Папки-передвижки

Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов

светлана гузий
Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов

Обучающие задачи:

- упражнять в счёте в пределах 10;

- закреплять понятие величины предметов широкая, узкая, извилистая;

- закреплять временные представления (части суток, времена года);

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Развивающие задачи:

- поощрять стремление детей выражать свои мысли и суждения;

- развивать речь, внимание, память.

Воспитательные задачи:

- поддерживать положительные эмоции от встречи с любимыми героями;

- воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.

Публикация «Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП „Путешествие в страну Сообразилию“ с использованием интерактивных методов» размещена в разделах

Методы и приемы :

- интерактивный (мозговой штурм, моделирование, решение проблемных ситуаций);

- словесный (объяснение, уточнение, вопрос, художественное слово);

- практический (интерактивные игры, игровые задания).

Материал: ватман, геометрические фигуры (плоскостные, объёмные, счёты, цифры.

Ход занятия.

По ходу занятия воспитатель задает большое количество вопросов, побуждая детей найти правильный ответ, обсудить проблему, найти выход из создавшейся ситуации.

Воспитатель Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей. А вы знаете, как называются люди, которые любят путешествовать? Ответы детей. Правильно, они называются путешественниками. А вы хотели бы стать путешественниками? Ответы детей.

Воспитатель Куда вы хотели бы отправиться? Обсуждения детей. Я предлагаю вам самую интересную страну, она называется «Сообразилия». Давайте отправимся туда. Солнышко взошло, люди просыпаются, наступило…. Ответы детей. Мы отправляемся в путь, а чтобы веселей было идти споём песенку «Вместе весело шагать». Посмотрите ребята, куда мы попали? Ответы детей. А почему вы думаете, что мы попали в лес? Ответы детей.

Воспитатель Как здесь красиво, как – будто художник разукрасил лес. Рассмотрите деревья и скажите, какое время года в лесу? Ответы детей.

Почему вы решили, что это осень? А какое у вас любимое время года? Чем вам нравится это время года? Каждое время года по своему хорошее и в каждом времени года есть свои прелести. Ребята, мне очень нравится осень, послушайте стихотворение.

Осень длинной, тонкой кистью,

Перекрашивает листья.

Желтый, красный, золотой.

Как хорош, ты лист цветной!

А ветер щёки толстые надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые, подул, подул, подул.

Жёлтый, красный, золотой.

Облетает лист цветной.

Воспитатель Ребята, посмотрите, сколько опало листьев, давайте с вами соберём их и составим букет из листьев. Молодцы! Какие замечательные букеты получились! А сейчас посчитаем листочки в букетах. Скажите сколько у кого листочков. Ответы детей.

В группе появляется ёж, дрожит.

Ёж Здравствуйте, ребята. Что-то, я очень замерз.

Воспитатель Как вы думаете ребята, почему ёж замерз? Ответы детей. Молодцы, правильно, холодно, а почему? А какие признаки осени вы знаете? Ответы детей. Ребята, давайте мы поможем ежу. Сделаем ковёр из осенних листьев, чтобы ему не холодно было зимой.

На столе лежит ватман белой бумаги, дети наклеивают листочки. Воспитатель задает вопросы, побуждая детей использовать в ответах пространственные понятия (в правый верхний угол, в левый нижний, посередине).

Ёж Ребята, спасибо вам за теплый ковер. А куда вы путь держите? Мы идём путешествовать по стране «Сообразилии».

Ёж Слыхал я о такой стране. Я укажу вам дорогу. А меня возьмёте с собой? Ответы детей. Перед нами дорога, какая она? Ответы детей. Правильно, извилистая! Вот по ней нам нужно идти. А чтобы нам путь казался веселей и короче, я загадаю вам загадку.

Пушистая вата, плывёт куда - то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. Облака.

Ёж Давайте посмотрим, на что они похожи? Дети отвечают, фантазируют.

Воспитатель Ребята, а куда привела нас дорога? К озеру. Какое озеро по глубине? А кто живёт в озере? Воспитатель убирает по одной рыбке,

побуждая детей называть оставшееся количество, тем самым осуществляя обратный счет. Ответы детей.

Воспитатель Посчитайте сколько всего рыбок? Рыбки ныряют, сколько рыбок осталось? Ответы детей.

Воспитатель Мы отправляемся, дальше путешествовать.

Ёж Перед нами две дороги они разные, какие они? Узкая и широкая. Я слышал если идти по широкой дороге, то путь будет трудный, но быстрый. А если идти по узкой, то путь будет долгим, но лёгким. Так по какой дороге мы пойдём?

Дети рассуждают, выбирают, договариваются, решают по какой дороге пойдут и отправляются путешествовать дальше.

Воспитатель Впереди виднеется необычный город. Из каких геометрических фигур он сделан? Из плоскостных и объёмных.

Воспитатель А давайте мы построим дома. Ребята делятся на две команды.

Проводится интерактивная игра «Построй дом».

Дети решают, какие дома они будут стоить, из каких фигур, какого цвета. После завершения работы подводится итог.

Ёж Какие вы молодцы! Быстро справились с работой.

Появляется Гном.

Гном Здравствуйте. Ребята здороваются.

Воспитатель Гном ты почему такой грустный?

Гном У меня сегодня день рождения, а меня ни кто не поздравил.

Воспитатель Ребята давайте подарим Гному букет из осенних листьев. Дети дарят букет.

Воспитатель. Гном, а чтобы тебе было весело, предлагаю поиграть с нами.

Проводится интерактивная игра «Веселые счеты».

Цифры врассыпную находятся на столе.

Воспитатель Ребята берите одну из цифр, называйте ее и откладывайте на счетах такое же количество косточек.

Гном А теперь другое задание, посчитаем косточки и найдем такую цифру.

Гном Ребята мне понравилось с вами играть, но мне пора уходить. До свидания ребята!

Воспитатель Ребята, солнышко садится, наступил… Ответы детей. Мы путешествовали бы до утра, только ночь уж близится нам домой пора.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий «Путешествие по реке Волге» в подготовительной группе АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №176 «Белочка г. о. Тольятти Конспект НОД «Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну математики» Цели: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; развивать навык прямого и обратного счёта до 10; упражнять в количественном счёте.

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну красок» в средней группе с использованием ИКТ Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в страну красок» в средней группе с использованием.

Конспект ОД «Путешествие в страну Сообразилию» для старшей группы ФЭМП. Тема «Путешествие в страну Сообразилию». Задачи: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну «Вспоминай-ка» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Физическое развитие» «Социализация». Задачи приоритетной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Чудес» Цель: - Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа Задачи: - Развивать умение анализировать форму предмета.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Радужную страну» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике; мотивировать детей на включение в игровую деятельность. 2.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну "Математику". А вот на чём поедем-УГАДАЙТЕ Загадка:Бежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия для средней группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилию» с использованием интерактивных методов
Опубликовано: 12 мая 2016 в 22:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД