Лучший педагог года

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы

Колябина Лариса Васильевна
Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы

Цель занятия :

1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземлятся.

2. Упражнять в ходьбе беге и равновесии.

3. Развивать у детей интерес к подвижным играм и физическим упражнениям с использованием художественного слова.

Предварительная работа. Беседа о морских жителях, загадки.

Оборудование: Гимнастические скамейки, кубы, мягкие модули, канат, маски для игры «рыбки».

Публикация «Конспект игрового занятия „Морской подводный мир“ для старшей группы» размещена в разделах

Инструктор. Здравствуйте дети. Я предлагаю вам, сегодня отправится в путешествие в подводный мир, отгадайте загадку

«Стеклянный домик на окне

С прозрачною водою,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой

Ответ детей : (аквариум)

Инструктор: Правильно ребята это аквариум. А давайте превратим наш аквариум в море и будем путешествовать по морскому дну.

«Я – фея водяная,

Волшебница такая:

Взмахну я вдруг рукой и опущу друзей в мир чудный под водой.

Раз, два,три – все замрем!

В мир подводный попадем».

Обследуем дно.

Не нарушайте тишину.

Вводная часть.

Ходьба обычная по кругу.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Не наступайте на скользкие камни. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

Обойдите водоросли (Ходьба змейкой)

«Увидали вдруг ежа – побежали не спеша». Легкий бег змейкой.

Ходьба обычная.

Бег, сильно сгибая ноги назад. А потом ежа признали, догоняли, догоняли.

Ходьба обычная.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

Инструктор: Ребята, смотрите, как разнообразен и красив подводный мир, давайте с вами

поиграем и выполним упражнения вместе с обитателями морского дна.

1.«Водоросли» - Мы растем в воде морской, тянемся мы дружно к свету. Что же это?

И. п. - основная стойка

1. руки через стороны вверх, подняться на носки,

2 вернутся в исходное положение. Повторить 6-8р

2. «Черепашка высунула ножки».- На дорожку вышли ножки из окошка.

И. п. - стоя на коленях, руки на голове.

1.- руки вверх-в стороны, наклон туловища в вперед.

2 –вернуться в и. п. Повторить 6-8р.

3. «Ракушка открывается» - Ракушка просыпается – створки открываются.

И. п. – сед, колени согнуть и обхватить руками.

1-сед с прямыми ногами, руки в низ

2-вернуться в и. п. Повторить 6-8р.

4. «Золотые рыбки ищут корм на дне» Есть крылья – не летают, ног нет, а не догонишь.

И. п - сед на пятках, руки в низ

1. сед на коленях, руки вперед вниз туловище вперед,

2. вернуться в и. п. Повторить 5-6 р.

5. «Улитка ползает» Любит медленно ползти, дом свой на себе нести.

И. п. – лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

1.-руки в стороны, вверх ноги врозь.

2-вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 р.

6. «Рыбки прыгают в воде» Мелькает хвостом туда-сюда, подпрыгнет – лишь бурлит вода.

Прыжки (ноги сомкну-врозь; руки вверху, ладони вместе – в стороны) в чередовании

С ходьбой (30-40 раз)

Основные виды движения.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы.

(Я через камешки плыву)

2. Пролезание под дугой

3. Подпрыгивание вверх – достать предмет

(Под водорослями ход ищу)

4. Лазание по гимнастической скамейке с помощью рук (девочки).

Лазание по канату с помощью рук и ног (мальчики).

5. Балансирование на набивном мяче (руки вверх) «Водоросли люблю и по ним ползу»

Подвижная игра «Не задень»

Дети делятся на две команды: первая – рыбки простые, вторая – рыбки золотые. Задание проплыть (пробежать змейкой) между водорослями (кеглями) и не сбивать их. Кто быстрее?

Релаксация «Рыбки отдыхают на дне»

«В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая,

Кружится, играет стая.

Тишина их манит вниз,

Рыбки – рыбки, спать ложись.

Заключительная часть.

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие, Пора нам возвращаться домой.

Раз, два,три – все замрем!

В мир детсада попадем».

Ходьба обычная в среднем темпе. «По травинке морской возвращаемся домой»

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в подводный мир» «Путешествие в подводный мир» (знакомство с Дальневосточным морским заповедником) Программное содержание: Познакомить с обитателями подводного.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Приглашение на турнир игры «Морской бой» Программное содержание: Продолжать закреплять навыки ориентировки на листе бумаги в системе координат. Закрепить знания детей о современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы
Опубликовано: 13 мая 2015 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД