Приложение МААМ

Конспект игрового часа «Путешествие в рыжую страну» с детьми младшего дошкольного возраста

Валентина Малышева
Конспект игрового часа «Путешествие в рыжую страну» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: стимуляция речи детей, через организацию игровой деятельности с использованием нетрадиционного оборудования и материалов, направленное на развитие мелкой моторики рук с элементами фольклора.

Материал: костюм кошки; корзинка с клубочками ниток, арка с свисающими киндер яйцами, сухие бассейны с макаронными изделиями, фасолью, горохом, гречкой, зонтик для игры «Солнышко и зонтик», канат, заготовки для лепки – котята, пластилин, салфетки, мультимедийная презентация, прищепки, танцевальная музыка, киндер-яйца и нитки, выставка пособий игровых для развития мелкой моторики, брошюрки с практическим применением.

Ход

Публикация «Конспект игрового часа „Путешествие в рыжую страну“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Организационный момент:

Здравствуйте ребята и конечно же родители. Какие молодцы, что Вы пришли к нам в гости, мы вас очень рады видеть.

(Педагог просит детей прислушаться, кто-то мяукает.)

Сюрпризный момент:

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубочками ниток и спрашивает детей, кто любит ими играть (дождаться ответа или наводящими вопросами подтолкнуть детей к ответу). Предлагает поискать Котика в гостиной (он находится на диванчике). Дети находят игрушку и отдают педагогу.

Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим котика. Что есть у котика? (голова, ушки, усы на мордочке, пушистое туловище, лапки и длинный хвост). Какая у него шубка? (пушистая, мягкая). Что он ест? (молоко). А что любит делать котик? (играть).

Воспитатель. Да, играть, но не только с клубочками. А чем еще любит играть давайте узнаем у друга нашего котенка. А кто это угадайте?

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

(Кошка)

Молодцы ребята, конечно это кошка и зовут ее «Маруся». (под веселую музыку входит девочка, переодетая в кошку)

Воспитатель. Здравствуй Маруся, проходи к нам скорее и поздоровайся с ребятами. (девочка кошка в массажных варежках начинает здороваться с ребятами за руки, тем самым осуществляется контактный массаж кистей рук)

Кошка Маруся. Ребята, а во что любят играть все котята? (с ниточкой, с клубочками). А я очень люблю танцевать, давайте со мной потанцуем? (под песенку «Кошка» дети танцуют вместе с героем) Вы мне так все понравились, я с вами уже подружилась, поэтому приглашаю Вас в свою рыжую страну. Но чтобы туда попасть мы должны пройти через особые ворота. Мои маленькие друзья скорее беритесь за волшебный канат и отправимся в мою страну. (под веселую музыку дети с котенком отправляются до арки с висящими киндер-яйцами под которыми надо пролезть) – маленьким деткам помогают мамы пролезть через импровизированные сенсорные ворота.

Вот наконец-то мы с вами добрались, долгий путь у нас был и нелегкий. Поэтому хочу пригласить вас посмотреть мультфильм про меня. (дети смотрят мультипликационную пластилиновую историю как котик нашел друзей).

Ребята, вам понравился мультик? (да) как и пластилиновый котенка у меня появилось много друзей это вы ребята, и я бы хотел чтобы у вас на память остался мой портрет, который мы сделаем своими руками, а поможет нам пластилин. Но чтобы наши ручки нас слушались давайте с ними поиграем?

Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять» (текст потешки, с показом движений, читается в среднем темпе. Потешка повторяется) .

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы на правой руке)

Вышел котик погулять («ходьба» указательным и средним пальцами)

Вышел котик погулять, (по коленкам)

Наши пальчики считать: (сжимаем-разжимаем кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы на левой руке)

Воспитатель. Давайте теперь все вместе попробуем поиграть нашими пальчиками!

Воспитатель. Ребята берите своих мам за ручки и проходите к столам. Сейчас мы с вами будем рисовать пластилином и называется такая техника «Пластилинография». Предлагаю украсить наших котят, ведь они бывают разные. У кого-то есть полоски, а у других пятнышки.

(самостоятельная продуктивная деятельность детей с мамами)

Воспитатель. Ребята вы наверное устали? Давайте поиграем с нашим котенком в игру-имитацию (Дети перемещаются на ковер)

«Я – котенок»

Цель игры: формировать у детей способности эмоциональной передачи образа котенка в пластическом этюде.

Ход игры

Педагог просит детей показать, при помощи пластических движений, ловят мышку, умываются, как котята играют, спят, свернувшись клубочком.

Дети играют, передавая пластику котят.

Воспитатель спрашивает Кошку Марусю: «Тебе понравилось играть с ребятами?» Кошка Маруся. Мне было очень весело с вами и я хочу еще с вами поиграть.

Малоподвижная игра «Солнышко и дождик»

Что вам больше нравится солнышко или дождик? Давайте с помощью прищепок сделаем маленькое солнышко, чтобы оно всегда нам светило и согревало.

(каждый ребенок прицепляет прищепку на основание солнышка)

Воспитатель. Ребята вы слышите кажется наша Маруся плачет? Что случилось?

Кошка Маруся. Я потеряла все свои маленькие игрушки, ребята помогите мне их найти.

(кошка Маруся провожает детей и мам к тайным столам, под крышками которых размещены сухие бассейны с макаронами, фасолью, горохом, в которых спрятаны киндер-игрушки)

Воспитатель. Ну а пока ребята помогают нашей Марусе в поисках игрушек, давайте мы с вами научимся из подручных вещей делать интересное нетрадиционное оборудование для развития мелкой моторики рук.

(воспитатель раздает из корзинки киндер-яйца и ниточки)

Посмотрите в корзинку – клубочки превратились в мячики, помогли в превращении ваши мамы и теперь мы с можем с ними поиграть.

Котик ниточки мотал и в клубочки собирал.

Вдруг корзиночка упала, все клубочки растеряла!

(Дети собирают клубочки в корзиночку)

Воспитатель. Ну, вот и поиграли. А котик прощается с вами, ему пора домой, к маме Кошке. Давайте скажем ему «До свидания!» (дети прощаются с котиком и танцуют с ним финальный веселый танец)

Рефлексия: кто к нам в гости приходил? Как котик играл с детками? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Неболейка» .

Конспект игрового занятия с использованием ЭОР в группе раннего возраста Здравствуйте, я молодой воспитатель,находящийся в декретном отпуске,но чтобы не отставать за новыми технологиями в работе воспитателя составила.

Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов Обучающие задачи: - упражнять в счёте в пределах 10; - закреплять понятие величины предметов широкая, узкая, извилистая; - закреплять временные.

Конспект игрового занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно – действенной игре с лошадкой. Задачи: -учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; -побуждать.

Конспект интегрированного занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» Конспект интегрированного.

Конспект комплексного игрового занятия в группе раннего возраста с использованием ИКТ. «Пришла Весна!» Конспект комплексного игрового занятия в группе раннего возраста с использованием ИКТ. «Пришла Весна!»Воспитатель первой категории А. М.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 22 Краснодарского края (сенсорное развитие детей раннего.

Конспект развлечения с детьми группы раннего возраста «Путешествие в космос» Конспект развлечения с детьми раннего возраста «Путешествие в космос» Барилова Арина Игоревна Цель: формирование элементарных представлений.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Цель: Дать представления об изменениях, происходящих осенью в природе. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать любовь к окружающей природе. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового часа «Путешествие в рыжую страну» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 июня 2016 в 14:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового часа «Путешествие в рыжую страну» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Малышева (УИ 10110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД