Папки-передвижки

Конспект хозяйственно-бытового труда «Стирка платочков» во второй младшей группе

алла кукунина
Конспект хозяйственно-бытового труда «Стирка платочков» во второй младшей группе

МКДОУ «Селезянский детский сад «Теремок»

Конспект

проведения хозяйственно-бытового труда

во второй младшей группе

"Cтирка платочков для кукол"

Воспитатель: Кукунина А. Н.

Цель:

1. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;

2. Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка платочков);

3. Учить трудиться в определенной последовательности:

а) Подготавливать рабочее место;

Публикация «Конспект хозяйственно-бытового труда „Стирка платочков“ во второй младшей группе» размещена в разделах

б) Тщательно намыливать платочки и тереть между кулачками;

в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку;

4. Воспитывать у детей аккуратность;

5. Начатое дело доводить до конца.

Материал: клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца, салфетки.

Ход занятия:

Игровой момент. За дверью групповой комнаты раздаётся шум. Входит Винни-Пух (взрослый).

Винни-Пух: Здравствуйте, можно к вам в гости?

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух! Проходи, пожалуйста.

Винни-Пух: У меня сегодня прекрасное настроение. И я решил с утра сходить в гости:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступаем мудро.

Тарам-парам, тарам-парам,

На то оно и утро.

У меня есть подарок. Я принес для ваших кукол платочки. (Протягивает воспитателю пакетик с платочками).

Воспитатель: Подарок - это замечательно, спасибо! Давай посмотрим, какие платочки ты принес. (Достает платочки, показывает детям). Ребята, посмотрите, что с платочками.

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Нашим куклам будет очень стыдно пользоваться испачканными платочками.

Винни-Пух: Простите меня, пожалуйста, я нечаянно замарал их.

Воспитатель: Что же делать? Как же мы сможем помочь куклам?

Дети: Нужно платочки постирать.

Воспитатель: Правильно мы сейчас постираем платочки, а ты, Винни-Пух, посмотри, как умеют трудиться наши хозяюшки, а гости тоже на нас посмотрят.

Но сначала мы разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики»

В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев,

при этом стараясь не шевелить остальными.

А затем - сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот это самый толстый пальчик у меня, - Сгибаем и разгибаем большой палец

Вместе с ним танцуют все его друзья. - Сжимаем и разжимаем кулачки

Этот самый ловкий пальчик у меня - Указательный палец

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. - Сжимаем и разжимаем кулачки

Вот этот самый длинный пальчик у меня, - Средний палец

Вместе с ним танцуют все его друзья, - Сжимаем и разжимаем кулачки

А вот этот пальчик лодырь у меня, - Безымянный палец

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. - Сжимаем и разжимаем кулачки

А этот пальчик-мальчик лучший у меня, - Мизинец

Вместе с ним танцуют все его друзья. - Сжимаем и разжимаем кулачки

Все мои пять пальцев дружная семья, - Выполняем движение "фонарики"

Физминутка.

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо-влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали. (Свободный танец)

Воспитатель раздает детям платочки.

Воспитатель: Что же для работы нам нужно сделать?

- Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется? Спрашиваю, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.

Клеёнка - не мочить столы.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Ковш - наливать воду.

Тазик - стирать в них платочки.

Мыльница с мылом - намыливать платочки.

Дети готовят рабочее место: берут тазы и каждый находит себе место, кто где хочет, кто с кем хочет работать рядом. Потом начинают переносить со скамейки все, что нужно для работы.

Воспитатель, заметив, что кто-то уже готов, подходит к ребенку, проверяет, называя каждый предмет: тазы есть, мыльница есть. «Так, ты еще не готов. Подумай, что ты еще не принес». Отходит к следующему, опять лично называя ему предметы.

Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Если все правильно – наливаем воду.

(звучит музыка).

Воспитатель :- Мы платочки постираем,

Мы платочки постираем,

Очень сильно их потрем,

Вот так! Вот так! Вот так!

Дети трут платочки кулачками-стирают.

Постирали, что же делаем дальше?

Винни-Пух: Дарим платочки куклам!

Воспитатель : Не спеши Винни-Пух, ребята скажут тебе, что делать дальше?

-Правильно, нужно платочки тщательно прополоскать? Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы платочки были чистые.

Воспитатель : Очень сильно их потрем,

А сейчас пополоскаем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Дети полощут платочки.

Мы платочки полоскаем

Вот так! Вот так! Вот так!

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Дети выжимают платочки

- Что делаем с чистыми прополосканными платочками?

Винни-Пух: Подарим их куклам!

Воспитатель : Нет Винни-Пух, куклы не смогут пользоваться мокрыми платочками. Ребята, скажите что делаем с чистыми прополосканными платочками?

- Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем прищепками на веревку.

Мы платочки отожмем.

А сейчас мы все платочки

На веревку отнесем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Идут к веревочке и вешают платочки, прицепляя цветными прищепками. В конце процесса труда воспитатель объединяет результаты всех в один общий итог.

- Ай да хозяюшки, ай да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка платочками завешена. И куклы довольны, ведь у них будут чистые платочки.

- Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

Дети сливают воду из тазов в ведро, затем протирают их салфеткой, складывают стопочкой, протирают стол, убирают мыльницу в тазики. Теперь все чисто и сухо.

Винни-Пух. Какие вы молодцы, как дружно трудились. Теперь я знаю, как нужно стирать платочки и смогу сам стирать свою одежду. За то, что вы меня научили, я подарю вам маленькие сувениры.

Публикации по теме:

Проект игровой деятельности «Стирка кукольного белья» во второй младшей группе. Задачи: Формирование трудовых умений и навыков, их совершенствование: сортировка белья, намыливание мылом, аккуратное застирывание одежды,.

Картотека хозяйственно-бытового труда для дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 29» Картотека: Хозяйственно-бытового труда Подготовили:.

Конспект хозяйственно-бытового труда. Коллективная трудовая деятельность в разновозрастной группе «Подклеивание книг» Конспект хозяйственно-бытового труда коллективная трудовая деятельность в разновозрастной группе. Подклеивание книг. Тема: «Книжная больница».

Конспект хозяйственно-бытового труда «Спасатели игрушек» в средней группе К Цель: Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате, создавать интерес к трудовой деятельности. Задачи: 1. Обучать.

Конспект мероприятия по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе. Цели: 1. Формировать культуру труда.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Воспитательные возможности хозяйственно-бытового труда» Конспект Нетрадиционного родительского собрания на тему: «Воспитательные возможности хозяйственно- бытового труда» Цель: • повысить уровень.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца. Виды детской.

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Большая стирка» Образовательные задачи: обучать сортировать белье по цвету (светлое, темное, цветное, стирать руками, намыливать белье, тщательно прополаскивать,.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд в природе» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №57" Конспект занятия: хозяйственно-бытовой труд в природе.

Особенности организации труда детей во второй младшей группе детского сада Основными формами организации труда детей в детском саду являются: - поручения; - дежурства; - коллективный труд. Во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект хозяйственно-бытового труда «Стирка платочков» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 16:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД