Папки-передвижки

Конспект игрового занятия «Сегодня мы волшебники» (средняя группа)

алла чернова
Конспект игрового занятия «Сегодня мы волшебники» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Солнышко»

с. Побегайловка Минераловодского района

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

«СЕГОДНЯ, МЫ ВОЛШЕБНИКИ»

Средняя группа «Светлячок»

Воспитатель: ЧЕРНОВА АЛЛА ИВАНОВНА

Педагогическая задача:

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать её красоту.

Публикация «Конспект игрового занятия „Сегодня мы волшебники“ (средняя группа)» размещена в разделах

Учить детей нестандартным методам рисования: изображать цветущее дерево с помощью «мятой бумаги»; рисование пластилином - вдавливание и растяжка пластилина; рисование штампом, тычком.

Познакомить детей с кляксографией (бабочка)

Развивать мелкую моторику рук.

Закрепить названия цвета.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, сегодня мы с вами превратимся в волшебников и отправимся в далёкую сказочную страну, где очень красивые и цветущие деревья, разноцветные цветы и пестрые бабочки.

Давайте возьмёмся за руки, закрываем глазки (звучит музыка….)

(Музыка заканчивается, дети открывают глаза, навстречу идет бабочка, она плачет, у неё маленькие, чёрные крылышки, они опущены).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращается к детям) Дети давайте поздороваемся с бабочкой и спросим, что с бабочкой случилось?

(Дети спрашивают) - Здравствуй бабочка, что случилось, почему ты плачешь?

БАБОЧКА: - Здравствуйте дети. Скажите, какое сейчас время года?

ДЕТИ: - Весна.

БАБОЧКА: - И в моей стране наступила весна, но колдун заколдовал весну и она опять уснула.

Пропали все цветы, улетели бабочки, перестали петь птицы, деревья стали голые. У меня осталась только одна фотография, вот какая была моя страна, (показывает картинку – коллаж, на которой изображена природа, выполненная нетрадиционным материалом). И вот что с ней случилось (показывает чистый лист бумаги). (Рыдает)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Как же нам помощь бабочке? (ответы детей)

БАБОЧКА: - Дети, научите меня рисовать. (Дети соглашаются)

(Воспитатель, обращает внимание детей на столы, где стоят разные материалы для рисования: штампики, тычки, пластилин, жёсткие кисти. Рассматривание образца, показ рисования).

Затем детям предлагается подойти к столу и выбрать материал, которым они хотят рисовать, опираясь в рисовании на образец.

Дети выполняют работу. Рисуют цветы разными материалами: пластилином, жёсткой кистью - «мазок с тенями», одуванчики – метод «тычка», штапмики.

Звучи т спокойная музыка «Вальс цветов» Чайковского \ Бабочка помогает детям.

БАБОЧКА: - Ах, какие красивые цветы вы нарисовали. Посмотрите, как мои цветочки радуются, что у них появились друзья. (Бабочка подводить детей к цветку, который наклоняется из одной стороны в другую).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети давайте с вами поиграет. Вот половинки цветочков, вы должны найти вторую половинку цветочков. (Звучит музыка….).

Дети находят вторую половинку и соединяют его, называют цвет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, что-то наша бабочка снова загрустила, что мы ещё должны нарисовать, чтобы весна проснулось?

ДЕТИ: - Нарисовать листочки на деревьях, кустах.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, мы сейчас нарисуем с вами цветущее дерево, а нарисуем мы его мятой бумагой. Возьмите лист бумаги за уголки: за верхний угол и нижний, и начинаем пальчиками перебирать бумагу – пальчики встретились. А теперь взялись за другие уголки и начинаем также перебирать пальчиками. А теперь этот шарик спрячьте в руках. Вот я его спрятала. Покажите мне, как вы спрятали шарик.

Вот этим шариком мы будем рисовать листочки и цветочки на деревьях и кустах. Показывает, приём рисования - «мятой бумагой»).

БАБОЧКА: Дети, мне очень скучно без моих подружек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не переживай милая бабочка и подружки у тебя будут.

А вот таких волшебных бабочек мы с вами создадим из разных пятен краски.

Показывает, метод рисования - «монотипия». - Лист бумаги согнут пополам, на середине листа ставятся несколько капель разного цвета. Лист сгибается и сглаживается ладонями. Разворачиваем лист и чудо, какие разноцветные бабочки. Детям предлагается карандашом дорисовать усики и глазки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, пойдёт с бабочкой оживлять деревья, подойдите к этому столу (на столе лист обойной тонированной бумаги, на которой нарисованы голые деревья и кусты).

А кто будет рисовать бабочек, подойдите к этому столу.

Дети рисуют. Звучит музыка «Шумы природы».

(Бабочка уходит, переодевается и меняет крылья).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, давайте мы соберём нашу картину. Я возьму рисунок с деревьями. Вы возьмите рисунок с цветами и положите возле деревьев. А бабочек мы поместим над цветочками.

Посмотрите, какая красивая получилась у нас картина.

(Звучит музыка «Вальс бабочки»).

Влетает весёлая, красивая бабочка, в руках у неё корзинка, она порхает, подлетает к детям, любуется картиной. Предлагает назвать цвета бабочек и цветов.

БАБОЧКА: - Дети, большое вам спасибо за то, что вы помогли мне разбудить весну.

Вы молодцы, вы умницы. Я вам вручаю медали за вашу доброту и любовь к природе.

Весна для вас приготовила подарок, она вам передала цветы.

ВОСП ИТАТЕЛЬ: - Бабочка, а где же цветы?

БАБОЧКА: - Да вот они в корзинке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, посмотрите, где цветы?

(Дети смотрят в корзинку и видят там конфеты).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Так вот какие цветы передала нам Весна. Это конфеты, которые называются «Маргаритки», «Ромашка», «Маки», «Танец цветов», «Васильки».

- Дети давайте скажем спасибо за подарок и нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки (звучит музыка) А вот мы и дома. Скажем нашим гостям до свидания, и пойдём в группу пить чай.

Публикации по теме:

Конспект занятия «9 Мая» (средняя группа) Задачи: 1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). 2. Познакомить.

Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа)Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа) Цели: • Установить контакт, создать доброжелательную атмосферу, положительный настрой; • Достичь взаимопонимания, повышения сплочённости.

Конспект игрового физкультурного занятия «Мы за солнышком шагаем» (первая младшая группа) Конспект игрового физкультурного занятия «Мы за солнышком шагаем» (средняя группа) Подготовил: воспитатель МБДОУ № 5 д/с «Теремок» г.

Конспект открытого интегрированного занятия «К нам домой сегодня возвратились птицы» (средняя группа) Конспект открытого занятия для средней группы «К нам домой сегодня возвратились птицы» Подготовили: музыкальный руководитель Чулкова С. Н. ,.

Конспект занятия к 23 Февраля (средняя группа) Оборудование: Оловянные солдатики – военнослужащие различных родов войск (20 оловянных миниатюр «Солдаты Великой Отечественной войны,.

Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа) Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: обучающие: • закрепить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды «Мы — волшебники» (старшая группа) Цель: ознакомление детей со свойствами воды; Задачи: • Обучающие: формировать у детей представления об агрегатных свойствах воды, упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Цель: формировать внимание, развивать память, творческое воображение, логическое мышление..

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: • Закрепить счёт в пределах пяти. • Сформировать представления.

Конспект занятия «Волшебники — здоровячки» Задачи: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Сегодня мы волшебники» (средняя группа)
Опубликовано: 21 мая 2017 в 22:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Сегодня мы волшебники» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем алла чернова (УИ 692548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД