Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Найти зайчонка»

Светлана Козлова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Найти зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие.

2. Вид деятельности детей - игровая деятельность

- коммуникативная деятельность

- двигательная деятельность

- трудовая деятельность

Методическая информация

1. Тема занятия «Найти зайчонка»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия • игровая мотивация;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Найти зайчонка“» размещена в разделах

• вопросы к детям, беседа;

• поощрение словесное;

• динамическая пауза;

• музыкальное сопровождение.

Наглядный, словесный, практический, игровой, поисковый

3. Интеграция образовательных областей Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

4. Возрастная группа : Группа группы комбинированной направленности

для детей 5-6 лет с ТНР (ОНР) «Солнышко»

5. Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

6. Задачи:

6.1. Образовательные:

- Формирование представления о днях недели, месяцах, временах года и числах;

- закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, следы зимой, учить выделять их отличительные признаки,

- активизировать и расширять словарный запас.

- совершенствовать владение порядковым счётам в пределах 10; - Закреплять навыки прямого и обратного счета; называть числа-соседи;

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, умение ориентироваться на листе бумаги;

- Соотносить цифры с количеством предметов;

- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

-Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

6.2. Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

- Развивать понимание обращенной речи.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Развивать двигательную активность.

6.3. Воспитательные:

- Воспитывать культуру речевого общения.

- Воспитывать бережное отношение к животным,

- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

- Воспитывать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

7. Планируемые результаты: - Дети смогут считать, отличать геометрические фигуры, знать состав числа 5, ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, деление предмета на части, знают дни недели и их последовательность. Дети научаться узнавать следы диких животных.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Презентация к занятию «Найти зайчонка», листочки в клетку, простые карандаши, картинки снегирей, синиц, цифры, знаки +; -; =; д / игра «Снеговики»; яблоко, интерактивная игра «Чьи следы?»

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Предварительная работа:

-решение примеров на сложение и вычитание; счет в пределах 10, дидактические игры с цифрами, числами, выполнение графического диктанта, индивидуальная работа

Конспект занятия

I. Вводная часть 3 мин

1.1.

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Все мы рады ему сейчас,

Математика у нас!

Вчера на электронную почту нашей группы пришло видео письмо. Я его ещё не успела посмотреть. Мы его сейчас все вместе просмотрим.

1.2.

1.3

Мотивация деятельности детей

Беседа

Но сначала, скажите, какой вчера был день недели? Чтобы знать какой был вчера день недели, нужно знать какой сегодня день недели. Какой сегодня день недели? Значит вчера, был какой день недели? Правильно. А завтра, какой день недели? Хорошо. Скажите, среда, какой по счету день недели? А четверг? Правильно. А какое сегодня число и месяц? Молодцы!

А теперь давайте просмотрим видео письмо. Кто же его нам прислал?

Слайд №1

Ребята, кто это? Маша просит нас помочь найти зайчонка. Зайчиха ищет его по всему лесу, и не может найти. Поможем зайчихе?

Но для этого, надо отправиться в лес, а путь может оказаться нелёгким. Вы готовы?

Тогда вспомните пословицы о дружбе.

(Дети вспоминают пословицы).

-Один за всех и все за одного.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

Вос-ль: Молодцы, дети! Вы такие дружные у нас ребята! Зайчихе не нужно переживать, мы найдём зайчонка! Правда, ребята? И так в путь! Ответы детей

Ответы детей

Просмотр видео. На видео Маша, героиня мультфильма «Маша и медведь». Она сообщает, что у зайчихи пропал зайчонок. Она не может его найти.

Ответы детей

II. Основная часть: 15 мин

2.1.

2.2.

2.3.

2.4

2.5.

2.6.

Самостоятельная деятельность детей

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Актуализация ранее приобретенных знаний.

А на чем мы с вами отправимся в лес? Это мы узнаем, если выполним задание.

1-е задание «Графический диктант «Поезд»» (Приложение).

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)

Два – поймаем. (" ловят")

Три – уроним ("роняют", ладони переворачиваем)

И … сломаем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вы молодцы, справились с заданием. На чем мы отправились в лес? Правильно, на поезде.

Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу!

2-ой слайд. «Зимний лес»

2-е задание «Состав числа 5» Смотрите, на дереве сидят птицы. Какие птицы?

Сколько всего птичек?

- Как вы узнали?

- Какой цифрой нужно обозначить это количество.

- А сейчас один снегирь улетел, но прилетела одна синичка. Сколько птичек?

кол-во птиц не изменилось, но число пять получилось другим способом) .

- Сколько снегирей? (четыре). Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько синичек? (одна). Обозначьте это количество цифрой.

- Значит, пять – это сколько и сколько?

Теперь улетел еще 1снегирь, но прилетела еще 1 синица.

Сколько стало птиц? (пять).

Количество птиц изменилось? Не изменилось, число пять получили другим способом

- Сколько снегирей? (три). Обозначьте это количество цифрой.

- Сколько синичек? (две). Обозначьте это количество цифрой

Значит, пять – это сколько и сколько?

Пять – это 3и 2, пять – это 4и1.

Таким образом, давайте повторим, как мы получили из 2-х наименьших целое число (обращаю внимание на картинки птиц).

3- ый слайд

Слышите, какая вьюга поднялась. Какой сильный ветер и метель. Ничего не видно.

4 – ый слайд

Наконец - то вьюга успокоилась.

3-е задание «Помоги снеговикам встать по порядку».

Смотрите, кто нас встречает на лесной опушке! Кто это ребята?

Из – за сильного ветра у снеговиков развязались шарфики, потерялись коврики.

Ребята, снеговики просят нас помочь построиться по порядку, в соответствии с цифрой. Найти шарфики в соответствии с цветом шапочки, и коврики в соответствии с формой пуговиц.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Давайте пересчитаем снеговиков, все ли на месте?

А теперь давайте отдохнем, потанцуем вместе со снеговиками.

5 – ый слайд

Физминутка. «Снеговики»

Давайте спросим снеговиков, может они видели зайчонка?

Нет, ребята, они его не видели. Что ж, идем дальше.

Смотрите, чьи то следы!

6 – ой слайд

4 –е задание Д / игра «Чьи следы» Молодцы ребята! Все следы разгадали. А что вы заметили? Да, среди этих следов не было заячьих. Смотрите, вот свежие следы. Чьи это следы? Правильно, заячьи. А как вы догадались? Да, заяц всегда путает следы. А зачем он это делает? Заяц путает следы на снегу, чтобы другой, более сильный зверь его не нашёл. Хоть и говорят, что заяц трус, но я считаю, что его поведение – это осторожность. Он маленький и может стать едой волку, лисе, большой сове, это и заставляет зайца передвигаться с осторожностью.

Давайте пойдем по этим следам, может мы, найдем зайчонка!

5 – задание ориентировка в пространстве «Иди по следу»

В какую сторону ведут нас, сейчас следы? (налево, направо, вперед, назад).

Куда же вывели нас заячьи следы?

7 слайд

Кого мы здесь нашли? Это лисички. Ну вот, искали зайчонка, а нашли лисичек. Наверное, он здесь прятался, а потом опять, куда- то убежал. Думаю, что мы его скоро найдем.

А что же здесь делают лисички? (они поссорились). А что у них в лапах? (они хотят поделить яблоко).

6 – задание «Подели яблоко»

Сколько лисичек? (2). Сколько яблок? (1) Как помочь лисичкам? (обсуждаю с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезаю яблоко пополам) «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.) Это одна часть и это одна часть (показываю каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?»

Вы все правильно сделали. Поделили яблоко, померили лисичек.

А где же зайчонок?

8 –ой слайд

Смотрите, вот ёлочка. А кто же спрятался за ёлочкой?

Да, это зайчонок! Мы нашли его!

9 –й слайд

А вот и мама – зайчиха! Сколько радости у них!

Ребята, нам пора возвращаться. На чем мы приехали сюда?

Значит, возвращаться тоже будем на поезде.

10-й слайд

Ответы детей.

Выполнение заданий

Ответы детей

Выставляют цифру 5

выставляют цифры 4 и 1

3 и 2

Ответы детей

Ответы детей

(Пять – это 4 и 1)

(Пять – это 3и 2)

Ответы детей.

Снеговики

Дети выполняют задание.

Счет прямой и обратный (1-10)

Дети отгадывают следы животных.

Дети идут по заячьим следам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Анализ и самоанализ деятельности детей 11 –й слайд

Маша: Молодцы, ребята. Вы нашли зайчонка. Большое спасибо!

Воспитатель: - Ребята, кому вы сегодня помогали? Кого искали? Кто нас попросил об этом? Какие задания вы выполнили, чтобы найти зайчонка? Для чего это делали? Что было трудно?

Кому было трудно, стоим на месте. А кому было легко, попрыгайте, как зайчата.

Я очень рада, что вам было легко справиться со всеми заданиями. Вы помогли зайчихе найти зайчонка. Вы, молодцы! Маша приготовила вам интересную историю! 5 мин

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ППД «Приключение Зайчонка» для детей второй младшей группы Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Конспект занятия по рисованию с помощью трафарета «Гостинец для зайчонка» с детьми 3 летКонспект занятия по рисованию с помощью трафарета «Гостинец для зайчонка» с детьми 3 лет Вот такой гостинец для зайчика приготовили мои самые маленькие художники на тематической неделе "Здоровей-ка". Цель: ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Найти зайчонка»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 16:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Найти зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова (УИ 140287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД