Валентина Малышева
Конспект игрового часа «Путешествие в рыжую страну» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимуляция речи детей, через организацию игровой деятельности с использованием нетрадиционного оборудования и материалов, направленное на развитие мелкой моторики рук с элементами фольклора.
Материал: костюм кошки; корзинка с клубочками ниток, арка с свисающими киндер яйцами, сухие бассейны с макаронными изделиями, фасолью, горохом, гречкой, зонтик для игры «Солнышко и зонтик», канат, заготовки для лепки – котята, пластилин, салфетки, мультимедийная презентация, прищепки, танцевальная музыка, киндер-яйца и нитки, выставка пособий игровых для развития мелкой моторики, брошюрки с практическим применением.
Ход
Публикация «Конспект игрового часа „Путешествие в рыжую страну“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Организационный момент:
Здравствуйте ребята и конечно же родители. Какие молодцы, что Вы пришли к нам в гости, мы вас очень рады видеть.
(Педагог просит детей прислушаться, кто-то мяукает.)
Сюрпризный момент:
Воспитатель вносит в группу корзинку с клубочками ниток и спрашивает детей, кто любит ими играть (дождаться ответа или наводящими вопросами подтолкнуть детей к ответу). Предлагает поискать Котика в гостиной (он находится на диванчике). Дети находят игрушку и отдают педагогу.
Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим котика. Что есть у котика? (голова, ушки, усы на мордочке, пушистое туловище, лапки и длинный хвост). Какая у него шубка? (пушистая, мягкая). Что он ест? (молоко). А что любит делать котик? (играть).
Воспитатель. Да, играть, но не только с клубочками. А чем еще любит играть давайте узнаем у друга нашего котенка. А кто это угадайте?
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Молодцы ребята, конечно это кошка и зовут ее «Маруся». (под веселую музыку входит девочка, переодетая в кошку)
Воспитатель. Здравствуй Маруся, проходи к нам скорее и поздоровайся с ребятами. (девочка кошка в массажных варежках начинает здороваться с ребятами за руки, тем самым осуществляется контактный массаж кистей рук)
Кошка Маруся. Ребята, а во что любят играть все котята? (с ниточкой, с клубочками). А я очень люблю танцевать, давайте со мной потанцуем? (под песенку «Кошка» дети танцуют вместе с героем) Вы мне так все понравились, я с вами уже подружилась, поэтому приглашаю Вас в свою рыжую страну. Но чтобы туда попасть мы должны пройти через особые ворота. Мои маленькие друзья скорее беритесь за волшебный канат и отправимся в мою страну. (под веселую музыку дети с котенком отправляются до арки с висящими киндер-яйцами под которыми надо пролезть) – маленьким деткам помогают мамы пролезть через импровизированные сенсорные ворота.
Вот наконец-то мы с вами добрались, долгий путь у нас был и нелегкий. Поэтому хочу пригласить вас посмотреть мультфильм про меня. (дети смотрят мультипликационную пластилиновую историю как котик нашел друзей).
Ребята, вам понравился мультик? (да) как и пластилиновый котенка у меня появилось много друзей это вы ребята, и я бы хотел чтобы у вас на память остался мой портрет, который мы сделаем своими руками, а поможет нам пластилин. Но чтобы наши ручки нас слушались давайте с ними поиграем?
Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять» (текст потешки, с показом движений, читается в среднем темпе. Потешка повторяется) .
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы на правой руке)
Вышел котик погулять («ходьба» указательным и средним пальцами)
Вышел котик погулять, (по коленкам)
Наши пальчики считать: (сжимаем-разжимаем кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы на левой руке)
Воспитатель. Давайте теперь все вместе попробуем поиграть нашими пальчиками!
Воспитатель. Ребята берите своих мам за ручки и проходите к столам. Сейчас мы с вами будем рисовать пластилином и называется такая техника «Пластилинография». Предлагаю украсить наших котят, ведь они бывают разные. У кого-то есть полоски, а у других пятнышки.
(самостоятельная продуктивная деятельность детей с мамами)
Воспитатель. Ребята вы наверное устали? Давайте поиграем с нашим котенком в игру-имитацию (Дети перемещаются на ковер)
«Я – котенок»
Цель игры: формировать у детей способности эмоциональной передачи образа котенка в пластическом этюде.
Ход игры
Педагог просит детей показать, при помощи пластических движений, ловят мышку, умываются, как котята играют, спят, свернувшись клубочком.
Дети играют, передавая пластику котят.
Воспитатель спрашивает Кошку Марусю: «Тебе понравилось играть с ребятами?» Кошка Маруся. Мне было очень весело с вами и я хочу еще с вами поиграть.
Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»
Что вам больше нравится солнышко или дождик? Давайте с помощью прищепок сделаем маленькое солнышко, чтобы оно всегда нам светило и согревало.
(каждый ребенок прицепляет прищепку на основание солнышка)
Воспитатель. Ребята вы слышите кажется наша Маруся плачет? Что случилось?
Кошка Маруся. Я потеряла все свои маленькие игрушки, ребята помогите мне их найти.
(кошка Маруся провожает детей и мам к тайным столам, под крышками которых размещены сухие бассейны с макаронами, фасолью, горохом, в которых спрятаны киндер-игрушки)
Воспитатель. Ну а пока ребята помогают нашей Марусе в поисках игрушек, давайте мы с вами научимся из подручных вещей делать интересное нетрадиционное оборудование для развития мелкой моторики рук.
(воспитатель раздает из корзинки киндер-яйца и ниточки)
Посмотрите в корзинку – клубочки превратились в мячики, помогли в превращении ваши мамы и теперь мы с можем с ними поиграть.
Котик ниточки мотал и в клубочки собирал.
Вдруг корзиночка упала, все клубочки растеряла!
(Дети собирают клубочки в корзиночку)
Воспитатель. Ну, вот и поиграли. А котик прощается с вами, ему пора домой, к маме Кошке. Давайте скажем ему «До свидания!» (дети прощаются с котиком и танцуют с ним финальный веселый танец)
Рефлексия: кто к нам в гости приходил? Как котик играл с детками? Что вам больше всего понравилось?