Конспект фронтальной непрерывной образовательной деятельности «Как животные готовятся осенью к зиме»

Элла Матвеева
Конспект фронтальной непрерывной образовательной деятельности «Как животные готовятся осенью к зиме»

Тема: «Как животные готовятся осенью к зиме

Тип: Формирование новых знаний.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая

Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.

Программные задачи:

Образовательные:

-пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных (волк, еж, медведь, лиса, заяц, белка);

-учить видеть основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;

-расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

-упражнять детей в умении составлять рассказ по схеме-модели.

Развивающие:

-развивать умение внимательно слушать воспитателя, окружающих детей, внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, использовать в беседе накопленные знания;

-развивать умение понимать образный смысл загадок.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к её богатствам, желание охранять и оказывать ей посильную помощь;

-воспитывать любознательность, усидчивость, чувство коллективизма.

Здоровьесберегающие технологии:

- использование подвижных игр с музыкальным оснащением;

-смена видов деятельности;

-создание положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук.

Оборудование:

- цветные иллюстрации диких животных, схемы «Мастера маскировки»;

-маски и игрушки, для обыгрывания сюрпризных моментов;

-ватман с изображением осеннего леса и разрезной раздаточный материал «Фигуры диких животных» индивидуально по количеству детей, клей;

Предварительная работа:

-Разучивание загадок, считалок по теме «Дикие животные». Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные нашего края и др.).Заучивание: Е. Трутнева «Белкина кладовка», В. Степанов «Как живете? Что жуете?», И. Токмакова «Медведь», А. Блок «Зайчик».Чтение детям русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заяц – хвоста», «Кот, Петух и лиса», «Лиса и журавль»; стихотворений Н. Костарев «Бобер», рассказы В. Бианки и др.

Ход НОД:

1.Эмоциональный настрой:

Дети входят в зал под тихую музыку. Смотрят как приобразилась группа. По группе раскиданы листочки, везде стоят букеты из осенних веток.

Воспитатель: Ребята закройте глаза и послушайте меня. (дети становят ся в круг закрывают глазки)

Приветствие:

Глаза закрываем и представляем

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем,

Что будет завтра – не знаем.

Вы самое лучшее, что есть на свете!

Глаза открываем… -«Здравствуйте, дети!»

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тоже поприветствуем. Подарим им самые лучшие наши улыбки.

Уважаемые гости, мы рады видеть вас таких красивых на нашем занятии.

2.Актуализация знаний:

По утрам морозы,

В рощах - желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

-Скажите, о каком времени года это стихотворение? (осень)

Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочный лес! Хотите?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: (волшебство)

Повертелись, покружились

И в лесу мы очутились!

Давайте с вами посмотрим вокруг. Похожа наша группа на сказочный лес?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: А как мы будем вести себя в лесу?

Воспитанники: Тихо.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путь.

3.Мотивация к занятию:

Что – то в группе непорядок. Кто – то тут листья раскидал! Вы не знаете, почему здесь листья?

Воспитанники: Потому что осень. А это что?

Воспитатель: (Воспитатель показывает на рассыпанные картинки) А, ну-ка возьмите, посмотрите… Что это?

Воспитанники: Это приметы осени.

Рассказ по картинкам.

Воспитатель: Кто нибудь хочет сам рассказать об осени? (1-2 ребёнка перессказывают приметы)

Ребята, стало холодать. Скоро наступит холодная и голодная зима. И всем нужно к ней приготовиться.

Вы знаета как люди готовиться к зиме?

(Выслушать ответы воспитанников)

Вот сколько много подарков приготовила осень людям. (показать на урожай)

А как же перезимовать животным? (Ответы подвести к тому, что домашним животным о себе заботиться не надо. О них позаботятся люди. А вот диким животным придётся зимой несладко. Если они не подготовятся к зиме, то погибнут)

А каких животных мы называем дикими?

Воспитанники: Тех, которые живут в лесу.

Игра «Найди дикое животное»

Хлопаем, если слышим название дикого животного.

4.Обретение новых знаний:

Воспитатель: Давайте, прогуляемся по нашему лесу и узнаем как они готовятся к зиме.

Отгадайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И влетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Воспитатель достаёт белку.

-А кто знает как белочка готовится к зиме?

Воспитанники: Она собирает припасы и прячет их в дупло.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете,что белочка зимой меняет цвет? Кто знает какого цвета станет её шубка?

Рассказ о белке.

Белочка всю осень готовит своё дупло к зиме. Она таскает в него не только припасы, но и листики, мох, веточки. Когда наступят морозы белочки прячутся в своём домике и закрывают вход мхом. Сами все сбиваются в кучу и греют друг друга. И всю зиму белкам в дупле тепло и сыто.

Есть у белки враг. Кто знает, от кого приходится скрываться белке? Конечно, это куница!

Поэтому белка нужно осенью сменить свою шубку на подходящую, чтобы куница её не заметила на дереве. И белка одевает серую шубку.

Хотите фокус? Смотрите! (На сером фоне ораньжевая белка)

-Вы видите белочку?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: А теперь закройте глаза. (Лист переворачивается и на сером фоне серую белку заметить становится сложно).

Воспитатель показывает фото рыжей белки на залитом солнцем ораньжевом дереве. А потом на сером дереве фото серой белочки в зимний день. Дети поясняют, что белки не видно летом и зимой.

-Вот какой у нас мастер маскировки!

-Ой – ой – ой! Ребята, вы слышите, кто – то шуршит! (Воспитатель прислушивается и начинает искать по группе. Так так… И кто же здесь)

Загадка.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стои среди травы,

Уши больше головы.

