Лучший педагог года

Конспект группового занятия. Обобщение тем «Животные холодных стран», «Животные жарких стран»

Екатерина Кушина
Конспект группового занятия. Обобщение тем «Животные холодных стран», «Животные жарких стран»

Групповое занятие

Лексические темы «Животные холодных стран», «Животные жарких стран».

Возраст 4-5 лет

40 минут

Заключение ПМПК: ребенок с ограниченными возможностями здоровья, задержанное развитие психических функций / парциальное недоразвитие отдельных психических функций

Публикация «Конспект группового занятия, Обобщение тем „Животные холодных стран“, „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель: закрепление и обобщение материала по лексическим темам «Животные холодных стран», «Животные жарких стран».

Задачи

Коррекционно-образовательные:

- углублять представления детей о животных жарких и холодных стран, среде их обитания;

- дифференцировать животных холодных и жарких стран;

- закреплять умение узнавать животных по характерным признакам;

- закреплять навык прямого счета до 5;

- учить выделять лишний предмет;

- уточнять и расширять словарь по теме;

- закреплять понятия «холодно», «жарко».

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать образное мышление;

- формировать графомоторные навыки;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- закреплять умение действовать по инструкции;

- воспитывать навыки сотрудничества на занятии;

- воспитывать аккуратность;

- развивать умение внимательно слушать друг друга.

Форма проведения: групповая

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, мячик, раздаточный материал, цветные карандаши, клеенка, клей, влажные салфетки, карточки с изображением животных, два обруча (синий и розовый, мешочек с фигурками животных.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, встают на ковре в линию перед педагогом.

1. Приветствие.

П: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуйте!

П: - Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

П: - Нам с вами предстоит сегодня совершить путешествие. Поэтому нам надо познакомиться. Сейчас мы будем кидать друг другу мячик и называть свое имя.

П: Молодцы! Познакомились, теперь можно отправляться в путешествие. Как вы думаете, на чем мы поедем? (на машине, на поезде, на самолете).

П: - Правильно! Мы с вами полетим на самолете!

Включается фон (на проекторе)

Мы садимся в самолет (дети приседают,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками (руки в стороны).

Над морями, островами.

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседают)

Фон: жаркие страны (на проекторе)

П: Ребята, как вы думаете, куда мы прилетели? (ответы детей). Здесь ярко светит солнце, очень жарко! Мы прилетели в холодную или жаркую страну? (жаркую).

П: - Правильно! А вы знаете, какие животные здесь живут? (да)

П: - Садитесь на стульчики, сейчас мы и проверим.

Дети садятся на стульчики за стол

2. Основная часть I

П: - Сейчас я загадаю вам загадки, попробуйте отгадать, кто живет в жарких странах.

Загадки

Царь зверей – большая кошка, порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев, носит гриву, грозный… (лев)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках. (жираф)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — (носорог)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Черно-белые полоски,

Грива пышная и хвостик.

Мчусь быстрее ветра,

Не лошадь я, а … (зебра)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Серый толстый великан,

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он

Озорной ушастый. (слон)

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

«Тени»

П: - Молодцы! Вспомнили животных! А сможете ли вы найти их тени? (да). Вам надо соединить животное с его тенью. Берите карандаши.

Дети выполняют задание

П: - Назови, что это за животное? Где его тень? А у тебя? Молодцы, справились!

«Что не так изобразил художник?»

П: - Ребята, посмотрите: что здесь не так? Разве так выглядят животные? (нет). Художник что-то перепутал. Поможете исправить? (да). Посмотрите на первый рисунок. Из каких животных он состоит? (зебра и лев). Правильно. Найдите зебру и льва рядом, в клеточках. Нашли? (да). Теперь соедините рисунок с животными, вот так. Молодцы! А следующий рисунок из каких животных состоит?.

Ребята выполняют задание с педагогом

П: - Все справились? (да). Молодцы!

Аппликация

П: - Ребята, когда вам жарко, то чего вы хотите? (ответы детей). Когда нам жарко, то испытываем жажду и хотим пить. Вот и нашим животным стало жарко, и они захотели пить. Куда животные пойдут в поисках воды? (ответы детей). Конечно, животные пойдут к реке или озеру: на водопой. Поможем им добраться? (да). Тогда мы наклеим наших животных вокруг озера, клеить будем все по очереди. Кто у тебя? (называет животное). Правильно, приклеивай.

Дети выполняют аппликацию

П: - Молодцы! Помогли добраться животным до воды! Ну а нам пора прощаться с жаркими странами и отправляться дальше в наше путешествие на самолете. Вставайте со стульчиков, все садимся в самолет!

Включается фон (на проекторе)

Мы садимся в самолет (дети приседают,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками (руки в стороны).

Над морями, островами.

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседают)

Фон: холодные страны (на проекторе)

3. Основная часть II

П: Ребята, куда мы прилетели? Здесь холодно, повсюду снег и лед! Мы прилетели в холодную или жаркую страну? (холодную).

П: - Правильно! Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики за стол

Загадки

П: - Вы знаете, какие животные живут в холодных странах? (да). Сейчас мы проверим. Загадаю вам загадки, а вы попробуете назвать животных.

Он снег глубокий разгребает

И мох он вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный… (олень).

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый. (морж).

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

В холодных странах кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же… (пингвин).

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. (тюлень).

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет (белый медведь).

(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

П: - Молодцы! Отгадали животных!

«Нарисуй дорожки»

П: - Наши животные хотят кушать. А что любят кушать пингвин, морж и белый медведь? (рыбу). Правильно! А где мы можем найти рыбу? (в воде, море). Хорошо. Поможете добраться животным до воды, чтобы поймать рыбу? (да). Тогда берите карандаши. Вам надо обвести линии, чтобы животные прошли до воды по дорожкам.

Дети выполняют задание

П: - Справились? Молодцы!

Аппликация

П: - Наши животные добрались до воды. Покормим их рыбой? (да). Хорошо, сначала мы приклеим рыбок вокруг наших животных.

Дети выполняют аппликацию

П: - Молодцы! Теперь надо посчитать, сколько съели рыб наши животные. У меня пингвин. Он съел шесть рыб. Кто у тебя? (называет животное). Сколько он съел рыб? (называет количество). Молодцы!

Подвижная игра «Холодно-жарко»

П: - Животные поели и отправляются спать. А нам пора возвращаться домой. На чем мы полетим? (на самолете). Конечно! Но наш самолет опаздывает, и пока мы его ждем, предлагаю сыграть в игру. Чтобы не замерзнуть, надо побегать, подвигаться. Вставайте со стульчиков.

Дети встают со стульчиков

П: - Когда нам холодно, как мы согреваемся? (повторяют за педагогом). А когда нам жарко, что мы делаем? (повторяют за педагогом). Хорошо! Видите, два обруча. Если я скажу «холодно», то бежим в синий обруч, если скажу «жарко», то бежим в розовый обруч. Понятно? (да). Хорошо, побежали.

Дети играют в игру под музыку

П: - Молодцы! Согрелись? (да). А вот и наш самолет прилетел.

Включается фон (на проекторе)

Мы садимся в самолет (дети приседают,

Отправляемся в полет!

Мы летим над облаками (руки в стороны).

Над морями, островами.

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседают)

4. Заключительная часть

П: - Ребята, мы с вами только что вернулись из путешествия, давайте вспомним где же мы побывали, в каких странах? жарких и холодных странах).

П: - Кого мы видели? (животных). Давайте вспомним, кого мы повстречали, садитесь на модули.

Дети садятся на мягкие модули

«Кто где живет?»

П: - Сейчас вы будете доставать по очереди из мешочка по одному животному. Его надо назвать и отправить либо в холодную, либо в жаркую страну (показываю на изображения стран).

П: - Например: кто у меня? (дети называют). В какой стране он живет : холодной или жаркой? (дети называют). Куда его поставим? (ставим на изображение холодной или жаркой страны).

Дети выполняют задание по очереди

П: - Молодцы! Всех животных назвали и правильно расселили!

«Четвертый лишний»

П: - Посмотрите на изображения. Кто здесь изображен? (перечисляем все вместе). А кто не подходит к остальным, кто лишний? (дети отвечают, педагог помогает обобщать).

Выполняем задание на 5 слайдах

Прощание

П: - Молодцы! Со всеми заданиями справились! Понравилось вам путешествие? (ответы детей). Мы помогли животным жарких стран добраться до воды, покормили животных холодных стран. Летали на самолете, играли в игры. Но настало время прощаться. Можете забрать животных, которых кормили рыбками. Вставайте со стульчиков. Скажем всем «до свидания»!

Ребята прощаются и уходят

Подготовила: педагог-психолог

Кушина Екатерина Марковна

Прикреплённые файлы:

grupovoe-zanjatie_hjv87.pptx | 9910,25 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей «Животные холодных стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей по теме "Животные холодных стран Здравствуйте! Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Книжка-малышка «Животные холодных стран»Книжка-малышка «Животные холодных стран» Изучали с малышами животных северных и холодных стран,этому была посвящена тематическая неделя у нас. Начиная эту недельку, я искренне.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные холодных стран»Конспект НОД «Животные холодных стран» Конспект НОД «Животные холодных стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных холодных стран, видеть.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия. Обобщение тем «Животные холодных стран», «Животные жарких стран»
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 11:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД