Конспект-гимнастики после сна «Медвежата» 2 младшая группа

Ольга Грибанова-Подкина
Конспект-гимнастики после сна «Медвежата» 2 младшая группа

Цели:

- обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

- поднять настроение и мышечный тонус детей.

- развивать у детей двигательное воображение,формирование осмысленной моторики.

- осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босоножье.

- воспитывать положительно-эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.

Материал: дорожки - раздражители, индивидуальные коврики у кровати. Ходьба по дорожке проводится в медленном темпе: дети идут друг за другом мелкими шагами, постепенно переходя из сектора в сектор, ощущая стопами ног различные поверхности. Это формирует тактильное восприятие стоп, что благоприятно воздействует не только на оздоровление, но и на активное познание окружающего мира и развитие интеллектуальных способностей детей. Начиная ходить босиком, следует соблюдать принципы закаливания - постепенность и систематичность, а также ориентироваться на возраст и индивидуальные особенности.

Время проведения: после дневного сна.

Темп медленный, спокойный, комфортный.

Характер движений – плавный.

Температура воздуха: +22С

Предварительная работа: в гости к ребятам приходит Мишка и помогает воспитателям уложить детей спать.

Ход оздоровительной гимнастики:

Гимнастика в постели,самомассаж,упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, ОРУ.

1. Побудка по спокойную музыку:

Упражнения в кровати:

Это кто уже проснулся,

Кто так сладко потянулся?

Потягушки - потягушки - потягушечки

От носочков до макушечки.

Уж мы тянемся - потянемся.

Маленькими не останемся.

С боку на бок повернулись, (3-4 раза)

И сказали дружно-дружно:

"Мы проснулись!"

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В: поднимаем правую руку, затем левую, потягиваются, в И. П. ;

- И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В: правую ногу согнуть в колено и прижать к себе - выпрямить, затем левую, плавно попеременно опускать.

Воспитатель: - Ребята, пока вы спали, Мишка рассказал мне, как его медвежата просыпаются и делают зарядку. Давайте с вами представим, что вы маленькие медвежата и сделаем зарядку.

2. Самомассаж

Мы - весёлые медвежатки,

Лапку правую потрём Трясут правой рукой

А потом её встряхнём

Вот и левой лапке тоже Растирают левую руку правой

Правой лапкой мы поможем Трясут левой рукой

Ушко левое своё Растирают уши снизу вверх и обратно

Левой лапкой достаём до покраснения и ощущения тепла

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведём по шёрстке лапкой Проводят пальцами обеих рук

Будет лобик чистый,гладкий по лбу от середины к вискам

Дальше глазки закрываем, Гладят закрытые глаза от

Каждый гладим,умываем переносицы к глазу и обратно

Чистим носик осторожно Указательным пальцем энергично

проводят по крыльям носа

Грудку нам разгладить можно Гладят и постукивают по груди

Вот и чистые медвежата Руки поднимают вверх

Вот и выспались ребята!

3. Зарядка: "Медвежата в чаще жили. "

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так,

(круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

А потом они ходили

(ходьба по- медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали! 2 раза

Сели - встали, сели - встали,

По дорожкам побежали

4. Ходьба по дорожкам - раздражителям

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так,вот так шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Впереди течёт река

Многоводна, глубока

А вот это ёжик - ни головы,ни ножек. Ходьба по ребристым дорожкам

4. Стоп, закончилась зарядка!

Вдох и выдох для порядка.

Раз,два,три - мы покружились,

И в ребяток превратились!

Воспитатель: - Мишке очень понравилась наша зарядка,но ему пора возвращаться в лес к своим медвежатам!

Публикации по теме:

Комплексы гимнастики после дневного сна. II младшая группа Уважаемые коллеги, представляю Вам разработанные мною гимнастики после дневного сна. Комплекс № 1 Сентябрь, январь, май. I. Разминка.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Медвежата» (вторая младшая группа) Интеграция областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация", "Чтение художественной литературы" Цель: Побуждать детей вступать в диалог.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект-гимнастики после сна «Медвежата» 2 младшая группа
Опубликовано: 10 июня 2015 в 15:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Презентация. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой...
Консультация для родителей «Август»
Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных съели И...
Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...