(Заяц)

Ребёнку, который отгадал загадку одевается шапочка зайчика.

-А кто мне подскажет как же заяц готовится к зиме?

Воспитанники: Он тоже меняет цвет!

Воспитатель: Какой становится шубка зайца зимой?

Воспитанники: Белой.

Воспитатель: Почему? Кто знает?

Рассказ о зайце.

Осенью зайчик начинает менять цвет шубки и линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Поменял зайка шубку – значит, к зиме готов!

-Давайте поиграем с зайкой. Смотрите сколько у нас листочков. Какие листочки вы видете?

Зайка очень любит берёзовую кору, поэтому он решил себе сделать подстилку из берёзовых листочков, своему другу Ёжику он сделает подстилку из кленовых листочков, а другу Мише из дубовых.

Физкультминутка.

Игра листочки – самолётики

Листочки – самолётики

Несут нас так легко.

Листочки – самолётики

Несут нас далеко.

Покружились, покружились

И на (шапку, куртку, брюки, туфли) ….опустилить.

Складывают листочки в корзинки. Каждый к своему дереву.

Воспитатель: Итак… Зайка был летом серый, а зимой стал белым. Он тоже мастер маскировки.

-А от когоже он прячется?

Воспитанники: От лисы и волка. (воспитатель показывает картинки лисы и волка)

Воспитатель: Ребята, а как готовят ся к зиме волк с лисой. (Наводящими вопросами нужно подвести детей к тому, что Лиса и Волк – хищники, они гоняются за зайцем и им не нужно маскироваться.)

-Где живёт лиса? (в норе)

-А где живёт волк? (в логове)

Воспитатель подводит детей к доске с картинками логова и норы.

Рассказ о лисе и волке.

Лиса к осени уже вырастила своих лисят, поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе. Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк. Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

Знаете такую пословицу: Волка ноги кормят. Поэтому волку и лисе приходится долго находится на морозе и поджидать добычу. А для этого у них осенью появляется очень тёплый подщёрсток и на ногах перчатки – так называют пух, которыми покрываются лапы хищников, чтобы не мёрзнуть на холодном снегу.

- Ребята, а кого в лесу зимой не увидешь?

Воспитанники: Медведя. Ежа. Барсука.

Воспитатель: Тихо! Тихо! Вы слышите, как они сопят?

- А кто знает, почему онивпадают в спячку? (Воспитатель подводит детей наводящими вопросами к тому, что им стало нечего есть и поэтому зиму легче пережить во сне)

Где же они? Вот! (Воспитатель снимает одеяло, где спят мишка, и ёжик). Давайте присядем и я вам расскажу, как они приготовились к зиме.

Рассказ о медведе.

Медведь осенью тоже готовится к зиме. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте. Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы! Медведь ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Интересно, что медведи ложатся спать головой к югу.

Рассказ о еже.

Ёж. Как часто мы видим в мультфильмах радостного ежика, несущего грибы на своих иголках. Но на самом деле ежик готовится к зиме совсем по-другому! Осенью ежик готовит себе дом для зимовки. Дом ежика называется «нора». Ежик нанизывает себе на спину листики, а потом в норе их стряхивает. И ночью, и днем трудится ежик, делая себе уютный домик – носит в него мох и листья. Из мха и листьев ежик сделает себе мягкую теплую зимнюю постельку! Потом заберется он в свою нору, зароется в листья и теплый мох и заснет сладким сном на всю зиму! А проснется уже весной! Есть и еще один миф о ежике, что он собирает осенью яблоки для своего пропитания. Это тоже не так! Осенью в лесу много клещей, которые забираются между ежиных иголок и очень беспокоят ежиков. Ежики спасаются тем, что насаживают на свои иголки яблоки. Получается яблочная кислота, которой очень боятся насекомые. Вот поэтому ежик на себе осенью яблоки и носит!

Рассказ о барсуке.

Барсук тоже готовит свой дом к зиме. Дом барсука – нора. Осенью барсук ремонтирует дом, приносит сухую траву, мох, листья и готовит себе на зиму теплую и мягкую постель. Как у нас на кровати есть матрац и подушка, чтобы было мягко и удобно спать, так и барсук хочет сделать свою постель мягкой и удобной. А еще барсук запасает себе еду на зиму, сушит ее и прячет в нору. Запасает он желуди, семена, корни растений.

5. Закрепление.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу,но посмотрите на поляне беспорядок: пустые бутылки, пакеты. Что нужно сделать для природы?

Воспитанники: Убрать мусор!

Воспитатель: Давайте уберем мусор и заберём с собой, чтобы выбросить на мусорку. Ну, теперь, возвращаемся!

Раз, два, три вокруг себя повернись,

И снова в группе очутись!

- Как хорошо снова оказаться дома. Ребята, сколько нового нам рассказали сегодня животные о том, как они готовятся к зиме. Давайте, поиграем. Я начну, а вы продолжите…

Игра «Где чей дом?».

Угадай, как продолжить.

В берлоге живет…

В норе может жить…

В дупле живет…

Под кустиком живет…

Давайте, сделаем фотографию осеннего леса и зверей.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Скажите, вы узнали сегодня что – то новое о животных?

Воспитанники: Да!

Воспитатель: Давайте с вами подойдём к столу и посмотрим, что на нём. Правила очень простые. Вы выбираете животное, рассказываете, что вы о нём узнали и приклеиваете его на полянку в нашем осеннем лесу. Готовы?

Посмотрите, какая красивая получилась фотография! (Работа вешается на доску)

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект фронтальной непрерывной образовательной деятельности «Как животные готовятся осенью к зиме»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 00:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки