Получи документы

Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу»

Марина Матюшко
Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу»

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Упражнять детей в формировании логических форм мышления, активизировать мыслительную деятельность путем анализа, сравнения, обобщения, выводов.

Задачи

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ФЭМП Тема: „Скоро в школу“» размещена в разделах

Совершенствование умения находить последующее и предыдущее числа для каждого числа от одного до десяти.

Совершенствование умения измерять высоту предметов с помощью условной мерки.

Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.

Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-›» и «+».

Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия.

Развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, пальцевой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания

Методы и приемы:

Игровой (моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.)

Наглядный (использование дидактических пособий, наглядного материала.)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.)

Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска, искусственные гладиолусы, мерка, плоскостные изображения воздушных шаров, карточки с различным количеством школьных принадлежностей, карточки со знаками «>» и «<», плоскостные изображения гнезда и грачат.

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия.

Вводная часть. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность- 5 мин.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть мы начнем.

Воспитатель:- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела вот это письмо. (Показывает красочно оформленный лист бумаги, с изображением Незнайки).

- Посмотрите - это письмо от Незнайки, давайте его прочитаем. (Читает письмо Незнайки.)

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Совсем скоро я пойду в школу, но в детский садик я не ходил. Поэтому мне очень тяжело, и я сам стараюсь заниматься, чтобы все знать и уметь. Я ищу в книгах разные задания и стараюсь их все правильно выполнить. Вчера я нашел такие сложные задания по математике, которые совсем не смог сделать. Я очень огорчился от того, что оказался таким неумехой. Ребята, высылаю вам эти математические задания в письме". Только вы мне сможете помочь.

Воспитатель: Дети, здесь и, правда, написаны какие-то задания.

Воспитатель: Почему Незнайка обратился с заданиями именно к нам? Вы хотите ему помочь? А вы сможете?

Дети: Потому что мы уже в подготовительной группе, скоро простимся с детским садом и осенью пойдем в школу. И мы очень хорошо знаем математику. (Ребята предлагают помочь Незнайке в выполнении трудных заданий).

Воспитатель: Как Незнайка узнает, что мы ему помогли и справились со всеми заданиями? (дети предлагают написать ответное письмо Незнайке).

Когда решение проблемной ситуации найдено, педагог предлагает детям приступить к выполнению заданий Незнайки.

Основная часть. Затруднение в игровой ситуации- 15-20 мин.

Задание 1. Упражнение «Воздушные шары».

(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой расположено шесть групп по три изображения воздушных шаров. На каждом среднем шаре написана цифра.)

Воспитатель: Первого сентября класс украшают воздушными шарами. Выберете себе одну группу шаров, прочитайте цифру на среднем шарике.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: А теперь возьмите фломастеры и напишите предыдущее и последующее числа на соседних шариках.

(Дети выполняют задание. Педагог предлагает им проверить друг друга.)

Воспитатель: С первым заданием вы справились, прочитаем второе задание Незнайки.

Задание 2. Упражнение «Самый высокий цветок».

(Педагог приглашает детей в центр экспериментирования, где в вазе стоят три искусственных гладиолуса разной высоту.)

Воспитатель: Ребята, 1 сентября - это праздник для всех школьников, и вы на этот праздник пойдете с цветами.

- Вы видите букет из гладиолусов. Они одинаковые или разные по высоте?

Дети: Они разные по высоте?

(Педагог кладет на стол мерку и метки из самоклеющейся бумаги.)

Воспитатель: Измерьте высоту гладиолусов меркой, а потом расскажите о результатах. Для точности измерения используйте метки. (Дети все вместе выполняют измерения.)

Дети: Высота красного гладиолуса - семь мерок. Высота розового гладиолуса -шесть мерок. Высота белого гладиолуса - шесть мерок. Высота белого гладиолуса - пять мерок. Красный гладиолус самый самый высокий. Розовый гладиолус ниже красного гладиолуса, но выше белого гладиолуса. Белый гладиолус самый низкий.

(Педагог оценивает работу детей и убирает пособия.)

Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: наша переменка закончилась. Давайте прочитаем следующее задание.

Задание №3 Упражнение «Из гнезда»

(Педагог приглашает детей к магнитной доске и ставит перед ними контейнер с магнитными цифрами и математическими знаками. Потом он помещает на доску изображения гнезда с семью птенцами грача.)

Воспитатель: Сколько грачат в гнезде?

Дети: В гнезде семь грачат.

Педагог убирает несколько фигурок грачат.

Воспитатель: Сколько грачат улетело?

Дети: Улетели три грачонка.

Воспитатель: Составьте задачу о грачатах и поставьте вопрос.

Дети: В гнезде было семь грачат. Улетели из гнезда три грачонка. Сколько грачат осталось в гнезде?

Воспитатель: Отлично! Вы составили задачу.

Задание № 4 Решение задачи.

(Педагог предлагает детям записать решение и решить задачу всем вместе, предварительно убрав с доски плоскостные изображения. Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)

Дети: В гнезде было семь грачат, поставим цифру «семь». Из гнезда вылетели три грачонка, поставим цифру «три». Нам нужно узнать, сколько грачат осталось в гнезде, значит, эта задача на вычитание. Поставим между цифрами знак «минус», а после цифры «три» - знак «равно». От семи отнять три -получится…. Или: семь минус три равно…

Воспитатель: Сосчитайте, сколько получиться.

Дети: Получится четыре.

(Дети ставят цифру «4» после знак «=».)

Воспитатель: Сколько грачат осталось в гнезде?

Дети: В гнезде осталось четыре грачонка.

Воспитатель: Хорошо! И с этим трудным заданием вы справились с отличием.

Воспитатель: А теперь давайте покажем пальчиками, какие у нас ребята в группе дружные.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями.)

Воспитатель предлагает приступить к последнему заданию, для этого необходимо вернуться за столы на свои места.

Задание № 5 Упражнение «Расставь знаки».

(Педагог приглашает детей к столам, на них лежат карточки с разным количеством школьных принадлежностей: десять и семь карандашей, пять и восемь тетрадей, четыре и шесть ручек, девять и восемь счетных палочек, шесть и пять книг, восемь и пять фломастеров.)

Воспитатель: Рассмотрите карточки со школьными принадлежностями. Выберите себе две карточки с одинаковыми школьными принадлежностями и поставьте их рядом.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Сосчитайте школьные принадлежности на каждой карточке, сравните количество принадлежностей на карточках. Поставьте между карточками знаки «>» или «<».

(Дети выполняют задание. Педагог предлагает им проверить друг друга, а потом убирает пособие.)

Заключительная часть. Саморефлексия- 5 мин.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха. (педагог организует беседу)

Воспитатель: Вам понравилось помогать Незнайке? Что вам было особенно интересно делать?

Дети: Мы сегодня сравнивали разное количество предметов, составляли и решали задачу. Нам понравилось измерять высоту цветков гладиолуса.

Дети: - Мы были внимательными, очень старались.

Воспитатель: - Я предлагаю, чтобы вы оценили свою работу.

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе. Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Дима, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Дети с воспитателем планируют написание ответного письма Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в подготовительной группе «СКОРО В ШКОЛУ» Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя,.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Скоро в школу» (проводилась на родительской встрече перед родителями) Интегрированная организованная общеобразовательная деятельность в подготовительной.

Конспект мероприятия совместной НОД для детей 6–7 лет «Скоро в школу мы пойдем» Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Скоро в школу!» .

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Проект «Скоро в школу» ПОЗНАВАТЕЛНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО В ШКОЛУ» В подготовительной логопедической группе Автор –Дивисенко Л. В. Срок реализации – 2 месяца Вид проекта.

Проект «Скоро в школу» Актуальность проекта Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Скоро в школу! Хочу ли я в школу?» Тема проекта: «Скоро в школу!Хочу ли я в школу!» Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, психолог, музыкальный работник, учителя.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдём» Йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности. Подобласть: Кіші салалары:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ФЭМП Тема: «Скоро в школу»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 22:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД