Екатерина Тюнина
Конспект игрового сеанса в Ципр с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.
Задачи: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь; развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование: Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце, картинки «Алгоритм одевания» и «Алгоритм раздевания».
Публикация «Конспект игрового сеанса в Ципр с детьми раннего возраста „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы все пришли сегодня в детский сад. Будем сегодня с вами играть. Но сначала я предлагаю, что бы мы друг с другом поздоровались:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
«Тук – тук раздается звонкий стук.
Кто-то в гости спешит,
Кто-то в двери стучит…»
Посмотрите, это кукла Машенька к нам в гости пришла. (Воспитатель показывает куклу, она испачкана)
Воспитатель: Здравствуй, Маша. А что с тобой случилось? Почему ты такая грязная?
Кукла : Здравствуйте! Я шла к вам в гости и упала.
Воспитатель: Не плачь, Машенька. Дети, давайте пожалеем куколку и поможем ей. Что же нам нужно сделать, чтобы Машенька стала чистой?
(Нужно искупать ее). Правильно. Но прежде ее нужно раздеть. А помогут нам в этом картинки-подсказки (на мольберт выставляются картинки «Алгоритм раздевания»)
- В чем мы будем купать нашу куклу? (В тазике). Где у нас тазик с водичкой? Какая нам нужна водичка? (теплая). А это мыло, им мы будем мыть нашу Машеньку.
Вот мыло – наш хороший друг,
Терпеть не может грязных рук!
- Еще нам нужна мочалка.
Я мочалку намочу,
Мыльцем я ее натру.
Воспитатель моет куклу, приговаривая потешку «Водичка, водичка, умой мое личико…»
Воспитатель: Мы с вами куколку искупали. А что же дальше нужно сделать? (Нужно вытереть ее полотенцем и одеть - картинки «Алгоритм одевания»).
- Вот какая куколка теперь стала чистая.
Кукла : Спасибо, дети, вот какая я теперь красивая и я хочу теперь с вами поиграть.
Подвижная игра «Прятки». (Воспитатель закрывает куклу, спрашивает «Где Маша? Куда она спряталась?» Вот она.)
Воспитатель: Как мы весело поиграли, а теперь я предлагаю вам нарисовать Маше подарок- красивое платье.
Рисование пальчиковыми красками и ватными палочками «Платье для куклы».
Кукла : Спасибо вам, дети, за помощь и подарки. Но меня на улице ждут подружки. Можно я приду к вам в гости еще раз?
Воспитатель: Конечно, приходи, поиграем еще.
Воспитатель: Куклу Машу искупали, поиграли и теперь нам пора прощаться.
Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
«До свидания!» всем сказали
И отправились домой.