Приложение МААМ

Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие Маши»

Надежда Парамонова
Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ФЭМП в средней группе

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);

-Знакомить со свойствами геометрических фигур путем их преобразования("растяжения")

-Развивать способность видеть целое раньше частей;

-Закреплять счетные умения в пределах 5 (прямой и обратный счет);

-упражнять умение сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета;

Развивающие:

-Развивать пространственное представление о направлениях (лево-право);

Публикация «Конспект ФЭМП в средней группе „Путешествие Маши“» размещена в разделах

-развивать речь, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои мысли.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к математике;

-Воспитывать усидчивость, самостоятельность,

Материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, овал, сложенный в круг, прямоугольник, сложенный в квадрат, картинки (девочка, лиса, зайцы, забор, телефоны, качели, карточки с цифрами до 5, счетные палочки.

Ход занятия:

(Дети встают в крут)

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте пожелаем своему соседу справа "доброго дня».

(Начинает воспитатель, а затем остальные продолжают по кругу)

Воспитатель: Ребята, послушайте интересную историю.

(На доске нарисована тропинка, на которой расположены квадрат, круг, треугольник)

Девочка Маша пошла по тропинке, и на пути у нее первым встретился.

КВАДРАТ

Воспитатель: Маша захотела убрать квадрат с дороги и стала тянуть его в сторону.

Квадрат растянулся и превратился в?

ПРЯМОУГОЛЬНИК

(воспитатель растягивает квадрат, и оп становится прямоугольником)

Воспитатель: Идет Маша дальше и видит. ?

КРУГ

Воспитатель: Маша потянула его в сторону, и он превратился в.?

ОВАЛ

(Воспитатель растягивает круг, и он превращается в овал)

Воспитатель: Пошла Маша дальше. Видит.

треугольник

Воспитатель: Потянула Маша за треугольник, и он превратился. ?

(Воспитатель заменяет равнобедренный треугольник на равносторонний)

-Ребята, что произошло с треугольником? Он стал другой фигурой или остался треугольником?

ОСТАЛСЯ ТРЕУГОЛЬНИКОМ

Воспитатель: Обиделись фигуры на Машу и решили измениться так, чтобы она их не узнала и стали складываться.

( Воспитатель по очереди прикрепляет к доске согнутые пополам геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник)

-Какая это была фигура до того, как она согнулась, чтобы ее не узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Убежали фигуры и превратились в кнопочки на телефонах.

(игра «телефоны». Найти пару телефонов по форме первой кнопки)

Воспитатель: Давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Шел один я по дорожке (дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки (показывают два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка: (останавливаются, показывают три пальца)

-Ой мы видели котенка, (обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки (показывает четыре пальца)

А на лапках есть царапки (показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять - (по очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо срочно убегать (бегут на месте).

Воспитатель: Очень хорошо ребята. Посмотрите к Маше прискакали зайчики.

Увидели качели и захотели зайчата покачаться.

(Воспитатель прикрепляет к доске схематичное изображение качели, прикрепляет трех зайцев на левую сторону, а на правую двух).

-Ребята, посмотрите и скажите, сколько зайчат сидит на левой стороне качели?

ТРИ

Воспитатель: И кто же нам покажет карточку с цифрой, которая соответствует этому количеству зайцев?

(Воспитатель зовет одного ребенка, чтобы он показал всем карточку с цифрой "3")

А на правой стороне сколько зайчат?

ДВА

Воспитатель: Кто покажет карточку с цифрой, которая соответствует этому

количеству зайцев?

(Воспитатель зовет одного ребенка, чтобы он показал всем карточку с цифрой «2»)

Воспитатель: Ребята, скажите, где больше зайчат?

НА ЛЕВОЙ СТОРОНЕ

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат стало поровну?

УБРАТЬ ОДНОГО ЗАЙЦА СЛЕВА ИЛИ ДОБАВИТЬ ОДНОГО ЗАЙЦА

СПРАВА

Воспитатель: Молодцы. Ребята, отгадайте кто еще идет к Маше.

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

ЛИСА

(Показывает картинку лисы)

-Увидели зайчата лису и разбежались по своим норкам. Побежала за ними лиса, по никого не смогла догнать. Ушла лиса. Видит Маша, что не все зайчата убежали в норки, несколько спряталось за забором.

(Воспитатель прикрепляет к доске изображение забора, за которым прячет трех зайцев так, чтобы было видно только уши)

- Ребята, сколько зайчат спряталось за забором? Возьмите столько палочек в руки, сколько зайчат за забором.

ТРИ

Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли Маше, со всем справились, все задания выполнили.

Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Автор публикации:
Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие Маши»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 09:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ФЭМП в средней группе «Путешествие Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Парамонова (УИ 778874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД