Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение незнайки» в подготовительной группе

Наталья Крачковская
Конспект занятия по ФЭМП «Приключение незнайки» в подготовительной группе

ЗАНЯТИЕ

по ФЭМП в подготовительной группе детского сада.

Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки.

Пособия и материалы: записи песни «Чему учат в школе» и минусовки среднего темпа для физминутки, таблица с изображением плоскостных и объёмных геометрических фигур, рисунок А4 к практической деятельности, на ватмане игра «Вверх и вниз», вопросы Незнайке, на каждого ребёнка – карандаш и цветные ксерокопии задач, смайлики.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключение незнайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание:

- Закрепление пройденного материала: прямой и обратный счёт в пределах 20; соседи числа; чётные и нечётные числа; геометрические плоскостные и объёмные фигуры; многозначность чисел; линии.

- Совершенствовать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять умение читать математические знаки и знать их значение, умение читать примеры.

- Закреплять знания названия дней недели, частей суток, времён года.

Содержание занятия :

Дети под музыку (песня «Чему учат в школе») входят в группу, останавливаются.

Воспитатель: О чём поётся в песне, ребята? (ответы детей) Правильно, о том, чему учат в школе. А вычитать и умножать на каком уроке учат? (ответы детей)

Правильно, на математике. Вот и у нас сегодня очередное занятие по математике. Занимайте свои места за столами.

1 часть. Проводится разминка: воспитатель задаёт вопросы по изученным ранее темам, дети отвечают (прямой и обратный счёт в пределах 20, соседи числа, чётные и нечётные числа, линии, многозначность чисел, математические знаки и их значение, плоскостные и объёмные геометрические фигуры.

(по ходу занятия за каждый правильный ответ дети получают смайлик)

Воспитатель по ходу ответов помогает детям в случае затруднения, хвалит за правильные ответы.

2 часть. А) Воспитатель: мы с вами уже давно учимся составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Посмотрите на эту картинку: учитель тоже учит детей решать задачи (объясняет содержание задачи, вопрос, привлекает детей к активному участию в решении).

А сейчас каждый из вас самостоятельно решит задачи, которые лежат перед вами (объясняет принцип, последовательность работы). Первые правильно выполнившие задания получают смайлики.

Воспитатель: а сейчас давайте встанем, задвинем стульчики и немного разомнёмся. ( под тихо звучащую минусовку среднего темпа дети выполняют физкультминутку:

«Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп – другая,

Правой правую ладошку мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай,

А потом, потом левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп, по коленкам – шлёп, шлёп,

По плечам себя похлопай, по бокам себя пошлёпай,

Можешь хлопнуть за спиной, хлопаем перед собой,

Вправо можем, влево можем,

И крест – накрест руки сложим.

(после физкультминутки садятся на места).

Б) (Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка).

Незнайка : Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Узнали меня? (ответы детей). правильно, я – Незнайка!. Только я теперь не совсем Незнайка. С самой осени я в школу хожу, многое узнал. Но вот сегодня такое трудное задание задали, никак не могу справиться. Может, вы мне поможете? Я буду вам свои вопросы задавать, а вы отвечайте. Опять же польза обоюдная получится: вы свои знания освежите и мне поможете. Начнём? (садится, кладёт на стол тетрадь, ручку, собирается записывать ответы).

1. Сколько существует времён года? (4). Назовите их (зима, весна, лето, осень).

2. Сколько дней в неделе? (7). Назовите эти дни (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Сегодня – четверг, а какой день недели был вчера (среда). А завтра какой день недели будет, если сегодня четверг? (пятница).

5. А сколько частей суток вы знаете? Назовите их. (4, утро, день, вечер, ночь).

(Незнайка по ходу ответов «записывает» себе в тетрадь ответы).

Незнайка : Вроде всё. Теперь и я это знаю. Дома ещё повторю и порядок, на пятёрку отвечу. Спасибо, ребята, выручили. Побежал я домой. До свидания. (уходит).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Незнайке. а помните, мы недавно познакомились с новой игрой «И вверх –, и вниз»? Давайте поиграем в неё. (воспитатель проводит игру, вызывая для выполнения заданий детей, помогает им в случае затруднений или прибегает к помощи других детей).

Сошёлся ответ? Значит, решили правильно. Молодцы! Осталось подсчитать смайлики (дети считают свои смайлики, воспитатель отмечает тех, кто работал наиболее продуктивно). На этом мы сегодня заканчиваем наше занятие. Всем спасибо

МБДОУ № 44

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки» Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. Программное.

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Незнайки. Состав числа 10» Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Вовки в тридевятом царстве» Этапы (последовательность действительности) Действия, деятельность педагога. 1. Организационный этап (3-5 мин) Введение в ситуацию. Задача:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Незнайки» Программное содержание:Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать на.

Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе» Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе». Воспитатель: Смирнова Нина.

Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП «Приключение домовенка Кроши» Цель НОД: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки» Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги» Программное содержание 1. Учить составлять число 10 из двух меньших и раскладывать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Посылка от Незнайки» «Образовательная деятельность»: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказки для Незнайки» Задачи: -формировать умение составлять рассказ, применяя технологию моделирования - формировать у детей умение действовать сообща по составленному.

Занятие по ФЭМП «Морское приключение» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Приключение незнайки» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 18:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД