МААМ-картинки

Конспект группового развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с детьми 5–7 лет «Солнышко в ладошках»

Ольга Саржан
Конспект группового развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с детьми 5–7 лет «Солнышко в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Князева Людмила Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №163» комбинированного вида, город Барнаул, Алтайский край.

Описание материала: Психолого-педагогическое занятие подготовлено для развития эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Количество детей в группе 8-10 человек, продолжительность занятия 25 минут. Материал может быть интересен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений.

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы посредством работы с красками.

Задачи:

Публикация «Конспект группового развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с детьми 5–7 лет „Солнышко в ладошках“» размещена в разделах

o создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;

o стимулировать творческое воображение;

o развивать мелкую моторику кистей рук;

o развивать произвольное внимание, усидчивость.

Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей, ватман, ладошки из бумаги, краски, кисти, клей, спокойная музыка.

Ход занятия:

Психолог приглашает детей встать в круг.

1. Вводная часть.

Приветствие

Психолог: Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга, затем ножки, теперь спинки.

«Солнце, камешки, заборчик» коррекционно-развивающее упражнение (развитие произвольного внимания)

Психолог: Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).

2. Основная часть.

Беседа

Дети садятся за круглый стол.

Психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные на столе пиктограммы эмоций и выберите ту которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом почему у нас сегодня такое настроение.

Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.

Психолог: А как вы думаете, что у нас:

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко

Дети: Солнце!

Психолог: К нам сегодня в гости пришло вот такое солнышко (Показывает солнце без лучиков) А как вы думаете, чего же не хватает этому солнышку?

Дети: Лучей!

Психолог: А давайте поможем нашему солнышку засиять своими лучиками! Как вы думаете, как это можно сделать?

Все варианты ответов обсуждаются.

«Дружба» пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок, несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы, начиная с мизинчика, поочередно соединяют друг с другом)

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)

«Зажигаем солнышко» коррекционно-развивающее задание (развитие мелкой моторика кистей рук, творческого воображения).

Психолог: Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте сделаем ему необыкновенные лучики, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?

Психолог раздает бумажные ладошки.

Психолог: Предлагаю вам на этой ладошке обвести свою ручку и раскрасить ее тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего солнца.

Мы разместим солнышко на листе ватмана и каждый из вас приклеит к нему ладошки-лучики.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы).

Психолог располагает солнце в середине листа ватмана, дети по мере готовности приклеивают ладошки вместо лучиков.

3. Заключительная часть.

Психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили?

Слово дается каждому ребенку.

Психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему?

Слово дается каждому ребенку, психолог так же высказывает свое мнение, обращая внимание на достижения каждого ребенка.

Ритуал прощания

Дети встают в круг, держась за руки.

Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма»Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Путешествие в поисках волшебного письма» Актуальность В последнее время резко возрастает число детей, у которых наблюдаются различные нарушения, связанные с переработкой сенсорной.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группыКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группы Цель:Создание совместной композиции в нетрадиционной технике Задачи:1. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности. 2. Формировать.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес»Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель занятия: Задачи: -создать эмоциональный настрой в группе; -формировать произвольность психических процессов, произвольность поведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с детьми 5–7 лет «Солнышко в ладошках»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 13:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект группового развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с детьми 5–7 лет «Солнышко в ладошках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан (УИ 2244244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД