Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект игровой НОД «Прогулка в осенний лес» для детей и родителей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные : формировать представления у детей о диких животных (еже, его повадках;
способствовать развитию речи детей; продолжать учить различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный).
Публикация «Конспект игровой НОД „Прогулка в осенний лес“ для детей и родителей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Развивающие :развивать артикуляционный аппарат; упражнять в умении согласовывать слова и движения под музыку; развивать двигательную активность (ходьба по дорожке, ползание на четвереньках);развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное и бережное отношение к животным; умения слушать взрослого и повторять за ним.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка ёжик, корзинка с яблоками, осенние листочки, три мешочка (с шишками, мячами, погремушками) дуга, деревья, заготовки для поделки «Друзья для ежика» по количеству детей, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.
Содержание
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Пойдём с вами в осенний лес.
Игровое упражнение «Мы идем в лес»
Мы пройдем через ворота (Дети ползают на четвереньках). Вот мы с вами и пришли в лес.
Воспитатель: Ой, а кто тут шуршит (ответы детей) Правильно, молодцы (достаёт ёжика и показывает детям). Посмотрите, какой ёжик красивый. Какой ёжик? (Ответы детей : красивый).
Артикуляционная гимнастика:
Воспитатель: а как пыхтит ёжик? (Пых-пых-пых)
Основная часть.
Воспитатель: Молодцы. Что же Ежик нам принес? (дети рассматривают корзинку). Ежик собрал большие и маленькие яблоки, зеленые и красные (дети рассматривают яблоки).
Воспитатель: Посмотрите, дети, что растет в лесу (ответы детей).Да деревья растут. Вот большое дерево, у нее все листочки упали. Давайте соберем листочки (дети берут и клеят листочки обратно на дерево) .Ой, мешок тут лежит под большим деревом. А тут погремушки, поиграем ребята.
Пляска с погремушками.
Воспитатель: А это дерево – елочка. У елочки тоже есть иголочки. Вот и под елочкой мешок лежит. Ильдар давай откроем и посмотрим, что в мешочке.
Игровое упражнение «Что в мешочке» (дети берут шишки и катают между ладошками) Наши шишки тоже колючие, как ежик. Мы их возьмем и сделаем друзей для нашего ежика.
Игровое упражнение «Друзья для ежика»
Показ и беседа
Дети вместе с мамами и воспитателем собирают ежика из готовых деталей.
Воспитатель: У ежика есть четыре лапки, голова, на голове глазки, носик, ушки, ротик. На спине иголки. Для чего нужны ежу иголки? (ответы детей) Иголки ежу нужны для защиты, чтобы его никто не обижал. Давайте спросим у ёжика.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
— Что ж ты, ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи! (Автор: Б. В. Заходер).
Воспитатель: А ещё ёжик на спинке с помощью иголок в свою норку таскает листья, яблоки. Вот какие у нас получились ежики. Отправим их в осенний лес. Пошли гулять наши ёжики. (Составление композиции «Лесная полянка» из готовых поделок).
Воспитатель: Слышите кто-то плачет. Пойдемте, поищем, кто это плачет. Это ежик
Что случилось с ёжиком? (Дети гладят ежика, обнаруживают, что у ёжика нет колючих иголок).
Воспитатель: Ежик, ёжик - где гулял? Где колючки потерял?
Ёжик: От лисы я убегал и иголки потерял.
Воспитатель: Ребята, поможем Ежику?
Дидактическая игра: «Прикрепи ёжику иголочку»
Воспитатель: Вот и стал наш ежик снова колючим.
Ёжик с вами хочет поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Вот еще мешок в лесу, кто то его потерял. А тут мячики, поиграем малыши.
Игра с водой «Лови мяч»
Заключительный этап.
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо, ребята, говорит вам ежик. С вами было ему весело и хочет нас угостить. Посмотрите, что в корзинке (Ответы детей) Правильно, яблоки, мы их возьмем и вернемся в детский сад. Ребята, мы были с вами в лесу, собирали шишки, листики. Надо помыть ручки и будем есть яблоки.