МААМ-картинки

Конспект игрового занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для детей старшего возраста

Светлана Рублёва
Конспект игрового занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для детей старшего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасности в быту и на улице; умений правильно вести себя в экстремальной ситуации; развитие осторожности и осмотрительности; развитие логического мышления, памяти, внимания; воспитание сосредоточенности, чуткости, отзывчивости, умения выслушивать ответы товарищей, не перебивая.

Публикация «Конспект игрового занятия по ОБЖ „Путешествие в страну безопасности“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная задача:

– закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;

– обучать основам личной безопасности;

– учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

– учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая задача:

– развивать навыки безопасного поведения во время пожара, на проезжей части и перекрестке, при встрече с незнакомыми людьми;

– развивать речь, память, мышление, внимание;

– развивать умение выслушать друг друга;

– формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

– воспитывать культуру поведения на улице, дома, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

– воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа:

– рассматривание плакатов по безопасности; дидактического материала из серии уроки для дошкольников «Уроки безопасности», «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Расскажите детям о бытовых приборах», «Безопасность на улице и дома»;

– беседы о безопасности в быту, в детском саду, на улице;

дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-неопасно», «Кто внимательный?»;

– чтение художественной литературы по теме;

- рисование «Я шагаю по улице».

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Современные технологии: личностно-ориентированное взаимодействие, игровые технологии, технологии развивающего обучения, ТРИЗ.

Ход НОД

Организационный момент.

Здравствуй, утро нежное,

Здравствуй, детский сад, (руки плавно вверх)

Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)

Здравствуй, все вокруг (обнимают себя руками)

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам! (ладони вместе, дуют, направляя воздух к присутствующим)

Воспитатель: – Ребята, мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы на нашем занятии.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил Безопасности. Мы часто говорим о том, как правильно вести себя дома, на улице, в детском саду, на природе, на дорогах. Как вы думаете, что же такое правила безопасности? (Ответы детей)

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Первая остановка «Основы пожарной безопасности».

В. - Ребята, как вы думаете огонь – это наш друг или враг? (ответы детей, примеры когда огонь является другом или врагом)

Вывод: огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках и заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является его другом.

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становиться врагом и оборачивается страшным бедствием – пожаром.

Предлагаю детям отгадать загадки:

• Что за чудо, что за ящик?

Сам-певец и сам- рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино (телевизор)

• Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает

Не болеет, не чихает (пылесос)

• Гладит все, чего касается

А дотронешься – кусается (утюг)

• Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед.

Там сама зима живет (холодильник)

• Это чудо – аппарат

Постирает все подряд.

Он помощник для хозяйки,

Что за чудо угадай-ка? (стиральная машина)

Воспитатель. – Как назвать одним словом все эти приборы? (электроприборы).

Какие опасные ситуации могут возникнуть при использовании бытовых приборов? (если не выключить из розетки, может возникнуть пожар).

- Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Выслушиваю ответы детей.) Правильно, нужно выключить электроприбор.

- Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

Ты, дружок, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда -

Набери по телефону “01”.

Вторая остановка «Правила дорожного движения»

На улице нашей машины, машины

Машины малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Воспитатель. - Кто следит за тем, чтобы дорожное движение было безопасным? (инспектор)

- Кто регулирует движение на улицах? (регулировщик)

Игра «Кто внимательный!»

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат).

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат).

– Знает кто, что свет зеленый –

Означает: путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)

– А что желтый свет всегда нам –

О внимании говорит? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто торопится, бежит,

Перед знаком «Путь закрыт!»? (Дети молчат).

Третья остановка «Безопасное поведение на улице»

Предлагаю детям ситуацию, как надо себя вести, если ты потерялся.

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся, (изобразить испуг)

Только быстро догадался. (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда. (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя. (руку “козырьком”)

Повернулся я вокруг (поворот вокруг себя)

Может быть увижу вдруг. (руку “козырьком”)

Нету. Я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Воспитатель:- Правильно ли сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

- Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?

Предлагаю вниманию детей дидактические карточки. Рассмотрев их, дети пытаются сформулировать правила безопасного поведения.

ПРАВИЛА:

1. Если ты идешь один, вступать в разговор с чужими людьми нельзя. Разговаривать с посторонним человеком можно только в том случае, если тебя сопровождают родители, старший брат или сестра.

2. Не соглашайтесь никуда идти с незнакомцем, не садись к нему в машину, даже если он говорит, что отвезет тебя домой. Не верь ни в коем случае! Родители никогда не отправят за тобой незнакомого человека.

3. Не бери у чужого человека конфеты, деньги и другие подарки. Может быть, он предлагает их от чистого сердца, а может быть, и нет. На всякий случай откажись.

4. Никогда не верь незнакомцу, ели он обещает тебе что-то купить? С какой кстати? Ведь он совершенно чужой человек, и даже не знает как тебя зовут. Ответь, что тебе ничего не нужно.

5. Если посторонний человек возьмет тебя за руку и попытается силой увести за собой, нужно вырваться и убежать или броситься за помощью к любому прохожему. При необходимости кричи изо всех сил.

Осторожней будьте

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут

Если вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей.

Воспитатель: – ребята, наше путешествие в страну Правил Безопасности заканчивается. Вам понравилось наше путешествие? Я думаю, что вы хорошо запомнили все правила безопасного поведения на улице и дома.

Рефлексия:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла,

И где –то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для детей старшего возраста
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД