Конспект игрового занятия, посвященного Дню защиты детей «Путешествие в город счастливого детства»

Светлана Воробьева
Конспект игрового занятия, посвященного Дню защиты детей «Путешествие в город счастливого детства»

Конспект игрового занятия с детьми старших групп ДОУ,

посвящённый «Дню защиты детей».

«Путешествие в город счастливого детства»

Составила и провела:

учитель – логопед

Воробьева С. Ю.

Москва 2016

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить начальные правовые знания у детей.

2. Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей.

3. Активизировать словарь по теме.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные и речевые навыки.

2. развивать мыслительную активность, понимания того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

2. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

3. Воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.

4. сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребёнка.

Под песню «Детство» дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА». Закройте глаза, и мы перенесёмся с вами в этот город (звучит «волшебная» музыка, зажигается шар).

Появляется водитель автобуса (ведущий переодевается).

Водитель: Здравствуйте ребята! В городе, очень много улиц, и поедем мы по ним на автобусе. А вы знаете правила поведения в общественном транспорте? В автобусе обязательно надо брать билет, ездить можно только сидя, не сорить и не кричать (дети берут билеты и занимают стульчики).

Водитель: Приехали.

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?

- Умные люди придумали для всех людей на Земле и для детей и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, на дороге, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные, будут всегда радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

Водитель:- Какие правила поведения вы уже знаете?

- Правила дорожного движения.

- Правила пешехода.

Под музыку входит полицейский.

Проводится игра «Я водитель, я пешеход»

Полицейский: - ребята, я вам расскажу ещё о нескольких правилах поведения и как избежать несчастных случаев и сохранить своё здоровье и жизнь.

Игра «Я один дома».

Оборудование.Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03.

На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.

Полицейский: - Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

- По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?

- Нам, нужно вызвать врача на дом?

- В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?

- В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.

Водитель:

Здравствуй, город счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живёт здесь – очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права!

Водитель: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,

Ну, а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай – имена называй.

Да не просто называй, а - ласково.

Игра «Назови своё имя ласково».

Водитель: Уважаемые, взрослые, скажите пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя).

Ведущий:

Вовочки и Леночки, Андрюши и Аришки –

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пелёнок человек получает имя.

Водитель: а мы едем на следующую улицу (садятся в автобус). Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – улица «Здоровья». А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под звук сирены скорой помощи входит доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, родители.

Водитель: Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

А что для этого нам нужно?

Я могу ответить.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Чтобы здоровье сохранить,

Долго не лежи в кроватке,

Утро начинай с зарядки.

Веселая гимнастика под музыку с детьми и родителями.

Айболит: На прощание, ребята,я хочу вам всем сказать:

Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни, жить, чтоб было интересно

Физкультурой занимайтесь, спортом все вы увлекайтесь,

Витаминками угощайтесь!

Водитель: Дорогие друзья, а какое право реализуется на этой улице? (право на медицинское обслуживание и физическое развитие детей).

Водитель: А мы с вами едем на следующую улицу. Вот и улица «Семьи» Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей)Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.

Проводится игра: «Найди маму и папу малышам»

Водитель: Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребёнка – дружная семья!

Водитель: Какое право соблюдается на этой улице? (право на семью.)

Водитель: Все в автобус!

Водитель: Вот мы и приехали на следующую улицу «Образования»

Под песню «Учат в школе» появляется Знайка.

Знайка:

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросёнка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нём ошибки?

- Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей). Какие занятия проходят в детском саду? (ответы детей). Для чего человеку нужно учиться? (ответы детей). Скоро вы пойдёте в школу. После её окончания будете учиться будущей профессии.

Проводится игра «Собери пазлы»

В Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право образование.

Водитель: Ребята, а не пора ли нам отдохнуть?

Знайка: - Тогда вам надо на улицу отдыха.

Водитель: - Как вы думаете, какой отдых самый лучший? (ответы детей). Игра! Самый лучший отдых это игра! А если игра проводится на свежем воздухе, и если она подвижная, то это лучший отдых. Давайте поиграем в игру «Пройди не упади».

Водитель: - Замечательно отдохнули! А как вы отдыхаете дома? (ответы детей).

- Ребята, а в детском саду у вас только занятия бывают или вы ещё чем-то занимаетесь? (ответы детей). Правильно, большее время вы играете. Играете одни и с воспитателем. Даже на занятиях играете. Назовите ваши любимые игры.

- Право на отдых должно соблюдаться не только в детском саду, но и в вашей семье – дома. Родители должны не только покупать вам игрушки и игры, но и играть с вами. Во время игры вы учитесь быть взрослыми.

Водитель: - Отправляемся дальше. Вот мы и прибыли на улицу «Мой дом»

Появляется Зайчик. - Ой, ой, ой!

Водитель: Зайка, что ты плачешь?

Зайчик: - Нет у меня больше моей избушки! Лиса выгнала меня. Не пускает домой, а там все мои вещи и игрушки. Я такой несчастный!

Водитель: - Ребята, это очень плохо. В конвенции записано, каждый имеет право на неприкосновенность жилища и на личные вещи.

Надо помочь зайчику. Давайте объясним лисе, что она очень плохо поступила.

Из домика выходит Лиса:- Хорошо, хорошо, я всё поняла. Я больше не буду так поступать. Вот Зайчик твоя избушка. А в знак примирения я предлагаю вам поиграть в игру «Бездомный заяц».

Водитель: - Какое право мы узнали на этой улице? Да, право на неприкосновенность жилья и личные вещи.

Водитель: - Ребята, мы сегодня много нужного и полезного узнали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (Выключается свет, звучит «Волшебная музыка»).

Ведущий: - Вот мы и вернулись. Какие права вы запомнили сегодня? А в какой волшебной книге записаны эти права?

А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Добрые дела».

- Вы называете добрые дела, которые вы сегодня сделали, или только собираетесь сделать, а я вам за каждое доброе дело даю сердечко!

Звучит песня «Детство». Все прощаются.

Публикации по теме:

День защиты детей «Город детства»День защиты детей «Город детства» День защиты детей "Город детства" Спортиво-музыкальный праздник, посвященный 1 июня (участвуют дети старших групп) Музыкальный руководитель.

Конспект учебно — игрового занятия по грамоте в старшей группе «Город волшебных букв» (песочная терапия) Конспект учебно - игрового занятия по грамоте в старшей группе «Город волшебных букв» Задачи: способствовать творческому самовыражению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город моего детства» Открытое занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию ТЕМА: «ГОРОД МОЕГО ДЕТСТВА» ЦЕЛЬ: Систематизировать.

Проект «Покачи-город счастливого детства» Слайд 1 Добрый день, уважаемые члены комиссии и участники конференции! Меня зовут Андрей Зуев. Я представляю Вашему вниманию мою исследовательскую.

Районная праздничная программа ко Дню защиты детей «Праздник детства» Звучат фанфары /голос за сценой/ Сегодня праздник всех детей Он светлый, радостный, чудесный И каждый взрослый чародей Нам дарит сказку.

Сценарий мероприятия, посвященный Дню защиты детей «В мире детства» Мероприятие «В мире детства» Цель и задачи: 1. Формирование игровой культуры у детей. 2. Создание радостной праздничной атмосферы. 3. Формирование.

Сценарий праздника «Сказка детства», посвященного «Дню защиты детей» для дошкольников среднего и младшего возраста Сценарий театрализованного представления, посвященного празднику «День защиты детей» для детей дошкольного возраста (на улице) Подготовила.

Сценарий развлечения ко Дню защиты детей «Праздник детства» Цель: Создать праздничную обстановку, пробуждающую радостное настроение детей. Задачи: 1. Образовательная: расширять знания детей и дополнять.

Страна счастливого детства Все люди на планете любят читать газеты. А я решила не читать, а написать о нашем лете жарком и солнечном. Ведь лето скоро закончится, а.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Осень
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект игрового занятия, посвященного Дню защиты детей «Путешествие в город счастливого детства»
Опубликовано: 25 января 2017 в 21:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....