Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «По грибы» с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком картонной втулкой

Елена Жалыбина
Конспект занятия по ФЭМП «По грибы» с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком картонной втулкой

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

- закреплять умение детей понимать отношения между числами в числовом ряду.

- развивать мелкую моторику рук, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимание, речь.

- способствовать формированию мыслительных операций

- прививать желание и интерес к работе с нетрадиционными техниками рисования.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „По грибы“ с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком картонной втулкой» размещена в разделах

- воспитывать у детей положительное отношение к художественной литературе, уважение, понимание, доброжелательное отношение к друг другу, аккуратность при работе с красками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам мы узнаём о наступлении осени?

(ответы детей)

Воспитатель: Читает стихотворение «Летят дождинки».

Летят, летят дождинки, не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке сырой туман ползет.

У погрустневших сосен и огненных рябин

Идет и сеет осень душистые грибы!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы, но в необычный, а волшебный. В нём растут грибы без шляпок. Они потерялись, когда подул сильный ветер. И вот сегодня нам с вами предстоит задача найти шляпку для каждого грибочка.

Где же растут грибы, вы знаете? (ответ).

Молодцы! И у меня тоже есть полянка, но на моей полянке даже нет грибов. Сейчас предлагаю вам считать, а грибочки будут по вашему волшебному счёту вырастать на моей полянке.

Беру муляжи грибов с магнитами и прикрепляю на мольберт к магнитной стороне.

Дети начинают считать: один.

Воспитатель: (прикрепляю один гриб) и говорю: вот вырос один гриб.

Дети: два.

Воспитатель: (прикрепляю второй и проговариваю, третий и т. д. до десяти.

Вы справились с заданием. Сколько же грибов выросло на моей полянке (ответ). Только теперь ребята предлагаю побыть грибниками отправиться в лес вместе со мной и собрать в корзинку все грибы, но делать мы это будем в обратном порядке счёта. Вы будете проговаривать, а я буду собирать их в корзинку.

Дети начинают обратный отсчёт. Воспитатель убирает по одному грибочку и уточняет, сколько осталось и сколько убрали?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Грибы посадили и собрали. Теперь предлагаю с ними поиграть.

Игра с музыкальным сопровождением "По грибы"

На полянке растут грибы на один меньше чем количество детей. Когда звучит музыка, дети двигаются по кругу или в произвольном направлении. Когда музыка стихает, каждый должен успеть взять один гриб. Кому не достался гриб, тот выходит из игры и наблюдает. Воспитатель уменьшает количество грибов ещё на один и т. д.

Воспитатель: Сейчас ребята предлагаю вернуться на свои места, грибочки оставим в нашей корзинке. Обратите своё внимание у вас на столах лежат две полоски, а на них что-то изображено. Как вы думаете, что это?

(ответы - 2 полянки с ножками грибов).

Воспитатель: Верно! А сколько же у вас на одной и на второй полянке?

(ответ) 5 и 5.

Правильно! Если и на одной 5, и на другой 5, то как можно обозначить одним словом (одинаково, столько же сколько и на другой). Ребята, а вы заметили, что у ваших ножек чего-то не хватает? (ответы). Да! Это те самые грибы в волшебном лесу. А сколько же надо шляпок для этих грибочков? (ответ). Значит Шляпок нужно столько же, сколько и ножек. А если они волшебные, то и шляпки должны появиться необычным способом. Предлагаю вам их нарисовать без кисточки, с помощью втулки от туалетной бумаги. Наверное, дома вы все этим пользуетесь. (показываю с объяснениями, что это такое). Ребята, хотите попробовать тоже совершить волшебство? (ответ). Тогда я сейчас расскажу, что вы будете делать. (Показываю принцип работы). Берём втулку немного сжимаем и опускаем край в ёмкость с гуашью, далее приставляем к ножке и делаем отпечаток. Перед тем как начать работать предлагаю сделать физминутку.

Физминутка «На поляне дуб могучий»

На поляне дуб могучий

Ветви тянет прямо к туче.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их как много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Раз-грибок, два- грибок,

Положи их в кузовок.

Ну а мы пойдем немного,

Поднимая выше ногу!

Походили, порезвились

И за парты опустились.

А теперь принимаемся за работу.

Сначала первая шляпка для первого грибочка, затем вторая для второго грибочка, третий (хожу со словами и наблюдаю за процессом, помогаю если нужна помощь). После окончания работы, любуемся ими и закрепляем прямой и обратный счёт до десяти.

По окончании занятия, воспитатель спрашивает, понравилось ли детям занятие? Что именно понравилось? Чем они рисовали шляпки для грибочков?

(ответы детей).

Раздаёт угощение - шоколадные грибочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группеКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» в средней группе Тема: «Праздничный салют» рисование пластилином. Цели: развитие творческих способностей, создание яркого образа праздничного салюта. Задачи:.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Снегирь на ветке рябины» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности -рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» .

Мастер-класс «Осеннее дерево» по нетрадиционной технике рисования картонной втулкой для детей раннего возрастаМастер-класс «Осеннее дерево» по нетрадиционной технике рисования картонной втулкой для детей раннего возраста Мастер-класс для детей раннего возраста нетрадиционная техника рисования картонной втулкой от туалетной бумаги.   22 ноября 2021 г.  МАСТЕР-КЛАСС.

НОД с использованием нетрадиционной техники «рисование втулкой» для детей раннего возраста «Праздник Пасхи»НОД с использованием нетрадиционной техники «рисование втулкой» для детей раннего возраста «Праздник Пасхи» НОД по рисованию для детей раннего возраста "Праздник пасхи" Цель: познакомить с праздником Пасха и обычаем красить яйца. Задачи: - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «По грибы» с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком картонной втулкой
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 23:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД