Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе

Людмила Шулигина
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе

Тема:

Листья танцуют и превращаются в деревья.

Программное содержание:

Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Развивающая среда:

Пластилин, картонные формы для лепных композиций, стеки, салфетки.

Пути достижения:

Воспитатель: С нашей белочкой, о которой мы сегодня рассказывали произошло интересное событие: проснулась она в своем уютном гнезде и с любопытством выглянула из дупла: что подарит ей начинающий день. Оказалось, что сегодня на поляне состоится Осенний бал. Оглянулась она вокруг и удивилась: и березки и осинки, и рябинки принарядились, надели свои самые красивые платья. Они будто решили соревноваться между собой, у кого наряднее листочки. Белочка даже устала, стараясь заполнить какого цвета и формы были эти листочки. Это, наверное, «волшебные листочки,» - подумала Белочка.

- Никогда не видела таких удивительных листочков, - сказала Белочка.

- Да, мы не похожи на всех, потому, что мы волшебные - ответили листочки.

- Значит, вы умеете делать волшебство?

- Нет, мы сами-волшебство, нас придумала добрая Фея-Осень.

- Ребята, а вы не хотите заняться волшебством, сделать что-то интересное, необыкновенное?

Осенние листья, действительно необыкновенно красивые, разные. Давайте попробуем слепить такие же или придумать другие. Листок можно слепить вот так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать своей ладошкой. Посмотрите, получился листок. Сравнили его с настоящим листочком. Похож, только немножко отличается по цвету и пока без прожилок. Но это поправимо. Сначала добавим цветных пятнышек, возьмем маленькие кусочки пластилин красного, зеленого цвета и аккуратно примажем к листочку. А потом возьмем стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую сверху вниз, а потом потоньше в стороны. Полюбуйтесь! Красиво? А сейчас приготовьтесь: с этим листочком прямо у вас на глазах произойдут чудесные превращения. Я беру кусочек коричневого пластилина, раскатываю конус – длинную морковку, прикладываю к листочку, потом прижимаю. Как вы думаете, во что превратился листок? Да, он превратился в дерево: форма листка напоминает крону дерева, а прожилки – ствол и ветки.

А теперь вы слепите свои листочки, превратите их в деревья.

В конце занятия предлагаю полюбоваться лепными картинами. Читаю стихотворение Е. Трутневой «Листопад»:

«Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки – невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Все притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света –

Небо все созвездия зажгло!. . .

С золотыми листиками схожи,

Звезды с неба сыплются, летят.. .

Будто в темном звездном небе

Тоже наступил осенний листопад».

Публикации по теме:

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть I) часть 2 Дорогие коллеги! Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по аппликации.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...