко услышанную цепочку.

Б. Игра «Слог назови, флажок другу подари».

Дети по цепочке передают друг другу флажок, произнося выпавший на них слог.

Слоговая цепочка оговаривается заранее:

Например, га – гя и гу - гу – гю.

га – гя – га - гя…

гу- гу - гю - гу - гу - гю…

В. Игра «Теннисисты».

У детей 2 карточки в виде теннисных ракеток. На первой наклеен синий квадрат, обозначающий согласный твердый звук [г], на второй - зеленый квадрат, обозначающий согласный мягкий звук [г`]. Воспитанникам предлагается послушать слово и определить на слух, согласный твердый звук или согласный мягкий звук в нем. А затем поднять соответствующую ракетку.

ГАРАЖ, ПИРОГИ, ГИМН, ГЕРКУЛЕС, ГРУЗОВИК, ГЕРОЙ, ГЕНИЙ, ГОРДОСТЬ, ДОРОГА, ОГОНЬ.

Г. Игра «Подари картинки Гене и Гале».

На наборном полотне предметные картинки. Дети отбирают картинку, в названии которых есть звук Г, определяют позицию данного звука в слове.

-Назовите картинку, в названии которой есть звук Г и определите место звука в слове.

Д. Выделение слов с заданными звуками из стихотворного текста.

- Слушайте стихотворение, найдите и запомните слова со звуками [г] - [г`].

«Голуби – гости города».

Голуби на газоне сидели, горделиво головами вертели.

Гена с Галей рогалик купили, но про птичек не забыли.

Гули деток окружили, крошек вкусных попросили.

Гена с Галей сдобу ели, но для птиц не пожалели:

-Вас спасем от голода! Вы же гости города!

(Е. Налетова)

3. Звуковой анализ – синтез обратных и прямых слогов.

Игра «Угадайка».

- Гена и Галя играли в кубики красного, синего и зеленого цветов. Они выкладывали из них узор. Если вы будете внимательно слушать, то сможете угадать, что у них получалось.

Дети сидят за столами. На доске выкладывается звуковая схема слога, но закрывается от детей. Им предлагается выложить схему услышанного слога, а затем сопоставить со слогом, который логопед впоследствии откроет. С детьми, у которых допущена ошибка, проводится работа:

- Сколько звуков ты услышал (а?

-Назови первый звук?

-Какой это звук?

-Назови второй звук.

-Какой это звук?

-Определи количество звуков в слоге?

Затем дети наоборот придумывают слог к заданной схеме.

- Придумайте сами слог к кубикам, с которыми играли Гена и Галя. В придуманных вами слогах гласные звуки любые, согласный твердый звук [г], согласный мягкий звук [г`].

АГ, УГ, ЭГ и т. д.

ГЕ, ГЮ, ГЯ и т. д.

ГО, ГУ, ГЫ и т. д.

ИГЬ, ЭГЬ, ОГЬ и т. д.

5. Звуковой анализ – синтез слов.

Игра «Отгадай картинку».

Хочу предложить вам поиграть в игру «Отгадай картинку»

-Отгадайте, что изображено на картинке. (На доске перевернута картинка «Гуси». Параллельно с озвучиванием картинок голубь, уши, синица, игрушки - сами картинки выставляются на наборное полотно.)

- Я вам помогу: В загаданном слове 2 слога, и чтобы угадать это слово, вам надо выделить первые звуки в словах голубь, уши, синица, игрушки и соединить их в 1 слово.

Дети называют варианты «угаданных» слов. Переворачивается картинка «Гуси».

-Давайте проверим, как же вы отгадали слово «гуси» и составим его схему. Дети по одному выходят к доске, отвечают на вопрос, характеризуют звук, выставляют нужную схему. Остальные работают за столами.

- Назови первый звук в слове голубь? (Первый звук в слове голубь - [г]).

- Какой он?

- Это согласный, твердый, звонкий звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим синий квадрат.

- Назови первый звук в слове уши? (Первый звук в слове уши - [у]).

- Какой он?

- Это гласный звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим красный квадрат.

- Назови первый звук в слове синица (Первый звук в слове синица - [с`]).

- Какой он?

- Это согласный, мягкий, глухой звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим зеленый квадрат.

- Назови первый звук в слове игрушки? (Первый звук в слове иглы – [и]).

- Какой он?

- Это гласный звук.

- Какой квадрат положим?

- Положим красный квадрат.

Фронтальный опрос :

- Сколько всего звуков в слове «гуси»?

- Сколько согласных твердых звуков?

- Какой?

- Сколько согласных мягких звуков?

- Какой?

- Сколько гласных звуков?

- Какие?

- Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов!

- Сколько слогов в слове «гуси»? (В слове «гуси» 2 слога.).

6. Физкультминутка.

Грач качался в гамаке, наклоны в стороны

Гуси - в волнах на реке, покачивание на ногах вперёд-назад

Мимо голуби летели взмахи руками

И на веточку присели приседание

Веточка качается покачивание руками

Неплохо получается.

7. Согласование прилагательных с существительными.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинки: варежки, карандаши, блюдце, ведро, майка, тетрадь, шарф, платок.

Выставляются на наборное полотно и озвучиваются логопедом.

- Все они голубого цвета. Про что можно сказать голубой? (Можно сказать голубой платок). Про что можно сказать голубая? (Можно сказать голубая тетрадь) и т. д.

8. Образование формы Р. п. прил. и сущ. в ед. и мн. числе.

Игра «Чего не стало?»

Картинки по одной убираются с наборного полотна. Учитель спрашивает у детей «Чего не стало?» (Не стало голубых варежек) и т. д.

9. Составление предложений с предложенным учителем словосочетанием и определенным предлогом.

К оставшейся на наборном полотне картинке «голубой шар» добавляется карточка со схематичным изображением предлога НАД (НА, ПОД, В, ИЗ).

- Составьте предложение, используя в нем словосочетание «голубой шар» и предлог НАД.

(Дети составляют 3 - 4 предложения и происходит замена карточки предлога).

10. Работа с буквой Г.

А. Выкладывание буквы Г из палочек.

- Ранее вы узнали, что звуки [г]-[г`] обозначаются буквой Г. Вы печатали ее в своих тетрадях. Теперь давайте выложим ее из палочек.

Б. Игра «Узнай букву»

- Вы знаете не только букву Г, но и много других. Назовите буквы, которые вы увидите.

Заключительная часть.

Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня учились не путать между собой?

- Мы учились различать звуки [г]–[г`] .

- Звук г – какой?

- Звук [г] – это согласный, твердый, звонкий звук.

- Звук г – какой?

- Звук [г] – это согласный, мягкий, звонкий звук.

- Какой буквой обозначаем звуки [г] – [г`]?

- Звуки [г] – [г`] обозначаем буквой Г.

За хорошую работу получаем солнышко.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Звук и буква А» Тема «Звук и буква А». Цель: 1. Закрепить навыки четкого различения и произношения звука У. 2. Закрепить навык четкого произношения звука.

Занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук [а]. Буква А» Занятие Тема: Звук [А]. Буква «А». Программное содержание: закрепить навык четкого произношения звука А; учить выделять звук А из ряда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г — Г, буква Г»
Опубликовано: 17 января 2015 в 12:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Г — Г, буква Г»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лобынцева (УИ 230565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД