МААМ-картинки

Конспект ФЭМП «Путешествие по сказочным островам Таймыра» для подготовительной группы

Семененко Раиса Сергеевна
Конспект ФЭМП «Путешествие по сказочным островам Таймыра» для подготовительной группы

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания детей по обучению грамоте: словах предметах, признаках, действиях; предложении и схематичном изображении; делении слов на части разными способами; записывать звуковой анализ слов;

- обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям: состав чисел первого десятка из отдельных единиц и двух меньших; знание цифр, сравнение чисел знаками <; >; =; последовательность дней недели; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; делить квадрат на четыре части; знание монет.

Публикация «Конспект ФЭМП „Путешествие по сказочным островам Таймыра“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать логическое мышление.

Воспитывающие:

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

- Воспитывать любовь к Родине и земле, на которой мы живем.

Предварительная работа: беседа – диалог о городе Дудинка, о Таймыре, о жителях полуострова Таймыр, посещение мини – музея детского сада, рассматривание иллюстраций флоры и фауны полуострова.

Словарная работа: дудинцы, ромашковый, полуостров, северный, леера

Материал: модули, карта, письмо, иллюстрации, чучела животных и птиц, музыкальные произведения по ходу занятия.

Ход НОД:

Рефлексивный круг.

- Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к другу справа и сделает то же самое и т. д. пока приветствие не дойдет до меня.

(приглашаю детей присесть на стульчики)

- Ребята, мы с вами живем на Таймыре. В каком городе? (Дудинка)

- Город какой? (северный, ромашковый, красивый, многонациональный и т. д.)

- Как называются слова, которые отвечают на вопрос, какой? (слова признаки).

- Давайте представим, что мы с вами шагаем по улицам города, назовите одним словом, что каждый из вас увидел (дом, кинотеатр, магазин, светофор, церковь, площадь, почта).

- Как называются люди, которые живут в городе? (дудинцы).

- В нашем городе живут люди разных профессий. Что делает шофер? (учитель, дети, доктор, воспитатель).

- К нам в город часто приезжают гости. Давайте расскажем им о нашем городе.

Дудинка северный город. В нем живут и работают добрые люди. В нашем городе есть музей, церковь, кинотеатр, школы и детские сады, Дом Культуры.

- Мы с вами рассказали о нашем городе и у нас получился – рассказ.

- Рассказ состоит из чего? (предложений).

- Предложения состоят из чего? (из слов).

- Мы составили рассказ, какое предложение вам больше понравилось?

Дудинка северный город.

- Сколько слов в предложении? (три).

- Запишите схему предложения на доске.

/___ ___.

- Назовите первое слово (Дудинка).

- Назовите второе слово (северный).

- Назовите третье слово (город).

• - Давайте построим звуковую модель слова город.

• Входит другой воспитатель и приносит письмо (открывает, достает письмо и карту).

Читает письмо:

«Здравствуйте дети!

Пишет вам Мамонтенок – я слышал о вас, что вы добрые и отважные дети, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что злая колдунья похитила моих друзей – куропаток. Помогите мне их спасти.»

- Поможем дети Мамонтенку спасти куропаток.

- Я предлагаю вам отправиться на пароходе по Енисею.

- Билеты на пароход стоят 7 рублей. Подходите к кассе и покупайте билеты (дети из монет собирают 7 рублей – состав числа).

- Проходите на палубу и занимайте свои места. Отправляемся в путь.

- А чтобы мы не скучали, давайте посчитаем леера (перила)- прямой и обратный счет до 10, дни недели, месяца, времена года.

- А вот и наша первая остановка – остров «Белых медведей». На этом острове живут два дружных медведя и они ловят рыбу. Медведи хотят сравнить числа, но у них ничего не получается. Давайте им поможем. Здесь нам нужно расставить знаки по своим местам. (сравнение чисел со знаками < ; >; =).

- Задание выполнили и продолжаем наше путешествие.

- Какая красота вокруг, посмотрите налево, что вы увидели? (волна, кустарники, песок, тундра, горизонт).

- Давайте разделим эти слова на слоги (прохлопать, протопать, показать на пальчиках только девочкам (мальчикам, артикуляционным движением с помощью руки).

- Вторая остановка - остров «Мудрой совы».

- Тут мы должны выполнить задание совы, чтобы продолжить путь к владениям ведьмы (составление и решении арифметической задачи).

• Предлагаем детям составить задачу по иллюстрации на сложение и вычитание.

• Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

• Составьте задачу по этой иллюстрации.

• Сова поймала 4 мышки. А потом еще 1мышку. Сколько всего мышек поймала сова?

- Назовите условие задачи. (Сова поймала 4 мышки, а потом еще одну.)

-Назовите вопрос. (Сколько всего мышек поймала сова)

- Больше или меньше стало мышек? (больше).

- К четырем мышкам прибавили одну мышку, получилось пять мышек.

- Ответ: 5 мышек поймала сова.

- А теперь составьте задачу на вычитание.

- Задание выполнили – путешествие продолжается. Мы немного устали.

Дыхательная гимнастика.

Зрительная гимнастика.

- И вот владения злой колдуньи. Чтобы спасти наших куропаток, мы должны пройти через волшебные ворота. Какой формы ворота? (квадрат).

- Ворота откроются только тогда, кода мы разделим на четыре равные части.

(Дети выполняют задание путем сложения квадрата из бумаги).

- Ворота открылись. Куропатки освобождены из плена колдуньи.

- Дети, какие вы молодцы, помогли Мамонтенку освободить его друзей!

- А теперь наш путь лежит домой!

Подведение итогов: на каких островах побывали, кого встретили, какие выполнили задания.

(Поощрение детей сладкими призами).

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Путешествие по сказочным дорожкам» Задачи: • Развивать в игровой форме основные.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем сказочным героям» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний» Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие по островам знаний» Ход НОД : В. : Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло.

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы: «Осеннее путешествие» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через систему дидактических игр и упражнений.

Конспект по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну математики» МДОУ «Кизильский детский сад №3» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «Путешествие в страну математики» Лего помогает ребенку правильно.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»Цель:[/b] Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП «Путешествие по сказочным островам Таймыра» для подготовительной группы
Опубликовано: 28 июня 2017 в 07:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД