МААМ-картинки

Конспект игрового сенсорного тренинга для детей старшей группы «Фрукты»

Надежда Большанина
Конспект игрового сенсорного тренинга для детей старшей группы «Фрукты»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Уточнение, расширение и активизация знаний по теме «Фрукты»;

Знакомство с игровыми упражнениями, развивающими восприятие.

Коррекционно-развивающие:

Развитие сенсорного восприятия : зрительного, тактильного, обонятельного, вкусового.

Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза.

Развитие мелкой моторики.

Снятие эмоционального напряжения, настрой на взаимодействие.

Публикация «Конспект игрового сенсорного тренинга для детей старшей группы „Фрукты“» размещена в разделах

Формирование навыков речевого общения.

Коррекционно-воспитательные:

Создание атмосферы доверия и безопасности, формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, активности.

Продолжительность: до 25 минут.

Количество детей : 6.

Оборудование: песочные столы; стулья; маленькие муляжи фруктов (апельсин, яблоко, груша, банан, лимон); фрукты : апельсин, яблоко, банан, груша; зубочистки; салфетка; тарелка с нарезанными фруктами, повязки для глаз; мячик; индивидуальные мешочки с большими фруктами; баночки с кусочками фруктов.

Ход тренинга

1. Приветствие.

Педагог-психолог. Здравствуйте, дети. Предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. Для этого нужно передать мячик ребенку справа и сказать: «Я рад тебя видеть … (имя ребенка)».

2. Мысленное погружение в тему.

Педагог-психолог. Закройте глаза и представьте, что перед вами стоит тарелка, на которой лежат фрукты… Откройте глаза и скажите, какие фрукты вы представили?

Предлагаю детям подойти к песочным столикам и нарисовать фрукты, которые они представили на тарелке. Уточняем, какие фрукты они нарисовали.

3. Проработка темы.

Предлагаю детям сесть на стулья, стоящие полукругом.

Педагог-психолог. Дети, посмотрите, какие фрукты лежат у меня на тарелке.

(Рассматриваем их с детьми, уточняем, что они не похожи по форме и цвету).

- Хотите с ними поиграть? Давайте их потрогает руками, попробуем запомнить их форму, поверхность. (Показываю способы обследования).

Дети по очереди обследуют фрукты.

Игра «Игра в прятки с фруктами»

Объясняю правила игры: одному ребенку надеваю повязку на глаза. Другой прячет в песке один из фруктов. Ребенок с завязанными глазами ищет в песке фрукт и старается отгадать его. Для игры используем фрукты маленьких размеров.

Игра «Чудесный мешочек».

Раздаю детям мешочки, в которых спрятаны большие фрукты.

Педагог-психолог. Дети, ощупайте пальчиками мешочки и скажите, какие фрукты спрятались у каждого из вас в мешочке. (Дети проверяют правильность ответа, развязав мешочек и достав фрукт). Дети, а чем отличаются эти фрукты от тех, которые мы прятали в песке? (По величине).

Игра «Узнай по запаху».

Педагог-психолог. Дети, как вы думаете, фрукты имеют запах?

- Давайте понюхаем их. (Предлагаю понюхать банан, яблоко, лимон и апельсин). А сейчас постарайтесь отгадать, какой фрукт в баночке. Детям раздаю баночки с фруктами и предлагаю по запаху определить, какой фрукт у каждого из них (в баночках сделаны отверстия в крышке, чрез которые дети нюхают фрукты). Уточняем с детьми, что фрукты имеют разный запах.

Игра «Узнай по вкусу».

Педагог-психолог. Дети, как вы считаете, фрукты одинаковые на вкус?

Давайте закроем глаза. Я дам вам попробовать разные фрукты, а вы постарайтесь определить по вкусу, какой фрукт это был.

Завершение темы.

Педагог-психолог. Дети, мне очень понравилось с вами играть. А вам? Давайте поблагодарим друг друга: возьмё мся за руки и сначала скажем тихо: «Спасибо!», а потом громче. Я желаю вам хорошего и сладкого настроения!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей старшей группы с ЗПР «Колючий гость» Цель: развитие произвольного внимания Задачи: 1) Коррекционно – образовательные закреплять знания основных цветов, геометрических форм.

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.

Конспект игрового занятия по математике для детей старшей группы «В гостях у Домовенка Кузи» Задачи: • Познакомить с названиями дней недели; • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева,.

Конспект игрового занятия в 1-ой младшей группы Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Формировать навыки общения, умение действовать в коллективе сверстников. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя.

Конспект индивидуальной работы. Лексическая тема «Фрукты. Овощи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 «Журавушка» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Зеленая аптека» Тема: «Зеленая аптека» Возраст детей: 4-5 лет Программное содержание: • Развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы Тема: «Русская печь» Пояснительная записка. Интерактивное логопедическое занятие «Русская печь» подготовлена для дошкольников старшей логопедической группы.

Конспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группыКонспект НОД по развитию речи «Фрукты. Овощи» для детей старшей группы Цель: развивать умение отгадывать загадки; совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных; развивать.

Тема: «Поверь в себя» (занятие с элементами тренинга) Цели: • Повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию.

Тема: «Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста» Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового сенсорного тренинга для детей старшей группы «Фрукты»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 06:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД