Лучший педагог года

Конспект и презентация по теме занятия: «Заколдованный лес»

Яна Перелыгина
Конспект и презентация по теме занятия: «Заколдованный лес»

Конспект занятия «Заколдованный лес»

Ход занятия.

- Ребята, нам пришло письмо сегодня от хозяина леса «лесовичка». Давайте прочитаем, что он пишет? Здравствуйте, ребята! Пишет Вам лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам за помощью. И если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите! Я вас жду!»

Публикация «Конспект и презентация по теме занятия: „Заколдованный лес“» размещена в разделах

- Ну что, дети, лес в опасности. Лесовичку не одолеть одному проказы злой колдуньи.

Не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Сделаем привал

(садятся на стульчики).

«Здравствуй, лес, волшебный лес, полный сказок и чудес

Что так тих и угрюм, не шумишь ветвями.

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи, ты же видишь мы свои».

Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Нужно обязательно помочь лесу. Что же ты спрятался? (Под пеньком сидит лесовичок). Не волнуйся лесовичок, наши дети умные, добрые они помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием станет светлее.

1 задание.

Деревья так заколдованы, что забыли свое название. Дети, давайте вспомним, как называются эти деревья? (Рассматривание елей). 1-2слайд

Дети: «Ели». Значит, в каком лесу мы оказались? (Еловом). 2 слайд

- Что растет на ветвях елей? (Иголки и шишки). 3 слайд

- Давайте посмотрим какие еще растут деревья в лесу? (Клен, береза, рябина, дуб). (Слайды) 4-5 слайд

- А лес, где растет много разных деревьев называется Смешанный.

- Что общего у деревьев? (Ствол, ветки, листья). 6 слайд

- Чем отличается береза от ели? (У березы – листья, у ели – хвоинки; ствол березы – белый, у ели – коричневый).7 слайд

- Молодцы! Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик солнца. (прикрепляем на мальберт).

2 задание.

- Дети, лесовичок спрашивает, какое сейчас время года? (Весна). 8 слайд

- Как вы догадались, что Весна? Правильно, (ответы детей) солнце светит, греет, птички поют, снег совсем растаял.

- Какая весна? (весёлая, яркая, солнечная). 8 слайд

- Молодцы! Ребята! Вот появился и второй лучик солнца.

3 задание.

Аутотренинг.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза. Мы с вами отдохнем. (звучит музыка. «Голоса птиц»)

Мы находимся с вами в лесу

Дует легкий, прохладный ветерок

Мы вдыхаем чистый, свежий воздух,

Ветер колышет ветки деревьев.

Нам хорошо, приятно.

Мы очень рады, что встретились

С удивительным миром природы

Спасибо лесовичку, что он позвал нас в лес!

- Дети, я смотрю, вы совсем не устали, у вас прекрасное настроение, а у нас появился еще один лучик. 3

Я думаю, что нам можно приступить с следующему заданию.

4 задание.

- Дети, лесовичок волнуется о том, что животный нет, а без них в лесу тоскливо.

На самом деле лес живет своей жизнью, и лесные звери тоже здесь.

- Смотрите, какое необычное у нас дерево. Кого оно спрятало? 9 слайд

- Кто это? (Белка).

- Где живет белка? (в дупле).

- Как готовится белка к зиме? (Меняет шубку, летом – рыжая, а зимой – серая). 10 слайд

- Какие запасы готовит? (Орехи, грибы, ягоды, шишки).11-14 слайд

- Вот какая заботливая и аккуратная белочка.

- А здесь кто поселился? (Медведь).15 слайд

- Как называется его жилище? (Берлога).

- Как готовится медведь к зиме? (Ест много ягод, меда).

Дети, осенью мишка съедает много ягод: брусники, черники, малины, ежевики, меда. У него накапливается много жира, поэтому медведь сладко спит зимой. 16-17 слайд

- Как вы думаете, кто еще спит зимой? (ёж) (Открываю окно с ежом).18 слайд

- А где еж живет? (В норе). 19 слайд

- Ребята, а кто знает почему ёж спит зимой? (Нет насекомых, не хватает пищи).

- Дети, ёжик застилает сухими листьями норку, чтобы ему было тепло и уютно спать зимой.

Вот мы разгадали тай ну зверей, и нипочём нам проказы злой колдуньи, у нас есть ещё один заветный лучик. 4

5 задание.

- Дети, лесовичок спрашивает, где его любимые птицы?

А вот и они.

1. Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря). 20слайд

2. Кто пришел на толстый сук. И стучит Тук-тук-тук! (Дятел). 20 слайд

3. Кто так громко так стрекочет рассказать нам что- то хочет. (Сорока). 21 слайд

4. Непоседа - невеличка Желтогрудая птичка

Ем я сало и пшеничку А зовут меня? (Синичка). 21 слайд

Лесовичок: «Что-то птиц тут маловато?»

- Дети, почему птиц мало осенью и зимой? (Много птиц улетело на юг).

- А Какие птицы остались? (Зимующие). 22 слайд

- Назовите их….

- Как мы называем птиц, которые улетели в теплые края? (Перелетные). 23 слайд

- Назовите их. (Кукушка, ласточка, грач, скворец, жаворонок, гуси, утки).

- Дети, я предлагаю вам игру:

Игра: «Птица или нет».

голуби, синицы, мухи, воробьи (топают)

Дети: Муха – это насекомое.

Воспитатель: снегирь, вороны, соловей и макароны. (дети топают).

Дети: Макароны – это продукт питания.

Воспитатель: ласточка, ворона, воробей, шапка, муравей. (дети топают)

Дети: Шапка- это головной убор, а муравей это насекомое

Дети хлопают в ладоши (садятся).

Дети, у нас появился последний лучик и солнышко5. Дети, мы справились со всеми заданиями. В лесу стало светло.

Включается снова фонограмма. Нас лесовичок благодарит и дарит нам раскраски: животных, птиц, деревьев, и. т. д.

Скажем спасибо лесовичку, и до свидания. А нам пора в детский сад. Закрываем глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились».

- Где мы с вами были? (В лесу).

- Что делали? (Помогали лесовичку расколдовать лес).

- Что тебе (имя) понравилось больше всего?

- А тебе (имя) ?

- Когда мы все задания исполнили, что вы увидели? (Солнышко засветило, лес ожил и рассказал нам свои тайны).

Все ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами быстро справились со всеми заданиями.

- А за это я хочу подарить вам вот таки смайлики.

СПАСИБО!

Прикреплённые файлы:

zakoldovanyi-les_g0gm0.pptx | 17588,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес» подготовительная группа Конспект итогового занятия по рисованию «Заколдованный лес» подготовительная группа Тип занятия. Творческое применение знаний, умений. Программные.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной коррекционной группе по теме «Осенний лес» Программное содержание: • Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами. • Учить определять содержание аппликации, выполнять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ [bКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ[/b] Тема: «Дикие животные леса» Цель: обогащение,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Мы идем в лес» Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Мы идем в лес» Задачи: Образовательные: 1. Выявить умение группировать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды» Конспект занятия (Первый год обучения) Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей средней группы. Тема: «Заколдованный весенний лес» Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое.

Цикл занятий по рисованию «Заколдованный лес» Цель: Вызвать в памяти детей картины осенней природы. Побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности. Задачи: 1. создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект и презентация по теме занятия: «Заколдованный лес»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 14:57
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД