Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)

Елена Чаус
Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу.

Задачи:

обучающие:

• закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего адреса и адреса детского сада, умение рассказывать об улице, на которой живет ребенок (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»);

Публикация «Конспект занятия „Моя улица“ (средняя группа)» размещена в разделах

• продолжать знакомить с родным городом, его достопримечательностями (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»);

• активизировать словарь, познавательный интерес (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»);

• привлечь внимание детей к данной теме с помощью современных компьютерных технологий (ОО «Познавательное развитие»);

развивающие:

• развивать речь, наблюдательность, внимание, память, мышление, восприятие (ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие»);

• развивать общую моторику (ОО «Физическое развитие»);

воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу, улице, дому, желание видеть их красивыми, чистыми (ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»).

Предварительная работа: беседы о домашнем адресе, посещении магазина, почты, разнице между школой и детским садом; дидактические игры «Найди два одинаковых дома», «Где твой дом», «Что лишнее (школьные принадлежности)», «Кто где живет»; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Магазин», «Детский сад», «Почта»; чтение стихотворений С. Дрожжина «Улицей гуляет», С. Маршака «Почта»; отгадывание загадок о транспорте; рисование своей улицы (совместно с родителями).

Материалы и оборудование: фотографии улиц города, детско-родительские рисунки «Моя улица», фуражка водителя, руль, презентация «Родные улицы», мультимедийный проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение и догадайтесь, о чем мы будем говорить:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Ответы детей

- Правильно, мы будем говорить об улицах нашего города.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Ребята, как называется наш город: Москва, Ногинск, Электросталь? (Ответы детей) Правильно, Электросталь. А все его жители, т. е. мы, – это… (Ответы детей) Правильно, электростальцы. В нашем городе много улиц. Название каких улиц вы знаете? (Ответы детей).

- На какой улице расположен наш детский сад? (На улице Западной)

- Как называется наш детский сад? («Золотой петушок»)

- Назовите адрес детского сада. (Адрес нашего детского сада – город Электросталь, улица Западная, дом 8)

- Что такое адрес? (Название улицы, номер дома и квартиры)

- Для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)

- Ребята, у всех есть домашний адрес. Например, мой адрес: ул. Ялагина, дом 16, квартира 95. Кто еще живет на улице Ялагина? (Дети называют свой адрес)

- Кто живет на улице Журавлева? (Ответы детей)

- Алеша, назови нам свой адрес.

- Кто живет на улице Западной? (Ответы детей)

- Чем отличается улица Западная от других улиц? (На ней расположен наш детский сад)

- Предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города. Это будет не простая прогула, а фотопрогулка.

Презентация «Родные улицы»

Педагог. Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем, (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели. (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Педагог. В городе много разных улиц : больших и маленьких, узких и широких, и каждая имеет свое название. Западная – потому что находится на западе города, Ялагина – в честь знаменитого строителя, Журавлева – в честь известного сталевара.

Педагог. Ребята, вы с родителями рисовали улицу, на которой живете. Расскажите о ней.

Рассказы детей по рисункам «Моя улица» (Ребенок рассказывает по рисунку на мольберте, одновременно этот же рисунок спроектирован на экран)

Педагог. Дети, у каждого дома есть двор. Дворы благоустроены. Чтобы дети могли там играть, во многих дворах построены новые детские площадки, разбиты газоны, клумбы, посажены деревья и кустарники, на земле лежит специальное покрытие. Зачем нужно покрытие? (Ответы детей) Зачем взрослые посадили деревья и цветы? (Ответы детей)

- На площадках есть скамейки. Для чего нужны скамейки? (Ответы детей) - Сделать все эти постройки было очень трудно, поэтому все надо беречь. Дети – маленькие жители родного города – могут помочь взрослым сделать город красивым. Ребята, как вы можете помочь? (Не сорить, ничего не ломать, беречь все, что нас окружает)

- Дети, играть нужно только во дворе. Играть на улице опасно, так как на улицах города много транспорта. Угадайте, что это?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

- Давайте отправимся в путешествие на автобусе.

Игра «Путешествие по городу»

Педагог – водитель, дети – пассажиры. Ходьба дробным шагом. Остановка – фотографии объектов, находящихся на определенной улице.

1-я остановка «Детская поликлиника» (улица Журавлева)

2-я остановка «Почта» (улица Ялагина)

3-я остановка «Детская площадка» (бульвар 60-летия Победы)

4-я остановка «Детский сад» (улица Западная)

Педагог не говорит названия остановок, дети должны по фотографии сами назвать ее и сказать название улицы (например, «Первая остановка. Внимательно посмотрите на фотографию и скажите, как называется остановка. Как называется улица?»). После правильных ответов автобус отправляется дальше.

3. Итог занятия

Педагог. Наше путешествие закончено. Мы приехали в детский сад.

1. Где мы сегодня были?

2. Что вы видели?

3. Куда хотите в следующий раз совершить путешествие?

Публикации по теме:

«Моя мама лучше всех» средняя группа Моя мама дучше всех Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Шевцова Т. И. Программное содержание: Дать детям представление.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя семья». средняя группа Видео Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (модуль «социализация»). Тема: «Моя семья». средняя группа.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя улица» Цель. Выполнение городского или сельского пейзажа, изображение несложной композиции на тему современной улицы. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Конспект занятия на тему: «Улица А. Пантелеевой г. Тарко-Сале» (Средняя группа) Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица» Конспект занятия по ПДД в старшеи группе «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей.

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

Конспект занятия «Наш город. Моя улица» Занятие №45. Тема: «Наш город. Моя улица» Коррекционно-образовательные цели: -Расширение и закрепление представлений о родном городе и.

Проект «Я и моя семья» средняя группа Актуальность: В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Конспект занятия «Дорожные знаки. Наша улица» (подготовительная группа) Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2017 в 15:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД