Получи документы

Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа)

Виктория Семёнова
Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия

по здоровьесбережению

«Что нам надо кушать

(младшая группа)

Воспитатель МДОУ – детский сад № 35

Семёнова В. А.

Цель:

• Формировать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах;

Расширять словесный запас: белки, углеводы, жиры, витамины;

Публикация «Конспект игрового занятия по здоровьесбережению „Что нам надо кушать?“ (младшая группа)» размещена в разделах

• Закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока;

• Познакомить с новой сказкой;

• Развивать мышление;

• Воспитывать культурно – гигиенические навыки в игре с куклой и правила культурного поведения.

Материал и оборудование к занятию :

• Игрушка Винни Пух;

• Картинки с продуктами;

• Набор продуктов;

• Подносы;

• Салфетки;

• Картинки к сказке «Про двух мышат»;

• Кукла Катя;

• Набор игрушечной посуды.

Непосредственно – образовательная деятельность:

I. У нас в гостях Винни Пух.

Звучит песенка Винни Пуха. Под звуки песенки появляется Винни Пух, пританцовывая под музыку.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

(Винни Пух).

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Какой он, Винни Пух?

(Толстый, весёлый, смешной)

Воспитатель: Да, ребята, Винни Пух любит покушать! Поэтому он такой пухленький, здоровый и весёлый. А вы любите покушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сегодня вы узнаете, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела.

II. Полноценное питание.

Воспитатель: Тело должно получать с пищей всё, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело. Сейчас мы отправимся в магазин и узнаем что же это за вещества.

III. Поход в магазин.

Винни Пуха берём с собой. На трёх столах лежат перевёрнутые карточки с нарисованными продуктами. Дети подходят к первому столу. Каждый ребёнок по очереди берёт карточку, переворачивают ее, и называет этот продукт, который там нарисован (рыба, яйцо, мясо, сосиски, жареная курица).

Воспитатель: Это белки. Они формируют наше тело и поддерживают его в форме. Благодаря белкам человек нормально растёт (показ картинки).

Дети подходят ко второму столу. Переворачивают карточки: картофель, макароны, хлеб, зелёный горох, печенье, сахар.

Воспитатель: Это углеводы. Углеводы дают энергию и развивают выносливость. Благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Дети подходят к третьему столу. Переворачивают карточки: молоко, масло, сыр, йогурт, орехи.

Воспитатель: Это жиры. Жиры накапливают энергию и развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью. Давайте ещё раз назовём вещества, которые так нужны нашему телу.

Дети называют: Белки, жиры, углеводы.

IV. Витамины.

Воспитатель: Ещё в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определённую роль в развитии нашего тела.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят шесть разных подносов, накрытых салфетками.

Воспитатель: Дети послушайте загадку и узнайте один из продуктов, который спрятан на первом подносе.

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко

И в руках… (морковка)

Воспитатель: Снимите салфетку и назовите продукты, которые лежат на подносе.

Дети: Морковь, капуста, яйцо, мясо, масло.

Воспитатель: Это витамины. А – для зрения и кожи (угощаю морковкой). Дети определяют вкус, форму, цвет.

Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст,

В щах, в солянке густо – это я… (капуста)

Воспитатель: Снимите салфетку с этого подноса и назовите продукты, которые на нём.

Дети называют: Капуста, лимон, апельсин, яблоко, киви, зелёный горошек.

Воспитатель: Это витамин С, для сопротивляемости болезням. Дети кушают капусту, определяют вкус.

Ребята подходят к третьему подносу.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Вот горит костёр нам ярко,

Сядем рядом – очень жарко.

А потух огонь немножко –

Всласть печёная… (картошка)

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, чёрный хлеб, фасоль, куриный окорочёк.

Воспитатель: Это витамин В – для пищеварения. Дети пробуют варёный картофель, определяют вкус.

Дети подходят к четвёртому подносу.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он крепче всех

Называется… (орех)

На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, петрушка, растительное масло. Дети пробуют орехи, определяют вкус.

Подходят к пятому подносу.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор,

Очень любят … (помидор)

Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: помидор, яйцо, капуста, петрушка, мясо.

Воспитатель: Это витамин К – для свёртывания крови. Дети кушают помидор, определяют вкус.

Дети подходят к шестому подносу.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Жидкость, а не вода,

Белое, а не снег? (молоко)

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, рыба, сыр, сметана, яйцо.

Воспитатель: Это витамин D, для роста. Дети пьют молоко.

V. Сказка «Про двух мышат» (в картинках)

Воспитатель: Теперь я вам расскажу сказку, из которой вы ещё раз узнаете, чем же так полезно молоко.

«Про двух мышат»

Жила – была мышь. У неё родились два мышонка Яша и Федя. Яша кушал зёрна пшеницы, мясо и очень любил пить молоко! А Федя тоже кушал зёрна пшеницы, мясо, но совсем не любил молоко. Мама – мышь ругала Федю, но он был очень упрямый мышонок.

Через некоторое время мышата подросли. Но оказалось, что Яша стал большим, сильным и быстрым мышонком. У него были твёрдые кости и зубы. А Федя так и остался маленьким, слабым и хилым мышонком.

Воспитатель: Ребята, о ком эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же Федя не вырос? Почему остался маленьким?

Ответы детей.

Воспитатель: Так для чего нужно пить каждый день молоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите дети, как полезно молоко для вашего тела! Все эти витамины надо употреблять каждый день, ведь наше тело их не вырабатывает. И что бы нормально расти, развиваться и не болеть, мы должны кушать все эти продукты. Давайте ещё раз их все перечислим.

VI. Сюжетно – ролевая игра «Накорми куклу Катю»

Предлагаю детям используя потешку, накормить куклу.

Потешка:

Умница Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Дети самостоятельно обыгрывают сюжет.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что я люблю кушать» по рисованию Художественно-эстетическое развитие (рисование) Название: «Что я люблю кушать» Цель: формирование умения работать красками и кисточкой Задачи:.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла!» (вторая младшая группа) Конспект НОД (ознакомление с окружающим) 2младшая группа «Осень в гости к нам пришла!» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Что на дереве растёт?» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Что на дереве растет». Воспитатель: Бондаренко.

Конспект занятия по формированию КГН «Надо, надо умываться» Конспект занятия по познавательному развитию: «Надо, надо умываться». Цель: прививать детям культурно – гигиенические навыки; воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Что хорошо и что плохо?» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи совместно с занятием по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: «Что хорошо.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: • Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес, •.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа) Тема: "Мишка в гости к нам пришёл" Цель: способствовать формированию целостной картины мира, рассширять кругозор детей, повторить приметы.

Конспект занятия «Что из чего сделано? Предметы из бумаги, железа, дерева и стекла» (младшая группа) Тема: «Что из чего сделано?» (Ознакомление детей с предметами из бумаги, железа, дерево и стекла) Цель: Развитие познавательно исследовательской.

Фотоотчет «Выставка семейных работ «Что нам осень подарила» (младшая группа)Фотоотчет «Выставка семейных работ «Что нам осень подарила» (младшая группа) Золотая осень – самое прекрасное время года для создания поделок. Осенняя природа – неисчерпаемый источник творческих чувств и переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 14:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Семёнова (УИ 1739995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД