Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа)

Виктория Семёнова
Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа)

Конспект игрового занятия

по здоровьесбережению

«Что нам надо кушать

(младшая группа)

Воспитатель МДОУ – детский сад № 35

Семёнова В. А.

Цель:

• Формировать представления детей о необходимых телу человека веществах и витаминах;

Расширять словесный запас: белки, углеводы, жиры, витамины;

Публикация «Конспект игрового занятия по здоровьесбережению „Что нам надо кушать?“ (младшая группа)» размещена в разделах

• Закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока;

• Познакомить с новой сказкой;

• Развивать мышление;

• Воспитывать культурно – гигиенические навыки в игре с куклой и правила культурного поведения.

Материал и оборудование к занятию :

• Игрушка Винни Пух;

• Картинки с продуктами;

• Набор продуктов;

• Подносы;

• Салфетки;

• Картинки к сказке «Про двух мышат»;

• Кукла Катя;

• Набор игрушечной посуды.

Непосредственно – образовательная деятельность:

I. У нас в гостях Винни Пух.

Звучит песенка Винни Пуха. Под звуки песенки появляется Винни Пух, пританцовывая под музыку.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

(Винни Пух).

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Какой он, Винни Пух?

(Толстый, весёлый, смешной)

Воспитатель: Да, ребята, Винни Пух любит покушать! Поэтому он такой пухленький, здоровый и весёлый. А вы любите покушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сегодня вы узнаете, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела.

II. Полноценное питание.

Воспитатель: Тело должно получать с пищей всё, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело. Сейчас мы отправимся в магазин и узнаем что же это за вещества.

III. Поход в магазин.

Винни Пуха берём с собой. На трёх столах лежат перевёрнутые карточки с нарисованными продуктами. Дети подходят к первому столу. Каждый ребёнок по очереди берёт карточку, переворачивают ее, и называет этот продукт, который там нарисован (рыба, яйцо, мясо, сосиски, жареная курица).

Воспитатель: Это белки. Они формируют наше тело и поддерживают его в форме. Благодаря белкам человек нормально растёт (показ картинки).

Дети подходят ко второму столу. Переворачивают карточки: картофель, макароны, хлеб, зелёный горох, печенье, сахар.

Воспитатель: Это углеводы. Углеводы дают энергию и развивают выносливость. Благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

Дети подходят к третьему столу. Переворачивают карточки: молоко, масло, сыр, йогурт, орехи.

Воспитатель: Это жиры. Жиры накапливают энергию и развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью. Давайте ещё раз назовём вещества, которые так нужны нашему телу.

Дети называют: Белки, жиры, углеводы.

IV. Витамины.

Воспитатель: Ещё в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определённую роль в развитии нашего тела.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят шесть разных подносов, накрытых салфетками.

Воспитатель: Дети послушайте загадку и узнайте один из продуктов, который спрятан на первом подносе.

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко

И в руках… (морковка)

Воспитатель: Снимите салфетку и назовите продукты, которые лежат на подносе.

Дети: Морковь, капуста, яйцо, мясо, масло.

Воспитатель: Это витамины. А – для зрения и кожи (угощаю морковкой). Дети определяют вкус, форму, цвет.

Воспитатель: Послушайте ещё загадку:

Там на грядке вырос куст,

Слышно только хруст да хруст,

В щах, в солянке густо – это я… (капуста)

Воспитатель: Снимите салфетку с этого подноса и назовите продукты, которые на нём.

Дети называют: Капуста, лимон, апельсин, яблоко, киви, зелёный горошек.

Воспитатель: Это витамин С, для сопротивляемости болезням. Дети кушают капусту, определяют вкус.

Ребята подходят к третьему подносу.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Вот горит костёр нам ярко,

Сядем рядом – очень жарко.

А потух огонь немножко –

Всласть печёная… (картошка)

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, чёрный хлеб, фасоль, куриный окорочёк.

Воспитатель: Это витамин В – для пищеварения. Дети пробуют варёный картофель, определяют вкус.

Дети подходят к четвёртому подносу.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Из плодов он крепче всех

Называется… (орех)

На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, петрушка, растительное масло. Дети пробуют орехи, определяют вкус.

Подходят к пятому подносу.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Всех крупнее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор,

Очень любят … (помидор)

Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: помидор, яйцо, капуста, петрушка, мясо.

Воспитатель: Это витамин К – для свёртывания крови. Дети кушают помидор, определяют вкус.

Дети подходят к шестому подносу.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Жидкость, а не вода,

Белое, а не снег? (молоко)

Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, рыба, сыр, сметана, яйцо.

Воспитатель: Это витамин D, для роста. Дети пьют молоко.

V. Сказка «Про двух мышат» (в картинках)

Воспитатель: Теперь я вам расскажу сказку, из которой вы ещё раз узнаете, чем же так полезно молоко.

«Про двух мышат»

Жила – была мышь. У неё родились два мышонка Яша и Федя. Яша кушал зёрна пшеницы, мясо и очень любил пить молоко! А Федя тоже кушал зёрна пшеницы, мясо, но совсем не любил молоко. Мама – мышь ругала Федю, но он был очень упрямый мышонок.

Через некоторое время мышата подросли. Но оказалось, что Яша стал большим, сильным и быстрым мышонком. У него были твёрдые кости и зубы. А Федя так и остался маленьким, слабым и хилым мышонком.

Воспитатель: Ребята, о ком эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же Федя не вырос? Почему остался маленьким?

Ответы детей.

Воспитатель: Так для чего нужно пить каждый день молоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите дети, как полезно молоко для вашего тела! Все эти витамины надо употреблять каждый день, ведь наше тело их не вырабатывает. И что бы нормально расти, развиваться и не болеть, мы должны кушать все эти продукты. Давайте ещё раз их все перечислим.

VI. Сюжетно – ролевая игра «Накорми куклу Катю»

Предлагаю детям используя потешку, накормить куклу.

Потешка:

Умница Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Дети самостоятельно обыгрывают сюжет.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что я люблю кушать» по рисованию Художественно-эстетическое развитие (рисование) Название: «Что я люблю кушать» Цель: формирование умения работать красками и кисточкой Задачи:.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла!» (вторая младшая группа) Конспект НОД (ознакомление с окружающим) 2младшая группа «Осень в гости к нам пришла!» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Что на дереве растёт?» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Что на дереве растет». Воспитатель: Бондаренко.

Конспект занятия по формированию КГН «Надо, надо умываться» Конспект занятия по познавательному развитию: «Надо, надо умываться». Цель: прививать детям культурно – гигиенические навыки; воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи «Что хорошо и что плохо?» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи совместно с занятием по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: «Что хорошо.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Клименко Наталия Конспект.

Конспект занятия по слушанию музыки с элементами игрового творчества для детей средней группы «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: • Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес, •.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи «Мишка в гости к нам пришёл» (вторая младшая группа) Тема: "Мишка в гости к нам пришёл" Цель: способствовать формированию целостной картины мира, рассширять кругозор детей, повторить приметы.

Конспект занятия «Что из чего сделано? Предметы из бумаги, железа, дерева и стекла» (младшая группа) Тема: «Что из чего сделано?» (Ознакомление детей с предметами из бумаги, железа, дерево и стекла) Цель: Развитие познавательно исследовательской.

Фотоотчет «Выставка семейных работ «Что нам осень подарила» (младшая группа)Фотоотчет «Выставка семейных работ «Что нам осень подарила» (младшая группа) Золотая осень – самое прекрасное время года для создания поделок. Осенняя природа – неисчерпаемый источник творческих чувств и переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по здоровьесбережению «Что нам надо кушать?» (младшая группа)
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 14:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД