Получи документы

Конспект игрового занятия с применением нетрадиционной техники рисования на конкурс «Работаем по стандарту» в 2020 году

Виктория Бравко
Конспект игрового занятия с применением нетрадиционной техники рисования на конкурс «Работаем по стандарту» в 2020 году

Цель: Посредством игровой и художественно – эстетической деятельности способствовать формированию у детей раннего возраста представления о природных явлениях осени и их взаимосвязи.

Обучающие задачи:

Формировать умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует ветер, птицы улетают в теплые края).

Закрепить знания цветов.

Дать возможность детям при помощи взрослого освоить новую технику нетрадиционного рисования.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия с применением нетрадиционной техники рисования на конкурс „Работаем по стандарту“ в 2020 году» размещена в разделах

Продолжать развивать речь детей: правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (дождь-холодный; небо-хмурое, серое; ветер-сильный; отлет птиц; листочки на деревьях – красные, желтые, коричневые; солнце – светлое, не греет.)

Развивать слуховое внимание, память, мышление, сообразительность.

Развивать музыкально-ритмическое восприятие.

Способствовать умению играть на колокольчиках.

Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Развивать общую и мелкую моторику.

Способствовать развитию интереса к нетрадиционной технике рисования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь «Осени» (взрослому).

Методические приё мы:

Наглядный: Костюм осени; рукавичка-«ветерок и тучка»; зонт; колокольчики.

Словесный: Сюрпризный момент- приход осени; чтение загадки; игровое упражнение «Дует ветер нам в лицо», «Вдруг закрыло небо тучи»; пение песенки «Дождик»;

Практический: рисование нетрадиционной техникой – по ватному диску пластиковой пипеткой Пастера.

Игровой : игровое упражнение «Дует ветер нам в лицо», «Вдруг закрыло небо тучи»; музыкально-ритмическая игра с колокольчиками (пение и проигрывание ритма песенки «Дождик»)

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением осени; рассматривание осенних листьев; беседы об осени; чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе (листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц); слушание и пение музыкальных произведений: Е. Железнова «Дождик»(проигрывание ритма песенки на колокольчиках); Е. Гомонова «Осень в гости к нам идет»; подвижная игра «Солнышко и дождик»; упражнение на развитие общей моторики «Ветер дует нам в лицо», «Вдруг закрыло небо тучи».

Материалы и оборудование

Аудиозапись Е. Гомонова «Осень в гости к нам идет»; Е. Железнова «Дождик»; костюм «Осени»; колокольчики; зонт; рукавичка-«Ветерок и Тучка»; рисунок дерева (с приклеенными листочками, вырезанными из ватных дисков, пластмассовые пипетки (по количеству детей, стаканчики с разведенной гуашью.

Ход занятия

Звучит аудиозапись Е. Гомоновой «Осень в гости к нам идет».

Дети увлечены разучиванием песенки.

Сюрпризный момент – заходит «Осень» (воспитатель)

Осень: Вот иду и слышу песню,

Неужели детки здесь!

Какие все хорошие,

Такие все нарядные.

Здравствуйте, мои друзья!

Дети: Здравствуйте!

Осень: Расскажу вам про себя,

Желтой краской крашу я

Лес, поля, долины

И люблю я шум дождя…

Угадайте, кто же я?

Дети: Осень!

Осень: Ребята, а ветерочек (показать рукавичку с ветерком, мой дружочек, мне на ушко прошептал, что в этом садике все детки очень любят играть! Это правда?

Дети: Да

Осень: Поиграем с ветерком?

Дети: Да

Проводится игровое упражнение «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Осень: Ребята, а ветерок нам тучку пригнал (показать рукавичку- тучку). А осенью обычно из такой тучки что идет?

Дети: Дождик.

Осень: Какой дождик осенью идет?

Дети: Холодный.

Осень: Ребята, поиграем с тучкой?

Дети: Да

Проводится игровое упражнение «Вдруг закрыло небо тучи»

Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, подымают

вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)

Долго дождик будет плакать, (Качают головой.)

Разведёт по всюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Осень: Ой! А дождик продолжается! Куда нам спрятаться от него?

Дети: Под зонтик!

Осень: А где же он?

Дети находят зонтик.

Осень: Ребята и правда вот же он! А под зонтиком колокольчики стоят, поиграть нам с ними велят!

Каждый ребенок берет колокольчик и садится на стульчик.

Проводится музыкально-ритмическая игра с колокольчиками (пение и проигрывание ритма песенки «Дождик»)

Осень: Вот и закончился дождик… выглянуло солнышко.

Проводится игра «Какое, Какой? Какие?»

Осень: Ребята, скажите мне пожалуйста:

А солнце осенью греет?

Дети: Нет, не греет…

Осень: Верно.

Осень: А небо какое?

Дети: Хмурое, серое.

Осень: А дождик осенью какой?

Дети: Холодный.

Осень: А листочки на деревьях какого цвета?

Дети: Красные, желтые, коричневые.

Осень: Мои друзья, свое волшебство я творю уже давно… Почти все деревья одела в красивый наряд! Только одно дерево осталось украсить, Вы поможете мне?

Дети: Да!

Осень: Ребята, подходите к столу! А рисовать мы будем с вами волшебными инструментами! Каждый в руку волшебную палочку возьмет, краски наберет и на листочек белый выльет!

Осень: Скажите пожалуйста, у кого какого цвета листочек получился?

Дети: красный, желтый, коричневый…

Выслушать ответы…

Осень: Ребята, я вас поздравляю! Теперь и вы волшебники, как я! Помогли Осени одеть дерево в красивый наряд!

Посмотрите какая у нас получилась красота! (показать на рисунок)

Осень: Да?

Дети: Да! Красота!

Осень: Ребята, я хочу подарить вам этот рисунок! Он украсит вашу группу и будет вам напоминать обо мне!

А куда нам можно повесить рисунок?

Дети: На мольберт.

Осень: Эта замечательная идея!

Вы поможете мне?

Дети: Да

Дети помогают Осени повесить рисунок на мольберт.

Итог занятия.

Осень: Ребята, скажите пожалуйста, когда листья на деревьях меняют свой цвет?

Дети: Осенью.

Осень: А кто вместе со мной к вам приходил?

Дети: Ветерок.

Осень. А ветерок, что нам пригнал?

Дети: Тучку.

Осень: А из тучки пошел дождик?

Дети: Да

Осень: Куда мы хотели спрятаться от дождика?

Дети: Под зонтик.

Осень: А под зонтикам нас ждал сюрприз. Там колокольчики стояли, песенку нам петь помогали. Про что мы пели песенку?

Дети: Про дождик!

Осень: Ребята, какая сегодня у нас была интересная встреча! Я вас за все благодарю! И до свидания всем говорю!

Дети: До свидания! (машут рукой)

Спасибо за внимание!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями»Конспект занятия «Осенний ковер» с применением нетрадиционной техники рисования «печать листьями» Рисование в средней группе «Осенний ковёр» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Программное содержание: - познакомить детей.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи»Конспект НОД по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования клеем «Витражи» Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники - рисование клеем «Витражи» в подготовительной группе. Цели.

Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группеКонспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Гусеничка». Ведущая образовательная.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Тюльпаны» Пальчиковое рисование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи»НОД с применением нетрадиционной техники рисования (метод тычка) «Я рисую овощи» Тема: «Я рисую овощи»Цель: познакомить детей с техникой рисования методом тычка (ватными палочками) Задачи: - развивать чувство композиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с применением нетрадиционной техники рисования на конкурс «Работаем по стандарту» в 2020 году
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 23:43
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД